Изобретение относится к мостостроЧ ению и может быть использовано в неразрёзных железобетонных мостах с применением жестко объединенных над опорами р неразрезную плеть однопролетных балок.
Известен-«еразрезной балочный мост, включакяций опоры и опертое на них через опорные части неразрезное пролетное строение из жестко объединенных над опорами однопролетных соосио расположенных смежных балок, причем балки объединены посредством закладных деталей и арматурных выпусков, омоноличенных поперечньдм швом li
Недостаток зтого моста заключается в значительной трудоемкости его монтажа ввиду необходимости соединения брльшого количества объединительных элементов смежных- балок между собой с последующим их омоноличиванием на полную высоту балок.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является неразрезной балочный мост, включакядай опоры и опертое на них через опорные части неразрез нре ребристое пролетное строение, . выполненное составным по длине и ширине моста из однопролетных балок.
ребра которых имеют выступающие за вертикальные оси опор и перекрывающие друга концевые участки, причем
с концевые участки ребер балок соседних пролетов объединены между собой клеевыми стыками, поперечно обжатыми с помощью пропущенных через них напрягаеъ/ых элементов. Концевые участки
JQ ребер смежных балок расположены вплотную по всей ширине моста, а напрягаемые элементы выполнены в виде тяг, пропущенных через концевые участки ребер всех балок по ширине моста и закрепленных на ребрах крайних,ба5 лрк 121.
Недостаток известного моста заключается в повыленной трудоемкости их монтажа ввиду необходимости. одновре20менной пригонки друг к другу большого числа балок с выборкой Зазоров между участками взаимного перекрытия ребер смежных балок, объединяемых посредством клеевых стыков, а также в пониженной надежности работы подобного моста вследствие возможного образования зазоров между стыкуемыми, ребрами смежных балок на участках взаимного перекрытия, больше регла30 ментируемых по условию надежного ецепленир стыкуемых на клею боковых граней ребер. Цель- изобретения - снижение трудо емкости монтажа и повышение надежнос ти работы моста. Указанная цель достигается тем, что в неразрезном балочном мосту, включающем опоры и опертое на них через опорные части неразрезное ребристое пролетное строение, выполненное составным по длине и ширине моета из однопролетных балок, ребра которых имеют выступающие за вертикальные оси опор и перекрывающие друг друга концевые участки, причем концевые участки ребер балок соседних пролетов объединены между собой клеевыми стыками, поперечно обжатыми с помощью пропущенных через них напрягаемых элементов, каждый концевой участок ребра балки одного пролета объединен с соответствующим концевым участком ребра балки соседнего пролета и размещен на расстоянии от концевого участка ребра соответствующей смежной по ширине моста балки, причем каждый напрягаемый элемент расположен в пределах соответствующей пары объединенных ребер балок соседних пролетов. На фиг.1 изображен фасад неразрезного моста (фрагмент); на фиг.2 план моста; на фиг.3 - разрез А-А на фиг. 2. Неразрезной балочный мост включает опоры 1 и установленное на них через опорные части 2 неразрезнСе ребристое пролетное строение, выполненное составным по длине и ширине моста из однопролетных балок 3, ребра которых нмеют выступающие за вертикальные оси опор 1 и перекрывающие друг друга концевые участки 4, причем концевые участки ребер балок 3 соседних пролетов объединены между собой клеевыми стыками 5, поперечно обжатыми с помощью пропущенных через них ; напрягаемых элементов 6. При этом каждый концевой участок 4 ребра балки 3 одного пролета объединен с соответствующим концевым участком 4 ребра ; балки 3 соседнего пролета и размещен на расстоянии от концевого участка ребра соответствующей смежной по ширине моста балки, причем каждый напрягаемый элемент б, выполненный например, в виде высокопрочной шпильки, расположен в пределах соответствующей пары объединенных ребер балок соседних пролет ов. Объединение верхней плиты балок смежных пролетов может быть осуществлено посредством стыковки арматурных выпусков 7 с последующим их обетонированием. Применение предлагаемого неразрезного моста позволяет существенно упростить объединение смежных балок между собой с одновременным повыш нием надежности работы стыковых их соединений. Формула изобретения Неразрезной балочный мост, включающий опорыи опертое на них через опорные части неразрезное ребристое пролетное строение, выполненное составным по длине и ширине моста из однопролетных балок, ребра которых имеют выступающие за вертикальные оси опор и перекрывающие друг друга концевые участки, причем концевые участки ребер балок срседних пролетов объединены между собой клеевыми стыками, поперечно обжатыми с помощью пропущенных через них напрягаемых элементов, отличающийся тем, ЧТ.О, с целью снижения трудоемкости монтажа и повышения надежности работы моста, каждый концевой участок ребра балки одного пролета объединен с соответствующим, концевым участком ребра балки соседнего пролета и размещен на расстоянии от концевого участка ребра соответствующей смежной по ширине моста балки, причем каждый напрягаемый элемент расположен в пределах соответствующей пары объединенных ребер балок соседних пролетов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Крыльцов E.Hi и др. Современные железобетонные мосты. М;, Транспорт, 1974, с. 144. 2.Гибшман М.Е. Проектирование транспортных сооружений. М., Трднспорт, 1980, с. 90-91, рис. 3.13J6 (прототип),
7 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Неразрезной балочный мост | 1985 |
|
SU1323629A1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1423665A1 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
Неразрезной балочный мост | 1989 |
|
SU1663085A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ | 1991 |
|
RU2016953C1 |
Неразрезной балочный мост | 1987 |
|
SU1474201A1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ В НАДОПОРНЫХ УЧАСТКАХ | 2005 |
|
RU2296193C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1980-07-04—Подача