Речное судно Козулина Советский патент 1992 года по МПК B63H19/08 

Описание патента на изобретение SU1729913A1

N

фиг.1

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции речного судна.

Известны речные суда, движущиеся против течения за счет энергии топлива (уголь, бензин и т.п.), взятого на их борт.

Недостатком их является обязательная необходимость затрат энергии взятого на их борт топлива для осуществления движения их вверх по течению.

Прототипом предлагаемого судна слу- жит безмоторное речное судно, движимое против течения за счет энергии течения реки с помощью контактируемых со дном штанг, сидящих на цепи с каретками, перемещаемых вдоль борта передачей от греб- ного колеса. Недостатком прототипа является малая надежность сцепления упомянутого устройства с дном, из-за чего нарушена плавность хода.

Цель изобретения повышение эффек- тивности поступательного движения судна путем обеспечения его непрерывного перемещения.

Сущность изобретения состоит в том, что упорные штанги выполнены телескопи- ческими с возможностью выдвижения под собственным весом, при этом упомянутые штанги закреплены на валу, расположенном перпендикулярно диаметральной плоскости судна и связанному силовой передачей с гребным колесом.

На фиг. 1 изображено судно в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Судно содержит корпус 1, на котором установлены телескопические выдвижные под собственным весом симметрично расположенные штанги 2 с крюком 3 на конце, закрепленные на валу 4, кинематически связанном через редуктор 5 с гребным ко- лесом б.

При движении против течения реки его силой, например, при стоянии на якоре судна приводится во вращение гребное колесо 6.

Через редуктор 5 вращается вал 4, а с ним и закрепленные штанги 2. При расположении штанги 2 ниже горизонта вперед судна против течения реки она за счет своей силы тяжести выдвигается на всю свою длину и в конечном счете при дальнейшем проворачивании вала 4 цепляет своим крюком 3 за дно реки. Вращающийся момент от гребного колеса 6 продолжает проворачивать вал 4, а с ним и штангу 2, перемещения тем самым вверх по течению корпус 1 судна и т.п. При зацепе следующей штангой 2 за дно реки в некотором следующем положении судна освобождается от контакта со дном предыдущего штанга 2 и при проворо- те ее выше горизонта она под действием своего веса складывается, тем самым, не выступая за габариты по высоте судна,

В зависимости от водоизмещения судна, его тоннажности и характера перевозимого груза редуктор 5 выполняется с тем или иным коэффициентом передачи, в том числе и при эксплуатации на реках с разной скоростью течения.

Формула изобретения

Речное судно, содержащее корпус, на котором установлены гребное колесо и упорные штанги для поступательного перемещения судна, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств судна, упорные штанги выполнены телескопическими с возможностью выдвижения под собственным весом, при этом упомянутые штанги закреплены на валу, расположенном перпендикулярно диаметральной плоскости судна и связанным передачей с гребным колесом.

Похожие патенты SU1729913A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2440913C2
СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ ГРЕБНЫМИ КОЛЁСАМИ 2014
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2555072C1
Судно 1933
  • Кабачинский Н.В.
SU43817A1
ПЛАВУЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2382713C2
Плавучая морская станция 1979
  • Амур-Санан Дордже Антонович
SU885099A1
ПАРОМ 2009
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Ветрова Анжелика Амировна
  • Белая Валентина Анатольевна
  • Башилов Иван Борисович
RU2401766C1
СУДНО 2008
  • Морозов Евгений Юрьевич
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2391248C2
Движительно-рулевой комплекс 1987
  • Мезенцев Олег Евгеньевич
  • Страздас Юозас-Донатас Антанович
  • Касаткин Владимир Петрович
  • Лондарев Владимир Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Нечаев Виктор Алексеевич
SU1539140A1
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ 2016
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2624375C1
СУДНО 2009
  • Морозов Евгений Юрьевич
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2463204C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 913 A1

Реферат патента 1992 года Речное судно Козулина

Изобретение относится к судостроению. Цел ь изобретения - повышение эффективности поступательного движения судна путем обеспечения его непрерывного перемещения. В корпусе Т судна установлены телескопические штанги 2, выдвигаемые под собственным весом. Штанги 2 закреплены на валу, кинематически связанном через редуктор с гребным колесом 6. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 729 913 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729913A1

Судно 1981
  • Жуков Владимир Павлович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Бабушкин Юрий Николаевич
  • Фомин Степан Иванович
SU1105390A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 729 913 A1

Авторы

Козулин Владимир Тихонович

Даты

1992-04-30Публикация

1989-12-25Подача