Изобретение относится к производству велосипедов и касается соединения педали с кривошипным шатуном.
Известен шатун с эксцентричной педалью, цапфа которой закреплена в головке шатуна посредством шарикового подшипника.
Недостатками известной конструкции являются малая база и малые диаметральные размеры канавок, по которым бегут ша- рики, а также отсутствие разгрузки шарикоподшипника от воздействия изгибающего момента, создаваемого упором стопы велосипедиста на рабочую поверхность педали.
Цель изобретения - повышение эффективности за счет увеличения прочности и долговечности педали.
Указанная цель достигается тем, что в велосипедном шатуне с эксцентричной пе- далью, содержащем цапфу, закрепленную в головке шатуна посредством шарикового подшипника, педаль снабжена опорным шариковым узлом, а головка шатуна имеет съемное кольцо, взаимодействующее с ша- риком опорного узла педали.
На фиг. 1 изображен велосипедный шатун с эксцентричной педалью, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант установки педали в шатуне; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3 (вариант уплотнения от проникновения грязи).
В головке шатуна 1 установлена педаль 2, имеющая между опорной площадкой педали и цапфой 3 эксцентриситет К. Цапфа посредством стандартного шарикового подшипника 4 закрепляется в головке шатуна 1. Подшипник запирается пружинным кольцом 5. В головке шатуна соосно с цапфой 3 и подшипником 4 крепится кольцо 6 с винтами 7, которое служит опорной поверхностью для шарика 8 опорного узла, вмонтированного в пятку педали 2. Шарик 8 служит для создания реактивного момента, возникающего при нажатии ногой на пе-
даль. Размещенный внутри бронзовой втулки 8 шарик 8 опирается на цилиндрический подпятник 10, выполненный из самосмазываю шего пластика, например нейлона, фторопласта . Для регулировки зазор.ов в соединениях педали 2 с шатуном 1 под кольцо 6 устанавливаются прокладки 11. При вращении шатуна относительно каретки рамы велосипеда педаль вращается относительно шатуна в подшипнике 4, при этом шарик 8 перемещается по поверхности кольца 6.
На фиг. 3 изображена установка педали 2 в шатуне 1 при помощи нестандартного сборного подшипника, который состоит из наружного кольца 12, двух рядов шариков 13, двух внутренних полуколец 14, которые фиксируются винтом 15. Одновременно винт 15 регулирует зазоры в этом подшипнике. Уплотнение внутренней поверхности подшипника грязи достигается созданием предельно малой щели между внутренней поверхностью наружного кольца 12 подшипника и поверхностью наружных реборд обоих полуколец 14. На фиг. 4 представлен вариант уплотнения, в котором наружная реборда каждого полукольца 14 развита во фланец 16с кольцевыми проточками, которые образуют лабиринтное уплотнение совместно с элементами наружного кольца 12. Дополнительно в лабиринт закладывается кольцевой уплотнительный жгут 17, пропитанный смазкой.
Формула изобретения Велосипедный шатун с эксцентричной педалью, содержащий цапфу, закрепленную в головке шатуна посредством подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет увеличения прочности и долговечности педали, педаль снабжена опорным шариковым узлом, а головка шатуна - съемным кольцом для взаимодействия с шариком опорного узла педали.
Фиг 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД-ПЕДАЛЬНИК | 2012 |
|
RU2513178C2 |
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2240946C2 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА | 1999 |
|
RU2232101C2 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) И ШИП ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО КРЕПЛЕНИЯ ТУФЛИ К ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА | 1999 |
|
RU2240945C2 |
ШИП ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО КРЕПЛЕНИЯ ТУФЛИ К ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА | 2000 |
|
RU2242152C2 |
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА | 2000 |
|
RU2232693C2 |
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА | 2002 |
|
RU2241629C2 |
Изобретение относится к велосипедост- роению. Целью изобретения является повышение эффективности работы шатуна с педалью. Шатун 1 с педалью 2 содержит цапфу 3, закрепленную в головке шатуна. Педаль снабжена опорным узлом с шариком 8, взаимодействующим со съемным кольцом 6 шатуна. 4 ил.
СПОСОБ ПЛАСТИЧЕСКОГО СТРУКТУРООБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛА ДЛИННОМЕРНЫХ ЗАГОТОВОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2440865C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-08-06—Подача