N
фиг.1
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции речного судна.
Известны речные суда, движущиеся против течения за счет энергии топлива (уголь, бензин и т.п.), взятого на их борт.
Недостатком их является обязательная необходимость затрат энергии взятого на их борт топлива для осуществления движения их вверх по течению.
Прототипом предлагаемого судна слу- жит безмоторное речное судно, движимое против течения за счет энергии течения реки с помощью контактируемых со дном штанг, сидящих на цепи с каретками, перемещаемых вдоль борта передачей от греб- ного колеса. Недостатком прототипа является малая надежность сцепления упомянутого устройства с дном, из-за чего нарушена плавность хода.
Цель изобретения повышение эффек- тивности поступательного движения судна путем обеспечения его непрерывного перемещения.
Сущность изобретения состоит в том, что упорные штанги выполнены телескопи- ческими с возможностью выдвижения под собственным весом, при этом упомянутые штанги закреплены на валу, расположенном перпендикулярно диаметральной плоскости судна и связанному силовой передачей с гребным колесом.
На фиг. 1 изображено судно в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Судно содержит корпус 1, на котором установлены телескопические выдвижные под собственным весом симметрично расположенные штанги 2 с крюком 3 на конце, закрепленные на валу 4, кинематически связанном через редуктор 5 с гребным ко- лесом б.
При движении против течения реки его силой, например, при стоянии на якоре судна приводится во вращение гребное колесо 6.
Через редуктор 5 вращается вал 4, а с ним и закрепленные штанги 2. При расположении штанги 2 ниже горизонта вперед судна против течения реки она за счет своей силы тяжести выдвигается на всю свою длину и в конечном счете при дальнейшем проворачивании вала 4 цепляет своим крюком 3 за дно реки. Вращающийся момент от гребного колеса 6 продолжает проворачивать вал 4, а с ним и штангу 2, перемещения тем самым вверх по течению корпус 1 судна и т.п. При зацепе следующей штангой 2 за дно реки в некотором следующем положении судна освобождается от контакта со дном предыдущего штанга 2 и при проворо- те ее выше горизонта она под действием своего веса складывается, тем самым, не выступая за габариты по высоте судна,
В зависимости от водоизмещения судна, его тоннажности и характера перевозимого груза редуктор 5 выполняется с тем или иным коэффициентом передачи, в том числе и при эксплуатации на реках с разной скоростью течения.
Формула изобретения
Речное судно, содержащее корпус, на котором установлены гребное колесо и упорные штанги для поступательного перемещения судна, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств судна, упорные штанги выполнены телескопическими с возможностью выдвижения под собственным весом, при этом упомянутые штанги закреплены на валу, расположенном перпендикулярно диаметральной плоскости судна и связанным передачей с гребным колесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2440913C2 |
СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ ГРЕБНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2014 |
|
RU2555072C1 |
Судно | 1933 |
|
SU43817A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2382713C2 |
Плавучая морская станция | 1979 |
|
SU885099A1 |
ПАРОМ | 2009 |
|
RU2401766C1 |
СУДНО | 2008 |
|
RU2391248C2 |
Движительно-рулевой комплекс | 1987 |
|
SU1539140A1 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2016 |
|
RU2624375C1 |
СУДНО | 2009 |
|
RU2463204C2 |
Изобретение относится к судостроению. Цел ь изобретения - повышение эффективности поступательного движения судна путем обеспечения его непрерывного перемещения. В корпусе Т судна установлены телескопические штанги 2, выдвигаемые под собственным весом. Штанги 2 закреплены на валу, кинематически связанном через редуктор с гребным колесом 6. 2 ил.
Судно | 1981 |
|
SU1105390A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1989-12-25—Подача