Подруливающее устройство судна Советский патент 1992 года по МПК B63H25/00 

Описание патента на изобретение SU1710441A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к подруливающим устройствам судна, и может быть применено на речных и морских судах различного водоизмещения как надводного, так и подводного плавания, имеющих большую длину и развитые надстройки.

В настоящее время для обеспечения маневренности суда снабжаются главными и вспомогательными средствами управления (ГСУ и B,CV). ГСУ включают рулевые устройства (PYf и главные движительно-рулевые устройст а(ГДРУ), а ВСУ включают подруливающие устройства (ПУ) и вспомогательные движительно-рулевые устройства(ВДРУ).

Рабочими органами РУ являются рули. вт,ч. расположенные за винтами, и поворотные насадки на гребной винт. Основной недостаток РУ - неработоспособность при отсутствии хода судна и ограничения величины управляющего усилия, накладываемые на площадь руля и угол его перекладки. Рабочими органами ГДРУ являются, например, крыльчатые движители, поворотные винтовые колонки, раздельные поворотные насадки, фланкирующие рули. Недостатком ГДРУ, как и РУ,является невозможность их автономного функционирования в случае отказа главных двига.телей.

бСУ оборудованы собственными двигателями, ПУ - это любой движитель, расположенный в поперечном канале от борта до борта судна. ВДРУ могут состоять из крыльчатого движителя, поворотной винтовой ко/10нки или сочетания этих устройств, JBCy предназначены; для обеспечения управляемости судна только на предельно малых ходах или вовсе без хода, поэтому недостатком является падение эффективности по мере увеличения скорости хода.

ПУ состоит из трубопровода, установленного в подводной части носовой оконечности судна, который имеет выход в забортное пространство с обоих бортов. электродвигателя, соединенного с валом пропеллерных реверсивных насосов, которые размещены в середине цилиндрического участка трубы, отгороженного заслонками. Работа ПУ основана на реакции струи воды, отбрасываемой крыльчаткой насоса от борта.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является водометное ОДРУЛивающее устройство, снабженное каналом Т-образной формы с регулируемыми заслонками, размещенными в носовой части судна ниже ватерлинии, и системой подачи забортной воды.

Недостатком устройства является низкая эффективность на значительных (более 2 м/с) скоростях хода судна (на этих скоростях возникают экстремальные ситуации, требующие экстренного маневра - экстренного торможения или интенсивного поворота). .

Целью изобретения является повыщение маневренности судна.

Цель достигается тем, что в подруливающем устройстве судна содержится размещенный в его носовой части ниже ватерлинии Т-образный канал с регулируемыми заслонками, сообщающийся с забортным пространством и системой подачи забортной воды, причем система подачи забортной воды выполнена в виде вытеснительной емкости и газогенератора с зарядом гидрореагирующего твердого топлива с низким окислительным потенциалом, причем камера сгорания связана через форсунку с забортной водой, а в вытеснительную емкость введен датчик уровня заполнения забортной водой.

При необходимости экстренного торможения или маневра истекающая под воздействием продуктов сгорания топлива газогенератора вода создает необходимые управляющие или тормозные усилия. Система подачи забортной воды в устройстве выполнена в виде вытеснительной емкости, сообщенной с газогенератором, снабженным зарядом гидрореагирующего твердого топлива с низким окислительным потенциалом.

На чертеже изображена носовая часть судна ниже поверхности воды, сечение.

В носовой части судна 1 установлены поперечные подруливающие каналы 2 и 3 и по оси судна 1 - канал 4 экстренного торможения. Все каналы снабжены заслонками 5 с приводами 6 и соединены с емкостью 7, заполненной водой. Противоположный торец емкости 7 соединен трубопроводом 8 с камерой 9 сгорания, на которой установлены воспламенительное устройство 10 и форсунка 11. а внутри камеры 9 сгорания заряд твердого гидрореагирующего топлива 12. Форсунка 11 соединена трубопроводом с насосом системы подачи забортной воды, а в вытеснительную емкость введен датчик 13 уровня заполнения емкости, электрически связанный с системой подачи забортной воды.

