Изобретение относится к шахтным подъемно-транспортным установкам и может быть использовано в шахтных установках для подъема полезных ископаемых.
Цель изобретения - повышение долговечности канатов путем снижения динамических нагрузок и демпфирования продольных колебаний канатов и сосудов шахтных подъемных установок,
На фиг. 1 изобрахена шахтная многоканатная подъемная установка; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, сосуд с демпфирующей камерой; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2, демпфирующая камера.
Шахтная многоканатная подъемная установка содержит подъемные сосуды 1, вертикально подвижные в направляющих 2 и соединенные подвесным устройством 3 с подъемными канатами 4, приводной шкив 5 и отклоняющие шкивы 6, уравновешивающие канаты 7. Подъемные сосуды 1 снабжены закрепленной в верхней части демпфирующей камерой 8, содержащей подпружиненную сжатыми пружинами 9 раму 10, которая наружными элементами прикреплена к подвесному устройству 3. По разные стороны опорной плиты 11 подпружиненной рамы 10 установлены два гидроцилиндра 12, соединенные с рамой 10 и корпусом камеры 9, при этом полости каждого цилиндра 12 сообщены между собой гибкими трубопроводами 13 через дроссели 14, а разноименные полости цилиндров 12 сообщены между собой гибкими трубопроводами 13 и через дроссели 15 -с питательным резервуаром 16 для масла. Вертикальные стенки демпфирующей камеры связаны с рамой 10 подвижными роликами 17, а с ее опорной плитой 11 - подвижными роликами 18.
|
ND О О 00 Ю
Подвесное устройство 3 для крепления подъемных канатов 4 к сосудам 1 принято балансирным уравнительным и состоит из коушей 19, к которым прикреплены канаты А верхних балансиров 20, выравнивающих натяжение между двумя канатами, нижнего балансира 21, выравнивающего натяжение между парами канатов, вертикальной штанги 22, соединенной шарнирно с несущей балкой 23, закрепленной к раме 10. Уравно- вешивающие канаты 7 прикреплены к раме 10с помощью центральной тяги 24, предохранительных подвесок 25,балансиров 26 и вертлюгов 27 для подвески канатов 7. При такой подвеске уравновешивающих кана- тов 7 их вес приложен к раме 10 по оси центра тяжести канатов 7.
Шахтная многоканальная подъемная установка работает следующим образом.
В состоянии покоя или равномерного движения подъемных сосудов 1 поршни в гидроцилиндрах 12 находятся в среднем положении (статика), опорная плита 11 подпружиненной рамы 10 находится посредине демпфирующей камеры 9. На подъемные канаты 4 действуют только статические нагрузки от веса полезного груза, сосудов и канатов, динамические силы инерции не возникают. Положение опорной плиты 11 подпружиненной рамы 10 относительно стенок камеры 8 не изменяется, пружины 9 не изменяют величину сжатия, движение масла в гидроцилиндрах 12 и гибких трубопроводах 13 отсутствует.
При движении груженого сосуда 1 вверх с ускорением (динамика) на сосуд 1 помимо статической нагрузки действует динамическая сила инерции вниз, в связи с чем верхние пружины 9 дополнительно сжимаются, груженый сосуд 1 плавно смещает- ся вниз вместе с гидроцилиндрами 12 относительно опорной плиты 11 рамы 10. Масло перекачивается между полостями одного цилиндра через дроссели 14 и разноименными полостями двух цилиндров - через дроссели 15, которые служат также для подпитки гидросистемы из питательного резервуара 16. Чем больше силы сопротивления при перетекании масла через дроссели 14 и 15, тем большая часть дина- мической нагрузки реализуется за счет сил вязкого трения и не передается на грузовые канаты 4.
