Способ возведения дорожной одежды Советский патент 1992 года по МПК E01C5/00 

Описание патента на изобретение SU1730324A1

г|л(т,-т,.

У(Е..)

Похожие патенты SU1730324A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА 1998
  • Орловский В.С.
  • Казарновский В.Д.
  • Ермаков В.Л.
RU2136804C1
Дорожная конструкция 1984
  • Прокопец Валерий Сергеевич
  • Моисеев Виктор Николаевич
SU1276716A1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2018
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Пшеничникова Елена Сергеевна
  • Величко Владимир Павлович
  • Набоков Александр Валерьевич
  • Андреев Виталий Степанович
  • Краев Алексей Николаевич
RU2679325C1
Способ возведения дорожной одежды 1983
  • Марков Лев Алексеевич
  • Фарбер Борис Славинович
  • Радовский Борис Самойлович
SU1164357A1
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКРЫТИЯ 2007
  • Москалёв Юрий Германович
  • Москвичев Иван Фомич
  • Акимова Калерия Михайловна
  • Кручинкин Алексей Васильевич
RU2330867C1
ДОРОЖНАЯ ФРЕЗА ДЛЯ РАСШИВКИ ТРЕЩИН В АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ 2010
  • Иванов Геннадий Павлович
  • Мухаметханов Рустам Ильдусович
RU2439241C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2003
  • Красношапка А.И.
RU2244056C1
СПОСОБ БЕЗЗАЗОРНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОДОРОГ 2010
  • Вострецов Иван Федорович
  • Вострецов Федор Иванович
RU2422580C2
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ V ТЕХНИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ 2015
  • Черепов Владимир Дмитриевич
  • Деминцева Елена Андреевна
RU2606743C2
Смесь для устройства слоев дорожных одежд для транспортной инфраструктуры 2017
  • Горбунов Олег Александрович
  • Добров Эдуард Михайлович
  • Кочеткова Рима Габдулловна
RU2685585C1

Реферат патента 1992 года Способ возведения дорожной одежды

Использование: строительство и ремонт автомобильных дорог. Сущность изобретения : укладывают основание из материала содержащего цемент, выполняют в нем надрезы и устраивают асфальтобетонное покрытие, при этом на надрезы наносят полосы эластичной клеющей мастики, а расстояние между надрезами определяют по следующей зависимости: ., .-Т. + .ПЕ.,,)41 т я а где ш - шаг между надрезами, м; dn - ширина полосы клеющей эластичной мастики, м; Ьпокр - толщина покрытия, м; Тр, Тр - расчетная среднеинтегральная по толщине минимальная температура покрытия и основания соответственно, °С; О:АБ,ОЦГ - коэффициент температурного расширения асфальтобетона и цементогрунта соответственно при соответствующей температуре середины расчетного интервала Ti + Т i + 1 2; КР- предельное относительное удлинение асфальтобетона при растяжении при скорости деформирования соответствующей охлаждению на 0,5- 1,0 град/ч, в соответствующем, расчетном интервале Ti+ Ti+i/2, причем перед нанесением мастики надрезы присыпают щебнем крупностью 3-5 мм, распределенным в одну щебенку с просветами между ними, на ширину полосы мастики. ел с

Формула изобретения SU 1 730 324 A1

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог,

Цель изобретения - повышение надежности дорожной одежды за счет увеличения несущей способности основания.

Способ осуществляется следующим образом.

На подстилающий слой из песка укладывают слой основания из цементогрунта. В процессе уплотнения основания в нем с помощью надрезов посредством проходов моторного катка с надетым на передний валец бандажом-ножом создают сквозные

трещины. Затем трещины (надрезы) основания покрывают полосами из битумно-пол- имерной мастики (температура хрупкости по Фраасу ниже минус 35°С) шириной 30- 50 см, толщиной 3-5 мм. Мастику распределяют заливщиком трещин и швов (ДС-67А, МБ-16). После чего производят укладку асфальтобетонного покрытия.

Для сокращения расхода мастики и фиксации толщины создаваемой эластичной полосы перед нанесением мастики надрезы присыпают мелким щебнем 3-5 мм, распределенным в одну щебенку, с просветами между щебенками.

XI

со о

00

ю

N

Расстояние (шаг) между надрезами выбирали из условия, чтобы в слое асфальтобетона, расположенном на глубине 2/3 Ьпокр от поверхности покрытия, на длине dujnp , относительные удлинения от температурного воздействия не превышали деформативной способности асфальтобетона.

Как известно, асфальтобетонные покрытия в летний период способны к залечиванию трещин. Поэтому, если зимой трещина не распространится выше 1 /3 толщины покрытия, покрытие будет трещино- стойким.

