Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, обеспечивающим маневрирование подводных аппаратов, где требуется создание управляющих сил как в вертикальной, так и в гори- зонтальной плоскостях.
С целью обеспечения этих сил на подводных аппаратах используются подруливающие устройства и средства; активного управления. Существуют и применяются следующие основные типы подруливающих устройств и средств активного управления: стационарные выдвижные или откидные поворотные колонки; крыльчатые движители; подруливающие устройства типа гребной винт в канале и т.д.
Наиболее близким к изобретению является подруливающее устройства судна, состоящее из двух криволинейных водоводных каналов с движителями и еди- ного реверсивного привода. С целью обеспечения постоянства величины управляющей силы, создаваемой устройством при различных скоростях хода судна, выходные участки каждого из каналов вы- полнены сообщающимися с атмосферой через отверстия в бортах, расположенных выше ватерлинии судна.
При работе привода происходит вращение гребных винтов в одинаковом направ- лении. При этом в одном из каналов происходит забор воды и выброс ее через выходной участок в атмосферу, в результате чего образуется управляющая тяга, Реверсированием привода осуществляется изме- нение направления управляющей тяги на противоположное с помощью другого канала.
Недостатком выбранного в качестве прототипа устройства является возмож- ность создания с его помощью управляющей тяги только в направлении осей выходных участков канала, сообщающихся с атмосферой. Кроме того, при работе устройства,-гребной винт водоводного канала, не создающего тягу, также приводится во вращение приводом, потребляя значительную часть мощности, что приводит к снижению эффективности устройства в целом.
Цель изобретения - повышение эффективности управления.
Поставленная цель достигается тем, что выходные участки каждого канала ориентированы своими осями под углом 90° друг к другу, при этом привод соединен с движителями через соединительные муфты, причем движители представляют собой гребные винты регулируемого шага.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства, расположенного в плоскости шпангоута подводного аппарата, вид в носУстройство содержит водоводные каналы 1. 2, гребные винты 3 и 4 регулируемого шага, привод 5 и дистанционно управляемые соединительные муфты 6, 7.
Устройство работает следующим образом.
Для создания тяги, направленной вертикально вверх или на левый борт, включают муфту 6 и отключают муфту 7. Привод 5 приводит во вращение винт 4 регулируемого шага, лопасти которого перекладывают в положение. Обеспечивающее заданные значения величины и направления тяги.
Для создания тяги, направленной вертикально вниз или на правый борт, включают муфту 7 и выключают муфту 6, привод 5 приводит во вращение гребной винт 3 регулируемого шага, лопасти которого перекладывают в положение, обеспечивающее заданные значения величины и направления тяги.
Формула изобретения
Подруливающее устройство, содержащее криволинейные водоводные каналы и привод с движителями, отличающееся тем( что.с целью повышения эффективности управления, выходные участки каждого канала ориентированы своими осями под углом 90 друг к другу, при этом привод соединен с движителями через соединительные муфЧы, причем движители представляют собой гребные винты регулируемого шага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата | 2021 |
|
RU2766367C1 |
Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата | 2018 |
|
RU2735443C2 |
НАВЕСНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2053166C1 |
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2131376C1 |
СИСТЕМА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА | 2010 |
|
RU2440277C2 |
Подруливающее устройство судна | 1990 |
|
SU1710441A1 |
НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2434780C2 |
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2112694C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2013 |
|
RU2542825C2 |
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2011 |
|
RU2487817C2 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, обеспечивающим маневренность и управляемость судов, в частности подводных аппаратов, Цель изобретения - повышение эффективности управления. Подруливающее устройство содержит криволинейные водоотводные каналы 1 и 2 и привод 5 с движителями 3 и 4. При этом оси выходных участков каждого из каналов 1 и 2 расположены под углом к другу, а привод 5 соединен с движителями через разъединительные муфты 6 и 7, при этом в качестве движителей применены гребные винты регулируемого шага. 1 ил.
Патент США № 4455960, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 0 |
|
SU267363A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-29—Подача