Шахтная многоканатная подъемная установка Советский патент 1992 года по МПК B66B15/00 

Описание патента на изобретение SU1729989A1

Изобретение относится к шахтным подъемно-транспортным установкам и может быть использовано в шахтных установках для подъема полезных ископаемых.

Цель изобретения - повышение долговечности канатов путем снижения динамических нагрузок и демпфирования продольных колебаний канатов и сосудов шахтных подъемных установок,

На фиг. 1 изобрахена шахтная многоканатная подъемная установка; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, сосуд с демпфирующей камерой; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2, демпфирующая камера.

Шахтная многоканатная подъемная установка содержит подъемные сосуды 1, вертикально подвижные в направляющих 2 и соединенные подвесным устройством 3 с подъемными канатами 4, приводной шкив 5 и отклоняющие шкивы 6, уравновешивающие канаты 7. Подъемные сосуды 1 снабжены закрепленной в верхней части демпфирующей камерой 8, содержащей подпружиненную сжатыми пружинами 9 раму 10, которая наружными элементами прикреплена к подвесному устройству 3. По разные стороны опорной плиты 11 подпружиненной рамы 10 установлены два гидроцилиндра 12, соединенные с рамой 10 и корпусом камеры 9, при этом полости каждого цилиндра 12 сообщены между собой гибкими трубопроводами 13 через дроссели 14, а разноименные полости цилиндров 12 сообщены между собой гибкими трубопроводами 13 и через дроссели 15 -с питательным резервуаром 16 для масла. Вертикальные стенки демпфирующей камеры связаны с рамой 10 подвижными роликами 17, а с ее опорной плитой 11 - подвижными роликами 18.

|

ND О О 00 Ю

Подвесное устройство 3 для крепления подъемных канатов 4 к сосудам 1 принято балансирным уравнительным и состоит из коушей 19, к которым прикреплены канаты А верхних балансиров 20, выравнивающих натяжение между двумя канатами, нижнего балансира 21, выравнивающего натяжение между парами канатов, вертикальной штанги 22, соединенной шарнирно с несущей балкой 23, закрепленной к раме 10. Уравно- вешивающие канаты 7 прикреплены к раме 10с помощью центральной тяги 24, предохранительных подвесок 25,балансиров 26 и вертлюгов 27 для подвески канатов 7. При такой подвеске уравновешивающих кана- тов 7 их вес приложен к раме 10 по оси центра тяжести канатов 7.

Шахтная многоканальная подъемная установка работает следующим образом.

В состоянии покоя или равномерного движения подъемных сосудов 1 поршни в гидроцилиндрах 12 находятся в среднем положении (статика), опорная плита 11 подпружиненной рамы 10 находится посредине демпфирующей камеры 9. На подъемные канаты 4 действуют только статические нагрузки от веса полезного груза, сосудов и канатов, динамические силы инерции не возникают. Положение опорной плиты 11 подпружиненной рамы 10 относительно стенок камеры 8 не изменяется, пружины 9 не изменяют величину сжатия, движение масла в гидроцилиндрах 12 и гибких трубопроводах 13 отсутствует.

При движении груженого сосуда 1 вверх с ускорением (динамика) на сосуд 1 помимо статической нагрузки действует динамическая сила инерции вниз, в связи с чем верхние пружины 9 дополнительно сжимаются, груженый сосуд 1 плавно смещает- ся вниз вместе с гидроцилиндрами 12 относительно опорной плиты 11 рамы 10. Масло перекачивается между полостями одного цилиндра через дроссели 14 и разноименными полостями двух цилиндров - через дроссели 15, которые служат также для подпитки гидросистемы из питательного резервуара 16. Чем больше силы сопротивления при перетекании масла через дроссели 14 и 15, тем большая часть дина- мической нагрузки реализуется за счет сил вязкого трения и не передается на грузовые канаты 4.

Если регулируемые дроссели 15 закрыты, то масло не будет перекачиваться между

разноименными полостями гидроцилиндров 12 и будет медленно перетекать через дроссели 14 между полостями в каждом цилиндре, так как гидравлическая система полностью заполнена маслом. Получаем жесткое демпфирование, чувствительное только к большим динамическим нагрузкам. Если же закрыты дроссели 14, а дроссели 15 открыты, то масло, перетекая через дроссели 15, будет поступать в резервуар 16, при этом давление в гидроцилиндрах 12 снизится, сила вязкого сопротивления уменьшается, - получим мягкое демпфирование, чувствительное к малым динамическим нагрузкам. Выбирают необходимый режим демпфирования при динамических нагружен иях и колебаниях подъемных сосудов 1 путем регулирования дросселей 14 и 15.