При охлаждении покрытия вследствие понижения температуры воздуха деформа- тивная способность (ДЗ) асфальтобетона будет расходоваться на восприятие температурных деформаций самого покрытия, а также на восприятие температурных деформаций основания, что математически выражается зависимостью:

Использование изобретения позволяет повысить надежность дорожной одежды.

Модуль упругости слоя основания при 5 шаге между надрезами 6-7 м на 20% выше модуля упругости с надрезами через 1,0 м или без устройства надрезов, когда трещины расположены хаотично.

Модуль упругости (Еупр) для песка, супе- 10 си, укрепленных цементом по II кл. прочности составляет 370-380 МПа, по предлагаемому техническому решению ЕУпр 440-460 МПа.

Экономический эффект от использова- 15 ния изобретения составляет 325 руб. на 1 км автомобильной дороги.

Формула изобретения

20

ДЗ

Т. уТР «AG ( Л - Т | + 1 )

Т 0

(Екр)Ti + Т | + 1

+

25

f -.TvTp

dn + 2/3 Ьпокр у - о

1. Способ возведения дорожной одежды, включающий укладку основания из материала, содержащего цемент, выполнение в нем надрезов и устройство асфальтобето- ного покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности дорожной одежды за счет увеличения несущей способности основания, перед устройством асфальтобетонного покрытия на надрезы наносят полосы эластичной клеющей масти- Т + Т i + i 30 ки, а расстояние между надрезами опреде- 2ляют по следующей зависимости:

Оцг ( Т| - Т | + 1 ) (Екр)

Первое слагаемое отражает влияние свойств самого асфальтобетонного покрытия, второе-свойства материала основания и его конструктивные особенности.

Этим условием обусловлен шаг между надрезами:

ь м -Х ГС:К:АTy jy(Ti-tn.i

Или, в сокращенном виде i - dn +2/ЗпПОкр. (1 -ДАВ)

Ацг

Расчет по приведенной формуле при следующих данных: основание из супесчаного грунта, укрепленного 7% цемента марки 350, покрытие толщиной 6 см из мелкозернистого асфальтобетона типа Б, марки П на битуме БН 60/90 дал величину для прототипа 0,7 м, по предлагаемому способу при ширине эластичной полосы 30 см 6,5 м.

Использование изобретения позволяет повысить надежность дорожной одежды.

Модуль упругости слоя основания при шаге между надрезами 6-7 м на 20% выше модуля упругости с надрезами через 1,0 м или без устройства надрезов, когда трещины расположены хаотично.

Модуль упругости (Еупр) для песка, супе- си, укрепленных цементом по II кл. прочности составляет 370-380 МПа, по предлагаемому техническому решению ЕУпр 440-460 МПа.

Экономический эффект от использова- ния изобретения составляет 325 руб. на 1 км автомобильной дороги.

Формула изобретения

d. + 2/Jh™, (l-z aatTi-Ti + i ХСС.,)Т|4 1

I.

Tg||g.(Ti-T,tlyte)-T 4

где 1ш шаг между надрезами, м;

dn - ширина полосы клеющей эластичной мастики, м;

Ьпокр - толщина покрытия, м;

Тр, Тр - расчетная среднеинтегральная по толщине минимальная температура покрытия и основания соответственно, °С;

ЙАБ , 2цг - коэффициент температурного расширения асфальтобетона и цементо- грунтасоответственнопри

соответствующей температуре середины расчетного интервала

Ti+Ti+1 .

Екр - предельное относительное удлинение асфальтобетона при растяжении при скорости деформирования, соответствующей охлаждению на 0,5-1,0 град/ч, в соответствующем расчетном интервале

Ti+Ti+i

2. Способ по п.1,отличающийся тем, что в качестве клеющей мастики используют битумно-полимерную или гудро- но-резиновую мастики с температурой хрупкости, ниже расчетной зимней температуры района строительства дороги.

0

3. Способ по пп. 1и 2. отличающийся тем, что, с целью повышения сдвиго- устойчивости покрытия летом, снижения расхода мастики и фиксации толщины создаваемой эластичной полосы, перед нанесением мастики, надрезы присыпают щебнем крупностью 3-5 мм, распределенным в одну щебенку с просветами между ними, на ширину полосы мастики.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730324A1

Способ возведения дорожной одежды 1983
  • Марков Лев Алексеевич
  • Фарбер Борис Славинович
  • Радовский Борис Самойлович
SU1164357A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 730 324 A1

Авторы

Хиславский Борис Яковлевич

Микрин Владимир Игоревич

Даты

1992-04-30Публикация

1990-05-29Подача