Подруливающее устройство работает следующим образом.

При необходимости совершения экстренного маневра торможения или поворота с пульта управления подается команда

5 . 17104416

на привод б заслонки 5 соответствующего ма-Формула изобретения

невру канала 2,3 или 4, на воспламенитель Подруливающее устройство судна, соное устройствр 10 и на включение насосадержащее расположенный в носовой части

системы подачи забортной воды. При этом-судна ниже ватерлинии Т-образный канал с

вода, распыливаемая форсункой 11 в каме-5 регулируемыми заслонками, сообщенный с

ру 9, окисляет продукты сгорания гидрореа-забортным пространством, и систему гюдачи

тирующего твердого топлива 12. имеющиезабортной воды в канал, отличающееся

недостаток окислителя, В камере сгораниятем. что, с целью повышения маневренности

газогенератора в вытеснительной емкости 7судна, система подачи забортной воды выповышается давление, при зтом истекаю-10 полнена с вытеснительной емкостью иi aoщая из нее вода поступает в канал 4. или 2,генератором с зарядом гидрореагирующего

или 3 и создает тягу.твердого топлива.

Похожие патенты SU1710441A1

название год авторы номер документа
Система маневрирования судном 1990
  • Карягин Николай Васильевич
  • Брусков Сергей Константинович
SU1763290A1
Устройство торможения судна 1990
  • Жаринов Алексей Николаевич
  • Кулюкин Валентин Михайлович
SU1749123A1
Устройство для снятия судна с мели 1990
  • Друганов Юрий Владимирович
  • Минин Алексей Александрович
  • Кулюкин Валентин Михайлович
  • Постнова Юлия Дмитриевна
  • Ельчина Зоя Николаевна
SU1794799A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАТЕР И СПОСОБЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2021
  • Смирнов Алексей Сергеевич
  • Таранцев Александр Алексеевич
  • Чугунов Валерий Иванович
RU2791926C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДНА 2012
  • Лобанов Андрей Александрович
  • Адамов Николай Олегович
  • Румянцев Юрий Владимирович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2501708C1
Подруливающее устройство судна 2020
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2745758C1
СУДНО КАШЕВАРОВА 1991
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2104901C1
Подруливающее устройство судна 1983
  • Немзер Александр Ильич
  • Шапошников Игорь Георгиевич
SU1152885A1
Устройство для подводного отбора проб грунта и полезных ископаемых 1987
  • Мареев Геннадий Викторович
  • Пышнев Сергей Николаевич
  • Дорофеев Арнольд Георгиевич
  • Королев Александр Иванович
  • Стефанов Георгий Алексеевич
SU1446518A1
Судовое тормозное устройство Овчинникова-Каменских 2022
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
  • Каменских Ираида Витальевна
RU2794001C1

Реферат патента 1992 года Подруливающее устройство судна

Изобретение относится к судострое- •нию, а именно к подруливающему устройству судна. Цель изобретения - повышение маневренности судна. Подруливающее уст-10 11ройство сортоит из подруливающих каналов 2 и 3 и канала 4 экстренного торможения, снабженных управляемыми заслонками 5 и сообщенных с заполненной водой емкостью 7. которая соединена трубопроводом 8 с камерой 9 сгорания, снабженной воспламе- нительным устройством 10. распылительной форсункой 11 и зарядом твердого гидрореагирующего топлива 12. При работе' подруливающего устройства включенное' воспламенительное устройство 10 и подаваемая с помощью насоса через форсунку 11 забортная вода, окисляя гидрореагирующее топливо 12, создают давление в камере 9 сгорания и вытеснительной емкости 7. из которой истекающая вода поступает в один из каналов 2-4 и создают тягу. 1 иЛ.8а^ ^

Формула изобретения SU 1 710 441 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710441A1

Патент ФРГМг 1210352
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1

SU 1 710 441 A1

Авторы

Кулюкин Валентин Михайлович

Жаринов Алексей Николаевич

Доброзракова Елена Владимировна

Даты

1992-02-07Публикация

1990-03-13Подача