Если регулируемые дроссели 15 закрыты, то масло не будет перекачиваться между
разноименными полостями гидроцилиндров 12 и будет медленно перетекать через дроссели 14 между полостями в каждом цилиндре, так как гидравлическая система полностью заполнена маслом. Получаем жесткое демпфирование, чувствительное только к большим динамическим нагрузкам. Если же закрыты дроссели 14, а дроссели 15 открыты, то масло, перетекая через дроссели 15, будет поступать в резервуар 16, при этом давление в гидроцилиндрах 12 снизится, сила вязкого сопротивления уменьшается, - получим мягкое демпфирование, чувствительное к малым динамическим нагрузкам. Выбирают необходимый режим демпфирования при динамических нагружен иях и колебаниях подъемных сосудов 1 путем регулирования дросселей 14 и 15.
Изменение положения подъемных сосудов 1 относительно опорной плиты 11 и рамы 10 осуществляется перекатыванием роликов 17 и 18.
Для уменьшения динамических нагрузок на подъемные сосуды 1 уравновешивающие канаты 7 крепятся не к подъемным сосудам 1, а к раме 10, которая связана с подвесным устройством 3 для подъемных канатов 4. Этим снижается динамическая нагрузка на подъемные канаты 4.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Шахтная многоканатная, подъемная установка, содержащая вертикально подвижные в направляющих подъемные сосуды, соединенные подвесным устройством с подъемными канатами, приводной и отклоняющие шкивы и уравновешивающие канаты, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности канатов за счет снижения динамических нагрузок, она снабжена закрепленной в верхней части подъем- ных сосудов демпфирующей камерой, содержащей подпружиненную в вертикальном направлении относительно корпуса камеры раму и гидроцилиндры, расположенные по разные стороны рамы и соединенные с ней и корпусом камеры, при этом полости каждого цилиндра сообщены между собой через дроссель, а разноименные полости цилиндров, расположенных по разные стороны рамы, сообщены между собой и через дроссели с питательным резервуаром, причем рама и уравновешивающие канаты прикреплены к подвесному устройству.
4 1
19 4 iff -Р: II- ™
/у --ЯМЕ JtJF o«
rferfei йет-
МЕ JtJF o«
rferfei йет-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уравновешивания натяжений тяговых органов в многоканатных подвесных системах | 1979 |
|
SU783173A1 |
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2480395C2 |
Способ замены канатов на многоканатных подъемных установках | 1986 |
|
SU1451087A1 |
Подвесное устройство | 1980 |
|
SU929528A1 |
Подвесное устройство | 1979 |
|
SU825446A1 |
Уравновешивающее подвесное устройство подъемника | 1990 |
|
SU1740294A1 |
Устройство для регулирования натяжения канатов многоканатной подъемной установки | 1987 |
|
SU1533977A1 |
ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 2006 |
|
RU2349531C2 |
Прицепное устройство подъемных сосудов | 1978 |
|
SU870328A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КЛЕТИ НА УРОВНЕ ПРИЕМНОЙ ПЛОЩАДКИ ШАХТНОГО КЛЕТЕВОГО ПОДЪЕМА | 1991 |
|
RU2025442C1 |
Изобретение относится к шахтным подъемно-транспортным установкам и может быть использовано в шахтных установках для подъема полезных ископаемых. Цель изобретения - повышение долговечности канатов. Шахтная многоканатная подъемная установка содержит подъем ные сосуды 1 с демпфирующей камерой 8, внутри которой установлена прикрепленная к подвесному устройству подпружиненная рама 10, между плитой 11 и стенками камеры 8 расположены гидроцилиндры 12, полости каждого из которых соединены дросселем 13, причем разноименные полости двух гидроцилиндров 12 соединены между собой и через дроссели - с резервуаром 16 для масла, а уравновешивающие канаты 7 прикреплены к подвесному устройству. 3 ил.
Фиг. 2
///////////////////////ХХ//ХХХ//
А-А
/
8
Шиг.З
Хаджиков Р.Н., Бутаков С.А | |||
Горная механика | |||
М.: Недра, 1982, с, 276-278, рис | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-26—Подача