Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судна. Известно судно, содержащее водоизмещающий корпус, на котором установлено турбоколесо, а в днищевой его части - щарнирно закрепленные упорные штанги для поступательного перемещения судна 1. Однако известное судно не может перемещаться непрерывно против течения, а перемещается толчками. Цель изобретения - повыщение эффективности поступательного движения судна путем обеспечения возможности его непрерывного перемещения. Указанная цель достигается тем, что у судна, содержащего водоизмещающий корпус, на котором установлено турбоколесо, а в днищевой его части - щарнирно закрепленные упорные щтанги для поступательного перемещения судна, корпус снабжен горизонтальньши продольными направляющими, размещенными в его носовой части симметрично диаметральной плоскости, а концы упорных щтанг - каретками, имеющими упоры и установленными в этих направляющих, при этом каретки снабжены приводом возвратно-поступательного перемещения, соединяющим их с турбоколесом для преобразования вращения турбоколеса в возвратно-поступательное перемещение кареток. Кроме того, привод возвратно-поступательного перемещения кареток выполнен с цепными звездочками и тяговыми цепями, снабженными на одном из звеньев симметричным цилиндрическим выступом, взаимодействующим с упорами каретки, при этом упоры каретки размещены попарно выще и ниже оси цепных звездочек, а их высота меньще радиуса звездочек. На фиг. 1 изображено судно в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - судно поперечное сечение; на фиг. 3 - каретка и привод ее возвратно-поступательного перемещения, вид сбоку; на фиг. 4 - привод возвратно-поступательного перемещения каретки, вид сверху. Судно содержит водоизмещающий корпус 1, на котором установлено турбоколесо 2, а в части корпуса щарнирно смонтированы упорные щтанги 3. В носовой части корпуса симметрично его диаметарльной плоскости закреплены горизонтальные продольные направляющие 4. Концы упорных штанг имеют каретки 5, установленные в направляющих 4. Каретки имеют упоры 6. Каретки перемещаются вдоль направляющих посредством привода возвратно-поступательного перемещения, который выполнен с цепными звездочками 7 и тяговыми цепями 8, снабженными на одном из звеньев симметричным цилиндрическим выступом 9, взаимодействующим с упорами каретки. При этом упоры каретки размещены попарно выще и ниже оси цепных звездочек, а их высота меньше радиуса звездочек. Упорные щтанги 3 имеют на свободных своих концах профилированный щип 10. При вращении турбоколеса набегающим потоком посредством привода возвратно-поступательного перемещения осуществляется движение кареток по направляющим в противоположных направлениях. При достижении крайних точек направление движения каретки меняется на обратное. При движении кареток вперед цилиндрические выступы 9 тяговых цепей взаимодействуют с верхними упорами 6. а при движении назад - с нижними. Движение судна вперед осуществляется путем упора о грунт упорных щтанг, работающих поочередно. Когда одна из штанг взаимодействует с грунтом, другая переносится кареткой вперед, и таким образом движение происходит непрерывно. Предлагаемое изобретение повышает эффективность использования судна на реках с повышенными скоростями течения и реках, изобилующих перекатами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАВОЗА ИЗ-ПОД РЕШЕТЧАТЫХ ПОЛОВ | 2001 |
|
RU2222942C2 |
Устройство для шаговых перемещений груза | 1989 |
|
SU1698155A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАМОРАЖИВАНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 1967 |
|
SU205839A1 |
Машина для нанизывания рыбы на прутки | 1983 |
|
SU1128889A1 |
Установка для многострунной резки и укладки кирпича на сушильные вагонетки | 1984 |
|
SU1186497A1 |
Машина для печатания тканей | 1975 |
|
SU562444A1 |
Буксирное устройство для судов | 1981 |
|
SU958212A1 |
ШЛЕППЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU311675A1 |
Волочильный стан | 1980 |
|
SU935150A1 |
Вертикально-замкнутый конвейер пульсирующего типа | 1983 |
|
SU1137027A1 |
1. СУДНО, содержащее водоизмещающий корпус, на котором установлено турбоколесо, а в днищевой его части - щарнирно закрепленные упорные щтанги для поступательного перемещения судна, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности поступательного движения судна путем обеспечения возможности его непрерывного перемещения, корпус снабжен горизонтальными продольными направляю(риг. 7 щими, размещенными в его носовой части симметрично диаметральной плоскости, а концы упорных щтаиг - каретками, имеющими упоры и установленными в этих направляющих, при этом каретки снабжены приводом возвратно-поступательного перемещения, соединяющим их с турбоколесом для преобразования вращения турбоколеса в возвратно-поступательное перемещение кареток. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения кареток выполнен с цепными звездочками и тяговыми цепями, снабженными на одном из звеньев симметричным цилиндрическим выступом, взаимодействующим с упорами каретки, при этом упоры каретки размещены попарно выще и ниже оси цепных звездочек, а их высота меньще радиуса звездочек.
Фиг. 2.
(риг.З
(pUi.f
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для передвижения судна | 1935 |
|
SU47910A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1981-08-17—Подача