Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано при заправке легковоспламеняющимися жидкостями баков машин, имеющих двигатели внутреннего сгорания.
Известно устройство для заправки машин, содержащее корпус с каналом для жидкости, соединенный с ним сливной патрубок, клапан для жидкости и блок управления его работой, включающий расположенный в корпусе толкатель с фиксатором.
Недостатком этого устройства являются ограниченные функциональные возможности приотклоненииоси сливного патрубка от вертикали или вспенивании горючего, а также низкая надежность вследствие использования пружины и возможности подсоса паровоздушной смеси между стаканом и сливным патрубком.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что блок управления снабжен жестко укрепленным на сливном патрубке цилиндром с сетчатым днищем и расположенным в нем поплавком, при этом на открытом торце цилиндра шарнирно укреплен разноплечий рычаг, большее плечо которого шарнирно соединено с поплавком, а меньшее - с толкателем, причем Б верхней части последнего, внутри корпуса, установлена пружина.
Блок управления работой клапана выполнен в виде поплавка, свободно помещенного в цилиндре, нижнее днище которого выполнено в виде сетки. Это необходимо для того, чтобы обеспечить перемещение поплавка при его всплытии в горючем под действием выталкивающей силы для обеспечения опускания толкателя с фиксатором и освобождения профилированного кулачка с пазом. При этом прекращается подача горючего, так как закрывается клапан подачи. Сетка необходима для предотвращения опускания поплавка ниже среза цилиндра во избежание смятия тонкого алюминиевого корпуса.
Цилиндр жестко закреплен на сливном патрубке. Это обеспечивает фиксированное положение поплавка и движение его в строго определенном направлении даже при отклонении оси сливного патрубка от вертикали.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг,2 - вид А на фиг,1.
Устройство содержит корпус 1 с каналом для жидкости, соединенный с ним сливной патрубок 2, рычаг 3 включения, расположенный на оси 4 и имеющий профилированный кулачок 5 с пазом, клапан 6 подачи жидкости, толкатель 7 с фиксатором 8 для управления работой клапана.
С рычагом включения шарнирно соединен клапан 6, удерживаемый в закрытом
положении пружиной 12.
Поплавок 9 расположен в цилиндре 13 с сетчатым днищем 14 и шарнирно соединен столкателем7 разноплечим рычагом 10. Ось рычага закреплена на стенке цилиндра
13, причем меньшее плечо рычага 10 соединено с толкателем 7. В верхней части толкателя 7 расположена пружина 11, воздействующая на корпус 1 и верхнюю часть толкателя 7. Устройство работает следующим образом.
Горючее под давлением поступает в корпус 1 и по его каналам проходит к клапану 6 подачи жидкости.
При нажатии на рычаг 3 включения профилированный кулачок 5 с пазом поворачивается вокруг оси 4. Пружина 11 обеспечивает поднятие толкателя 7 и заталкивает фиксатор 8 в паз. Клапан 6 открывается, а фиксатор 8 удерживает рычаг 3 включения в
положении, соответствующем открытому крану, Происходит подача горючего в топливный бак.
При подъеме уровня горючего до цилиндра 13 поплавок 9 начинает всплывать, через разноплечий рычаг 10 тянет толкатель 7, сжимая пружину 11 и освобождая фиксатор 8, который выходит из паза профилированного кулачка 5. Пружина 12 закрывает клапан 6 подачи, перекрывая поток жидкости.
Применение предлагаемого устройства
обеспечивает перекрытие потока при различных углах наклона сливного патрубка 2. Кроме того, поплавок всплывает даже на вспененном продукте, что существенно расширяет диапазон подач жидкости, а использование разноплечевого рычага позволяет значительно повысить чувствительность срабатывания устройства.
. Конструкция механизма автоматического закрывания краномсущественноупроща- ется.
Формула изобретения Раздаточный кран, содержащий корпус
с каналом для жидкости, соединенный с ним сливной патрубок, клапан для жидкости и блок управления его работой, включающий расположенный в корпусе толкатель с фиксатором, отличающийся тем, что, с
целью повышения надежности в работе, блок управления снабжен жестко укрепленным в сливном патрубке цилиндром с сетчатым днищем и расположенным в нем поплавком, при этом на открытом торце цилиндра шарнирно укреплен разноплечий
517300316
рычаг, большее плечо которого шарнирно кателем, причем в верхней части последне- соединено с поплавком, а меньшее - с тол- го внутри корпуса установлена пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздаточный кран | 1990 |
|
SU1787931A1 |
Раздаточный кран | 1976 |
|
SU609724A1 |
Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом | 1986 |
|
SU1358871A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2397075C1 |
РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2033236C1 |
ОТСТОЙНИК ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ НЕСМЕШИВАЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2034623C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2372214C1 |
РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2033385C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕСМЕШИВАЕМОЙ ЖИДКОСТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2007 |
|
RU2369689C2 |
Устройство для отвода жидкости из вакуумных газопроводов | 1984 |
|
SU1182230A1 |
Использование; в автозаправочной технике при заправке легковоспламеняющимися жидкостями баков машин, имеющих двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: при нажатии на рычаг 3 включения профилированный кулачок 5 с пазом поворачивается вокруг оси 4.Клапан 6 открывается, а фиксатор 8 удерживает рычаг 3 включения в положении, соответствующем открытому крану. Топливо поступает в бак. При подъеме уровня горючего до цилиндра 13 поплавок 9 всплывает и через разнопле- чий рычаг 10 тянет толкатель 7, сжимая пружину 11 и освобождая фиксатор 8, который выходит из паза профилированного кулачка 5. Пружина 12 закрывает клапан 6 подачи, перекрывая поток жидкости. 2 ил.
вид А
(Риг. г
Раздаточный кран | 1976 |
|
SU609724A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-06-25—Подача