г|л(т,-т,.
У(Е..)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА | 1998 |
|
RU2136804C1 |
Дорожная конструкция | 1984 |
|
SU1276716A1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2018 |
|
RU2679325C1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1983 |
|
SU1164357A1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2330867C1 |
ДОРОЖНАЯ ФРЕЗА ДЛЯ РАСШИВКИ ТРЕЩИН В АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2010 |
|
RU2439241C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2003 |
|
RU2244056C1 |
СПОСОБ БЕЗЗАЗОРНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОДОРОГ | 2010 |
|
RU2422580C2 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ V ТЕХНИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ | 2015 |
|
RU2606743C2 |
Смесь для устройства слоев дорожных одежд для транспортной инфраструктуры | 2017 |
|
RU2685585C1 |
Использование: строительство и ремонт автомобильных дорог. Сущность изобретения : укладывают основание из материала содержащего цемент, выполняют в нем надрезы и устраивают асфальтобетонное покрытие, при этом на надрезы наносят полосы эластичной клеющей мастики, а расстояние между надрезами определяют по следующей зависимости: ., .-Т. + .ПЕ.,,)41 т я а где ш - шаг между надрезами, м; dn - ширина полосы клеющей эластичной мастики, м; Ьпокр - толщина покрытия, м; Тр, Тр - расчетная среднеинтегральная по толщине минимальная температура покрытия и основания соответственно, °С; О:АБ,ОЦГ - коэффициент температурного расширения асфальтобетона и цементогрунта соответственно при соответствующей температуре середины расчетного интервала Ti + Т i + 1 2; КР- предельное относительное удлинение асфальтобетона при растяжении при скорости деформирования соответствующей охлаждению на 0,5- 1,0 град/ч, в соответствующем, расчетном интервале Ti+ Ti+i/2, причем перед нанесением мастики надрезы присыпают щебнем крупностью 3-5 мм, распределенным в одну щебенку с просветами между ними, на ширину полосы мастики. ел с
Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог,
Цель изобретения - повышение надежности дорожной одежды за счет увеличения несущей способности основания.
Способ осуществляется следующим образом.
На подстилающий слой из песка укладывают слой основания из цементогрунта. В процессе уплотнения основания в нем с помощью надрезов посредством проходов моторного катка с надетым на передний валец бандажом-ножом создают сквозные
трещины. Затем трещины (надрезы) основания покрывают полосами из битумно-пол- имерной мастики (температура хрупкости по Фраасу ниже минус 35°С) шириной 30- 50 см, толщиной 3-5 мм. Мастику распределяют заливщиком трещин и швов (ДС-67А, МБ-16). После чего производят укладку асфальтобетонного покрытия.
Для сокращения расхода мастики и фиксации толщины создаваемой эластичной полосы перед нанесением мастики надрезы присыпают мелким щебнем 3-5 мм, распределенным в одну щебенку, с просветами между щебенками.
XI
со о
00
ю
N
Расстояние (шаг) между надрезами выбирали из условия, чтобы в слое асфальтобетона, расположенном на глубине 2/3 Ьпокр от поверхности покрытия, на длине dujnp , относительные удлинения от температурного воздействия не превышали деформативной способности асфальтобетона.
Как известно, асфальтобетонные покрытия в летний период способны к залечиванию трещин. Поэтому, если зимой трещина не распространится выше 1 /3 толщины покрытия, покрытие будет трещино- стойким.
При охлаждении покрытия вследствие понижения температуры воздуха деформа- тивная способность (ДЗ) асфальтобетона будет расходоваться на восприятие температурных деформаций самого покрытия, а также на восприятие температурных деформаций основания, что математически выражается зависимостью:
Использование изобретения позволяет повысить надежность дорожной одежды.
Модуль упругости слоя основания при 5 шаге между надрезами 6-7 м на 20% выше модуля упругости с надрезами через 1,0 м или без устройства надрезов, когда трещины расположены хаотично.
Модуль упругости (Еупр) для песка, супе- 10 си, укрепленных цементом по II кл. прочности составляет 370-380 МПа, по предлагаемому техническому решению ЕУпр 440-460 МПа.
Экономический эффект от использова- 15 ния изобретения составляет 325 руб. на 1 км автомобильной дороги.
Формула изобретения
20
ДЗ
Т. уТР «AG ( Л - Т | + 1 )
Т 0
(Екр)Ti + Т | + 1
+
25
f -.TvTp
dn + 2/3 Ьпокр у - о
Оцг ( Т| - Т | + 1 ) (Екр)
Первое слагаемое отражает влияние свойств самого асфальтобетонного покрытия, второе-свойства материала основания и его конструктивные особенности.
Этим условием обусловлен шаг между надрезами:
ь м -Х ГС:К:АTy jy(Ti-tn.i
Или, в сокращенном виде i - dn +2/ЗпПОкр. (1 -ДАВ)
Ацг
Расчет по приведенной формуле при следующих данных: основание из супесчаного грунта, укрепленного 7% цемента марки 350, покрытие толщиной 6 см из мелкозернистого асфальтобетона типа Б, марки П на битуме БН 60/90 дал величину для прототипа 0,7 м, по предлагаемому способу при ширине эластичной полосы 30 см 6,5 м.
Использование изобретения позволяет повысить надежность дорожной одежды.
Модуль упругости слоя основания при шаге между надрезами 6-7 м на 20% выше модуля упругости с надрезами через 1,0 м или без устройства надрезов, когда трещины расположены хаотично.
Модуль упругости (Еупр) для песка, супе- си, укрепленных цементом по II кл. прочности составляет 370-380 МПа, по предлагаемому техническому решению ЕУпр 440-460 МПа.
Экономический эффект от использова- ния изобретения составляет 325 руб. на 1 км автомобильной дороги.
Формула изобретения
d. + 2/Jh™, (l-z aatTi-Ti + i ХСС.,)Т|4 1
I.
Tg||g.(Ti-T,tlyte)-T 4
где 1ш шаг между надрезами, м;
dn - ширина полосы клеющей эластичной мастики, м;
Ьпокр - толщина покрытия, м;
Тр, Тр - расчетная среднеинтегральная по толщине минимальная температура покрытия и основания соответственно, °С;
ЙАБ , 2цг - коэффициент температурного расширения асфальтобетона и цементо- грунтасоответственнопри
соответствующей температуре середины расчетного интервала
Ti+Ti+1 .
Екр - предельное относительное удлинение асфальтобетона при растяжении при скорости деформирования, соответствующей охлаждению на 0,5-1,0 град/ч, в соответствующем расчетном интервале
Ti+Ti+i
0
Способ возведения дорожной одежды | 1983 |
|
SU1164357A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-05-29—Подача