Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к обезвоживающим элеваторам углеобогатительных фабрик, и может быть исполь зовано в элеваторах любой области техники. изобретения - повьипение нагрузомной способности цепи за сче ,повьшения сцепления цепи со шкивом и улучшение;подачи смазки в область трения ш4р |йров. Поставленная цель достигается тем, чЬо фрикционные поверхности П-образных рабочих звеньев цепи вып нены скошенными на угол 11 и имеют криволинейную форму, - соответствующу форме шкива. Кроме того, цепь снабжена промежуточной износостойкой втулкой с кольцевой выточкой на наружной боковой поверхности и радиальным отверстием, натянутым вдоль продольно оси цепи, соединенным с кольцевой вь точкой, промежуточное звено цепи выполнено с замкнутой полостью для размещения смаэки и двумя осевыми каналами вдоль продольной оси, каждая износостойкая втулка закреплена на валиках промежуточного звена, при этом ее радиальное отверсти расположено диаметрально противоположно относительно валика осевому каналу промежуточного звена цепи. Ребра жесткости звеньев выполнен в виде траверсы с отверсти ем для . крепления груза. На фиг. 1 изображена передача, общий вид; на фиг. 2 - сечение 3 - П-образА-А на фиг. 1; на фиг. ное звено; на фиг. 4 промежуточно5 - сечение звено, разрез; на фиг. Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 сечениеВ-В на фиг. 4. Цепь передачи содержит П-образны рабочие звенья 1, соединенные пальцами 2 с промежуточными звеньями 3 Каждое рабочее звено 1 выполнено с двумя поперечными полками 4, расположенными по краям основания 5 и соединенньми продольным ребром 6 жесткости. Фрикционные торцы 7 поло 4 скошены в сторону пальцев 2 под углом 11° и выполнены вогнутыми и описаны конической поверхностью такой же формы и кривизны, как и сопряженная поверхность клиновой ка надки шкива 8. При таком профилировании торцы 7 контактируют с клиновой канавкой шкива 8 всей своей 42 поверхностью. Четыре бобьшки с резьбовыми отверстиями 9 служат для крепления к рабочим звеньям цепи элеваторных ковшей (не показаны). Каждое промежуточное звено 3 имеет замкнутую полость 10 для размещения смазки, соединенную двумя осевыми каналами 11 с кольцевьми проточками 12на наружной поверхности запрессованных в промежуточное звено 3 износостойких втулок 13. Кольцевая проточка 12 каждой втулки 13 соедине- нена с внутренней областью 14 втулки радиальным отверстием 15, расположенным тоже на продольной оси звена 3, но с-диаметрально противоположной стороны втулки. Заполнение полости 10 смазкой производится через отверстие, закрываемое пробкой 16. Снизу полость закрыта приваренной крышкой 17. Утечке смазки препятствуют уплотнительные кольца 18, утопленные в расточку звена 3. Для крепления груза ребра жесткости выполнены с отверстием 19. В процессе работы при набегании цепи на шкив (не показан) рабочие звенья 1 последовательно укладываются в клиновую канавку шкива 8, контактируя с ней четырьмя фрикционньми торцами 7. После того, как каждое рабочее звено 1 войдет в клиновую Канавку шкива 8, следующее за ним промежуточное звено 3, свободно размещенное между боковыми поверхностями клиновой канавки, повернется на определенный угол вокруг оси пальца 2 и, не имея опоры в канавке, затянет в нее звено 1, так как усилие, приложенное в шарнире пальца 2, проходит ниже площади его контакта с боковыми поверхностями . клиновой канавки. При сбегании цепи со шкива каждое предьщущее промежуточное звено 3, поворачиваясь на указанный угол в обратном направлении, способствует свободному выходу звена 1 из клиновой канавки. При работе цепи смазка из полости 10 через осевой канал 11 поступает в кольцевую проточку 12 и через радиальное отверстие 15 может проникнуть в зону контакта втулки 13(t пальцем 2, но не всегда. Когда зв,енья цепи расположены на прямолинейнс участке цепи (имеющем для обезвоживающих элеваторов длину в среднем 20м и наклон до 70 с