Изменение положения подъемных сосудов 1 относительно опорной плиты 11 и рамы 10 осуществляется перекатыванием роликов 17 и 18.

Для уменьшения динамических нагрузок на подъемные сосуды 1 уравновешивающие канаты 7 крепятся не к подъемным сосудам 1, а к раме 10, которая связана с подвесным устройством 3 для подъемных канатов 4. Этим снижается динамическая нагрузка на подъемные канаты 4.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Шахтная многоканатная, подъемная установка, содержащая вертикально подвижные в направляющих подъемные сосуды, соединенные подвесным устройством с подъемными канатами, приводной и отклоняющие шкивы и уравновешивающие канаты, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности канатов за счет снижения динамических нагрузок, она снабжена закрепленной в верхней части подъем- ных сосудов демпфирующей камерой, содержащей подпружиненную в вертикальном направлении относительно корпуса камеры раму и гидроцилиндры, расположенные по разные стороны рамы и соединенные с ней и корпусом камеры, при этом полости каждого цилиндра сообщены между собой через дроссель, а разноименные полости цилиндров, расположенных по разные стороны рамы, сообщены между собой и через дроссели с питательным резервуаром, причем рама и уравновешивающие канаты прикреплены к подвесному устройству.

4 1

19 4 iff -Р: II- ™

/у --ЯМЕ JtJF o«

rferfei йет-

МЕ JtJF o«

rferfei йет-

Похожие патенты SU1729989A1

название год авторы номер документа
Устройство для уравновешивания натяжений тяговых органов в многоканатных подвесных системах 1979
  • Типишев Юрий Константинович
SU783173A1
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Галкин Владимир Иванович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2480395C2
Способ замены канатов на многоканатных подъемных установках 1986
  • Морозов Владислав Георгиевич
  • Пристром Владимир Адольфович
  • Сучков Иван Дмитриевич
  • Бореева Лариса Аркадьевна
SU1451087A1
Подвесное устройство 1980
  • Молчанов Алим Алексеевич
  • Соломенцев Анатолий Иванович
  • Калюжный Анатолий Сергеевич
  • Лысак Георгий Дмитриевич
SU929528A1
Подвесное устройство 1979
  • Лысак Георгий Дмитриевич
  • Калюжный Анатолий Сергеевич
  • Молчанов Алим Алексеевич
  • Соломенцев Анатолий Иванович
SU825446A1
Уравновешивающее подвесное устройство подъемника 1990
  • Морозов Владислав Георгиевич
  • Морозов Михаил Владиславович
SU1740294A1
Устройство для регулирования натяжения канатов многоканатной подъемной установки 1987
  • Амосов Валерий Александрович
  • Бадуненко Владимир Алексеевич
SU1533977A1
ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 2006
  • Власов Алексей Викторович
RU2349531C2
Прицепное устройство подъемных сосудов 1978
  • Розумей Алесандр Михайлович
  • Федоренко Анатолий Михайлович
  • Дахно Юрий Владимирович
SU870328A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КЛЕТИ НА УРОВНЕ ПРИЕМНОЙ ПЛОЩАДКИ ШАХТНОГО КЛЕТЕВОГО ПОДЪЕМА 1991
  • Филиппов А.М.
  • Череватский Д.Ю.
  • Горовой С.И.
RU2025442C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 989 A1

Реферат патента 1992 года Шахтная многоканатная подъемная установка

Изобретение относится к шахтным подъемно-транспортным установкам и может быть использовано в шахтных установках для подъема полезных ископаемых. Цель изобретения - повышение долговечности канатов. Шахтная многоканатная подъемная установка содержит подъем ные сосуды 1 с демпфирующей камерой 8, внутри которой установлена прикрепленная к подвесному устройству подпружиненная рама 10, между плитой 11 и стенками камеры 8 расположены гидроцилиндры 12, полости каждого из которых соединены дросселем 13, причем разноименные полости двух гидроцилиндров 12 соединены между собой и через дроссели - с резервуаром 16 для масла, а уравновешивающие канаты 7 прикреплены к подвесному устройству. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 729 989 A1

Фиг. 2

///////////////////////ХХ//ХХХ//

А-А

/

8

Шиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729989A1

Хаджиков Р.Н., Бутаков С.А
Горная механика
М.: Недра, 1982, с, 276-278, рис
Система механической тяги 1919
  • Козинц И.М.
SU158A1

SU 1 729 989 A1

Авторы

Жлобич Николай Яковлевич

Коваленко Иван Иванович

Ампольский Сергей Николаевич

Даты

1992-04-30Публикация

1990-03-26Подача