Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано на средствах заправки и транспортирования, а также на полевых заправочных пунктах для заправки автомобильной техники и боевых машин.
Известная конструкция топливораздаточного крана, содержащего корпус со сливным патрубком, укрепленным на нем полым штоком, свободный конец которого выполнен со скосом и торцевыми пазами, подпружиненный клапан, представляющий собой шар, механизм управления, состоящий из шарнирно укрепленной на штоке рукоятки и рычага [1] Данная конструкция наиболее близка по технической сущности к предлагаемому устройству и выбрана в качестве прототипа, в котором пропускная способность изменяется за счет перемещения штока, уменьшая или увеличивая степень открытия пазов.
Фиксация штока производится при помощи флажка, обеспечивая тем самым ручное регулирование пропускной способности крана.
Недостатками данного топливораздаточного крана являются низкое быстродействие, наличие трущейся пары, что приводит к нарушению герметичности, необходимости обязательной установки перед топливо-раздаточным краном фильтра, все это является существенным недостатком, особенно при эксплуатации на автомобильных средствах заправки и транспортирования, а также при заправке техники в полевых условиях.
Целью изобретения является повышение надежности регулирования пропускной способности раздаточного крана и снижение материалоемкости.
Это достигается тем, что дозатор раздаточного крана выполнен в виде подвижного патрубка с калиброванным отверстием, а изменение подачи жидкости осуществляется путем перемещения патрубка с калиброванным отверстием в корпусе крана, и при этом возвратно-поступательное движение его регулируется при помощи рычага и пружины, установленных на штоке между рычагом и тыльной стороной патрубка.
Эти признаки являются существенными для достижения цели изобретения так, как
дозатор раздаточного крана выполнен в виде сливной трубки с калиброванным отверстием, этим достигается
а) возможность регулирования требуемой подачи через кран жидкости;
б) исключение переливов горючего за счет выбора оптимального напора жидкости;
в) упрощение конструкции;
переключение осуществляется путем перемещения сливного патрубка в корпусе крана, этим достигается
а) упрощение и удобство эксплуатации раздаточного крана;
б) быстрое переключение на другой режим работы.
Таким образом, все признаки, указанные в формуле изобретения, являются существенными.
Сопоставительный анализ предлагаемого изобретения и прототипа приведен в таблице.
Сопоставительный анализ с прототипом (таблица) позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна". Анализ существенных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом техническом решении, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".
На чертеже показан раздаточный кран.
Раздаточный кран содержит корпус 1, подвижной сливной патрубок 2 с калиброванным отверстием 4, рукоятку 3 управления. Внутри корпуса 1 расположен шток, который одним концом жестко крепится к патрубку 2, а другим к рукоятке 3 управления. Для возврата патрубка на штоке установлена пружина 5. В теле патрубка выполнено калиброванное отверстие 4, в корпусе раздаточного крана установлены резиновые прокладки 6.
Топливораздаточный кран работает следующим образом.
При воздействии на рукоятку 3 патрубок 2 перемещается и открывает отверстие 4, которое соединяется с камерой. Горючее, проходя через калиброванное отверстие, направляется по сливному патрубку в бак. При заполнении бака рукоятка 3 отпускается и пружина возвращает патрубок в первоначальное положение.
Технико-экономическая эффективность достигается за счет следующего:
по сравнению с прототипом на 25% снижается материалоемкость раздаточного крана, в котором сливной патрубок может быть выполнен из пластмассы;
простота конструкции раздаточного крана позволяет легко реализовать предлагаемое изобретение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2033236C1 |
Раздаточный кран | 1990 |
|
SU1787931A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО НАЛИВА АВТОЦИСТЕРН | 1992 |
|
RU2050313C1 |
Раздаточный кран | 1990 |
|
SU1730031A1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД | 1991 |
|
RU2048441C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО НАЛИВА АВТОЦИСТЕРН | 1995 |
|
RU2083480C1 |
ЭЛЕКТРОЛИЗЕР ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД | 1991 |
|
RU2048450C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2018003C1 |
СПОСОБ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2010628C1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1992 |
|
RU2068804C1 |
Использование: в автозаправочной технике, например при заправке автомобильной техники. Сущность изобретения: при воздействии на рукоятку патрубок перемещается и открывает отверстие, которое соединяется с камерой. Горючее, проходя через калиброванное отверстие, направляется по сливному патрубку в бак автомобиля. При заполнении бака рукоятка опускается, и пружина возвращает патрубок в первоначальное положение. 1 ил., 1 табл.
РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН, содержащий корпус, сливной патрубок с выходным отверстием, шток и рукоятку управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулирования пропускной способности, сливной патрубок смонтирован в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а на его боковой поверхности образовано калиброванное отверстие, при этом один конец штока соединен со сливным патрубком, а на другом установлена пружина для возврата сливного патрубка.
СТРЕЛА ЭКСКАВАТОРА-ПЛАНИРОВЩИКА, КРАНА И Т. П. МАШИН | 0 |
|
SU293103A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1991-06-17—Подача