Изобретение относится к дорожному и гидротехническому строительству и может быть использовано для устройства дорожных и изоляционных покрытий.
Цель изобретения - повышение погодо- устойчивости, теплостойкости и биологической устойчивости асфальтобетона на его основе.
Изобретение осуществляется следующим образом.
В тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций, нагретые до температуры 232- 240°С, вводят хлорпроизводные углеводороды. Смесь перемешивают в течение 15-20 мин для полного расплавления хлор- производных и частичного растворения в них асфальтенов, что способствует повышению гомогенности состава.
Затем смесь охлаждают до 80-100°С, добавляют отход производства каустической соды и хлора-серную кислоту и продолжают перемешивание еще 25-30 мин для проведения процесса сульфирования углеводородов, что обеспечивает вяжущему адгезионное средство к каменному материалу. Составы и свойства компонентов вяжущего приведены в табл. 1, 2 и 3.
Тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций с температурой выкипания 280- 700°С:
Парафино-нафтеновые ,5 Моноароматические1,8-2,0
Полициклические34,2-39,5
Смолы7,1-9,3
Бициклические13,5-14,9
Асфальтены35,0-40,0
1
со о
о
О
Плотность при 120°С, т/м3 1,1
Кинематическая вязкость
при 120°С, сСт2400-4000
Механические примеси, вес.% н/б 0,1
Содержание серы, вес.% 0,5-0,6
Содержание воды, вес.% н/б 0,1
Зольность, вес.%н/б 0,1
Температура
застывания, °С100°С
Отход производства каустической соды
лора, %:
H2S0476-78
,4-0,6
Na+0,3-0,45
НаО23,18-20,5
Claн/б 0,04
Отход производства четыреххлористого
лерода и перхлорэтилена-х лорпроизводе углеводороды
C2CI46,31
C2CI618,40
,54
,85
Н204,90
Насыпной вес1,516-1,674
Размер гранул2x3
Температура кипения, °С Температура плавления, Примеры конкретного выполнения вящего, его свойства, а также состав асльтобетонной смеси на основе исываемого вяжущего и его свойства придены в табл. 1 и 2.
°С
209
231
0
5
0
5
0
Как видно из приведенных данных,ас- фальтобетон на основе описываемого вяжущего имеет повышенную погодо- и биостойкость, а также теплостоек.
Формула изобретения
Вяжущее для дорожного строительства, включающее тяжелые продукты пиролиза, жидких углеводородов и отход производства, содержащий серную кислоту, отличающееся тем, что, с целью повышения погодоустойчивости, теплостойкости и биологической устойчивости асфальтобетона на его основе, оно содержит в качестве тяжелых продуктов пиролиза жидких углеводородов тяжелые смолы пиролиза, дизельных фракций с температурой выкипания 280-700°С, а в качестве отхода, содержащего серную кислоту, - отход производства каустической соды и хлора ди- афрагменным методом и дополнительно отход производства четыреххлористого углерода и перхлорэтилена на основе хлор- производных углеводородов при следующем соотношении.компонентов, мас.%:
Тяжелые смолы пиролиза
дизельных фракций с
температурой
выкипания 280-700°С79-82
Отход производства
каустической соды и хлора
диафрагменным методом16-18
Отход производства четыреххлористого углерода и перхлорэтилена на основе хлор- производных углеводородов2-3
Т а б л и ц а 1
Таблица. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения битумного вяжущего | 1990 |
|
SU1736996A1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1992 |
|
RU2095324C1 |
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 1984 |
|
SU1293147A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1984 |
|
SU1250567A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОСОДЕРЖАЩИХ И ДРУГИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ И БЫТОВЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ В ХИМИЧЕСКОЕ СЫРЬЕ И КОМПОНЕНТЫ МОТОРНОГО ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2275397C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОСОДЕРЖАЩИХ И ДРУГИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ И БЫТОВЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ В ХИМИЧЕСКОЕ СЫРЬЕ И КОМПОНЕНТЫ МОТОРНОГО ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2275396C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОСОДЕРЖАЩИХ И ДРУГИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ И БЫТОВЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ В ХИМИЧЕСКОЕ СЫРЬЕ И КОМПОНЕНТЫ МОТОРНОГО ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2272826C1 |
ВЯЖУЩЕЕ | 2002 |
|
RU2231502C1 |
ФОТОННЫЙ РАДИОЛИЗ ОТХОДОВ | 2011 |
|
RU2607632C2 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ХЛОРОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРУЮЩЕЙ ДОБАВКИ ДЛЯ БИТУМА И МОДИФИЦИРУЮЩАЯ ДОБАВКА ДЛЯ БИТУМА | 2008 |
|
RU2376275C1 |
Использование: дорожное и гидротехническое строительство. Сущность изобретения: вяжущее содержит тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций с температурой выкипания 280-700°С 79-82%, отход производства каустической соды и хлора ди- афрагменным методом 16-18% и отход производства четыреххлористого углерода и перхлорэтилена на основе хлорпроизвод- ных углеводородов 2-3%. Вяжущее готовят смешением тяжелых смол, нагретых до 232- 240°С с отходами четыреххлористого углерода и перхлорвинила с последующим охлаждением смеси до 80-100°С и введением отхода производства каустической соды и хлора, Погодоустойчивость по снижению растворимых асфальтобетонов в бензоле 0,2-0.5%.Прочность при 50°С 22,8 - 70,1 МПа. 2 табл. сл С
Холодная мастика для устройства кровель | 1975 |
|
SU570565A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1984 |
|
SU1250567A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-09—Подача