-ч со о
со
00
о
Изобретение относится к автодорожному строительству и может быть использовано при устройстве ограждений на мостах и обочинах автодорог.
Известен барьер безопасности, состоящий из заделанных в обочину железобетонных призматических стоек с сужением верхней части для опирания брусов ограждения, выполненных в виде однопролетных железобетонных балок каплевидной формы сечения, связанных между собой при помощи болтовых либо сварных соединений, обеспечивающих работу отдельных брусьев как шарнирно опертых балок.
Недостатком такого барьера является то, что при наезде автомобиля вся энергия удара передается на отдельный брус, приводящий к значительному расходу материалов необходимого для обеспечения несущей способности ограждения.
Указанный недостаток частично устранен в конструкции барьера безопасности, содержащего железобетонные балки с отверстиями на концевых участках и стойки, на каждой из которых смонтирован вертикальный стержень, пропущенный в отверстия смежных балок. Балки расположены в шахматном порядке. Некоторые стойки заделаны в грунт, а остальные уложены на обочину и могут перемещаться в горизонтальной плоскости.
Недостатком такого решения является то, что при наезде транспортных средств из-за относительно малой ширины брусьев ожидается значительное повреждение кузова и его проникание в толщу ограждения, что при перемещении вдоль оси дороги сопровождается наездом на торец расположенных в шахматном порядке балок ограждения, заносом и опрокидыванием транспортных средств.
Цель изобретения - повышение безопасности движения и снижение материалоемкости элементов ограждения.
Эта цель достигается тем, что в барьере безопасности, содержащем железобетонные балки с отверстиями на концевых участках и стойки, на каждой из которых смонтирован вертикальный стержень, пропущенный в отверстие одной из сложных балок, каждая стойка снабжена дополнительным вертикальным стержнем, пропущенным в отверстие второй из смежных балок, и накладкой, установленной над концами смежных балок и соединенной с указанными стержнями. Балки ограждения выполнены предварительно напряженными, длиной в два пролета и имеют тавровое сечение с горизонтально размещенным ребром, снабженным дополнительными отверстиями, в которые пропущены соединенные накладками вертикальные стержни промежуточных стоек, обеспечивающие работу ограждения по неразрезной схеме.
На фиг.1 изображен барьер безопасности, фрагмент; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - монтажная схема, сечение Б-Б на фиг.2.
Барьер безопасности содержитжелезо0 бетонные балки 1 с отверстиями 4 на концевых участках и стойки 2, на каждой из которых смонтирован вертикальный стержень 3, пропущенный в отверстие 4 одной из смежных балок. Каждая стойка снабжена
5 дополнительным вертикальным стержнем 3 в виде выпуска арматуры, пропущенным в отверстие 4 второй из смежных балок, и накладкой 6, установленной над концами смежных балок и соединенной с указанны0 ми стержнями. Балки 1 ограждения выполнены предварительно напряженными, длиной в два пролета и имеют тавровое сечение с горизонтально размещенным ребром, снабженным дополнительными
5 отверстиями 4, в которые пропущены соединенные накладками 6 вертикальные стержни 3 промежуточных стоек.
Оставшиеся при этом зазоры, а также швы между брусьями заполняют цемент0 ным раствором 5. К вертикальным стержням стоек приваривают металлические накладки 6.
После заполнения зазоров в отверстиях 4 ребер и швов между балками цементным
5 раствором 5 вертикальные стержни 3 стоек будут препятствовать взаимному смещению брусьев, обеспечивая жесткость узла сопряжения. Возникающие при этом растягивающие усилия будут воспринимать верхний
0 хомут стойки и-металлическая накладка 6.
В случае наезда транспортных средств на барьер безопасности балки 1 ограждения будут работать как неразрезные балки, упруго опертые на стойки 2 ограждения. Про5 летные моменты воспринимаются напрягаемой арматурой, устанавливаемой в ребре. Опорные моменты передаются на продольные ненапрягаемые стержни, расположенные в пределах полки.
0 В предлагаемой конструкции барьера безопасности эффективно сочетаются особенности работы неразрезных конструкций с преимуществами предварительно напряженного железобетона. Принятое решение
5 позволяет при относительно малых скоростях (до 80 км/ч) наезда легкового автомобиля обеспечить целостность барьера безопасности, либо ограничиться незначительными восстановительными мероприятиями. В случае наезда с большой
скоростью допускается работа продольной арматуры за пределами упругости, сопровождаемая уменьшением отрицательных ускорений, действующих на автомобиль и пассажиров.
Формула изобретения 1. Барьер безопасности, содержащий железобетонные балки с отверстиями на концевых участках и стойки, на каждой из которых смонтирован вертикальный стержень, пропущенный в отверстие одной из смежных балок, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения, каждая стойка снабжена дополнительным вертикальным стержнем,
0
5
пропущенным в отверстие другой смежной балки, и накладкой, установленной над концами смежных балок и соединенной с указанными стержнями.
2. Барьер безопасности по п.1, о т л и- чающийся тем, что он снабжен дополнительными стойками с двумя вертикальными стержнями, каждая из которых размещена в середине пролета, и дополнительными накладками для соединения стержней, балки выполнены предварительно напряженными, имеют тавровое сечение с горизонтально размещенным ребром, а в средней зоне каждой балки выполнено по два отверстия для пропуска вертикальных стержней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
ДОМОКОМПЛЕКТ СБОРНОГО КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОГО ЗДАНИЯ | 2003 |
|
RU2233367C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
УСТРОЙСТВО УСИЛЕНИЯ КАМЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1998 |
|
RU2150557C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Неразрезной балочный мост | 1980 |
|
SU1004517A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Изобретение относится к автодорожному строительству и может быть использовано при устройстве ограждений на мостах и обочинах автодорог. Сущность изобретения заключается в том, что барьер безопасности содержит железобетонные балки 1 с отверстиями 4 на концевых участках и стойки 2, на каждой из которых смонтирован вертикальный стержень 3, пропущенный в отверстие 4 одной из смежных балок. Каждая стойка снабжена дополнительным вертикальным стержнем, пропущенным в отверстие другой смежной балки, и накладкой 6, установленной над концами смежных балок и соединенной с указанным стержнем. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
А
1 j
Г
-j
/L
v/
/
Фиг.1
Патент США № 3447786, кл | |||
Ножевой прибор к валичной кардочесальной машине | 1923 |
|
SU256A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-01-11—Подача