горизонтом), отверстие 15 (как в клапане) оказывается перекрытым наружной поверхностью пальца 2, так как оно выходит в зону на ибольшего давления пальца 2 на втулку 13 При огибании цепью шкива происходит относительный поворот звеньев 1 и 3, в результате чего зона наиболь шего давления смещается в сторону от отверстия 15 и в серповидный заз между пальцем 2 и втулкой 13 через атверстие 15 поступает пЬрция смазк При сбегании звена со шкива зона наибольшего давления снова оказывается над отверстием 15 и палец 2 перекрывает его, прекращая излишнее поступление смазки в зону контакта. Сцепление цепи,со шкивом наблюдается при углах клиновой канавки 20-26, причем при угле 26 и более сцепление становится неустойчивым и возможна пробуксовка. При угле клиновой канавки 20 и менее происходит излишнее заклинивание рабочих звеньев в канавке шкива, что приводит к росту контактных напряжений, снижающих долговечность цепи. Оптимальным углом клиновой канавки шкива следует считать угол 22-24. Предлагаемая цепь нечувствительна к увеличению шага цепи (вытяжке) и не имеет узлов сухого трения, что исклочает дополнительные динамические нагрузки на шарниры и их интенсивный износ. Исследования, проведенные на испытательном стенде в течение 1,5 лет, показали, что срок -службы предлагаемой тяговой цепи в 2,5 раза выше срока службы цепи базового объекта - серийного обезвоживающего элеватора типа Э06С.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления грата из полости трубы | 1988 |
|
SU1722646A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ГРУЗОНОСИТЕЛЯМИ ДЛЯ ДВУХЦЕПНОГО ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2280603C2 |
Способ изготовления трубчатых гофрированных деталей и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1588470A1 |
Тяговая цепь конвейера | 1980 |
|
SU908706A1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
Устройство для волочения изделий | 1990 |
|
SU1834731A3 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2020 |
|
RU2742669C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2336441C1 |
РАСХОДОМЕР ЖИДКИХ СРЕД В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ | 2008 |
|
RU2375681C1 |
1. ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая конический шкив и тяговую цепь с П-образными со скошенными торцами и ребрами жесткости рабочими звеньями, соединенными.между собой посредством валиков промежуточными звеньями, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения нагрузочной способности, торцы П-образных рабочих звеньев цепи скощены на угол и выполнены вогнутыми с поверхностью, соответствующей ответной поверхности щкива на участке контакта со звеном, а ребра жесткости указанных звеньев выполнены в виде траверсы с,отверстием для крепления груза. 2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что ее цепь снабжена промежуточной износостойкой втулкой с кольцевой выточкой на наружной боковой поверхности и радиальным отверстием, вытянутым вдоль продольной оси цепи, соединенI ным с кольцевой выточкой, промежуточное звено цепи выполнено с замкну(Л той полостью для размещения смазки с и двумя осевыми каналами вдоль продольной .оси, каждая износостойкая втулка закреплена .на валике промежуточного звена, при этом ее радиальное отверстие расположено диаметрально противоположно -относисо тельно валика осевому каналу проме00 жуточного звена цепи. го 00 4
Фиг.З
J
16 f 12 13
1
Фиг. 4
m
/
L
Фиг. 5
0 |
|
SU394607A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
СПОСОБ ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ РЕКУ | 2011 |
|
RU2481232C1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
УСТРОЙСТВО СВЯЗИ И СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ПОМЕХ С ПОМОЩЬЮ АДАПТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ В СИСТЕМЕ СВЯЗИ С РАСШИРЕННЫМ СПЕКТРОМ | 1998 |
|
RU2168277C2 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1982-06-29—Подача