Изобретение относится к техническим средствам подготовки операторов и может быть использовано в тренажерах для обучения операторов систем управления.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства.
На чертеже представлена структурная схема устройства обучения операторов.
Устройство содержит регистр 1 адреса микрокоманды, блок 2 памяти микропрограммы, регистр 3 микрокоманды, блок 4 ввода ответных действий оператора, блок 5 сравнения, элемент ИЛИ 6, элемент7 задержки, элемент 8 задержки, внешний вход 9, генератор 10, счетчик 11, блок 12 памяти результатов обучения, блок 13 сравнения, блок 14 дешифраторов, элемент ИЛИ 15, информационное табло 16, счетчик 17, группу элементов И 18 и элемент 19 ИЛИ.
Устройство функционирует следующим образом. С включением устройства сигнал
поступает на установочные входы счетчиков 11 и 17 и обнуляет их, а также - на вход регистра 1 адреса, где выбирается код адреса микрокоманды, соответствующей первой операции алгоритма управления. Данный код поступает в блок 2 памяти микропрограммы и выбранная микрокоманда переписывается в регистр 3 микрокоманды. Из регистра 3 по первым выходам на группу первых входов табло 16 поступает код органа индикации, который изменяет свое состояние в данной операции алгоритма.
Кроме того, с группы первых выходов регистра 3 сигнал через элемент 6 ИЛИ поступает на вход генератора 10 и запускает его. Оператор, восприняв данную информацию, воздействует на соответствующий орган блока 4 ввода ответных действий. Код задействованного органа подается на первые входы блока 5 сравнения, на вторые входы которого из второй микрооперации
CJ О Os СЛ О
регистра 3 микрокоманды поступает код требуемого органа блока А. По результату совпадения поступивших кодов оценивается безошибочность действий обучающегося оператора. Если оператор допустил ошибку и поступившие коды не совпадут, сигнал на выходе блока 5 сравнения будет отсутствовать. В случае совпадения поступивших кодов на выходе блока 5 сравнения появится сигнал, который остановит генератор 10, поступит на входы элементов 7 и 8 задержки, подсчитывается в счетчике 17 и появится на входе регистра 1 адреса микрокоманды.
Число импульсов, выработанных гене- ратором 10 и подсчитанное счетчиком 11, поступит на входы группы элементов И 18. Код номера операции с выхода счетчика 17 поступает через блок 14 дешифраторов на табло 16 и на управляющие входы блока 12 памяти результатов обучения. Из выбранной зоны памяти блока 12, соответствующей номеру отработанной операции алгоритма, в блок 13 перепишутся значения: времени, соответствующие t5i, t4i и t и, кроме того, через блок 14 дешифраторов на табло 16 с выхода первого элемента 7 задержки сигнал поступит на входы группы элементов И 18, с выходов которой код времени поступит на группы входов блока 13 сравнения и через группу входов блока 14 дешифраторов на группу входов табло 16. И, наконец, с выхода элемента 8 задержки сигнал поступает на управляющий вход блока 13 для начала сравнения кодов поступив- ших чисел. Если ti t то оператору выставляется отличная оценка и сигнал появится на первом выходе блока 13, в противном случае процесс .сравнения будет продолжаться. Если ti t i, то оператор получит хорошую оценку и сигнал появится на втором выходе блока 13. В случае ti t3i - оценка будет удовлетворительной, а когда ti t i - неудовлетворительной.
Сигнал с любого из выходов блока 13 сравнения через элемент ИЛИ 15 поступит на вход табло 16 для засветки соответствующих органов индикации, на установочный вход блока 13 сравнения для приведения его в исходное состояние и через третий элемент ИЛИ 19 на установочный вход счетчика 11 для его обнуления и подсчета вре- мени, которое будет затрачено на очередную операцию алгоритма.
Данная операция выбирается в блоке памяти после появления сигнала на втором входе регистра 1 адреса.
Процесс продолжается описанным ранее порядком для очередной операции алгоритма и циклически повторяется до его последней операции.
Формула изобретения Устройство для обучения операторов, содержащее генератор, два элемента задержки, два элемента ИЛИ и регистр адреса микрокоманды, установочный вход которого является входом устройства и соединен с установочным входом первого счетчика, информационный вход соединен с выходом первого блока сравнения, а выходы - с соответствующими адресными входами блока памяти микропрограммы, выходы которого подключены к соответствующим информационным входам регистра микрокоманды, выходы первой и второй групп которого соединены соответственно с входами первой группы информационного табло и входами первой группы первого блока сравнения, входы второй группы которого соединены с выходами блока ввода ответных действий, выходы первого счетчика подключены к входам первой группы блока дешифраторов, выходы первой группы которого соединены со входами второй группы информационного табло, а входы второй группы соединены с выходами блока памяти результатов обучения и информационными входами первой группы второго блока сравнения, управляющие входы которого соединены соответственно с выходами первого элемента задержки и первого элемента И, а выходы подключены к входам третьей группы информационного табло и входам первого элемента ИЛИ, выход которого соединен со входом информационного табло, отличающееся тем, что, с Целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены группа элементов И, третий элемент ИЛИ и второй счетчик, счетный вход которого подключен к выходу генератора, первый управляющий вход которого соединен с выходом второго элемента ИЛИ, входы которого соединены с выходами первой группы регистра микрокоманды, второй управляющий вход генератора соединен с выходом первого блока сравнения, счетным входом первого счетчика, входом первого элемента задержки и через второй элемент задержки с первыми входами элементов И группы, вторые входы которых подключены к выходам второго счетчика, установочный вход которого подключен к выходу третьего элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ, а второй.вход соединен с установочным входом первого счет517306506
чика, выходы элементов И группы подклю-ды второй группы которого соединены с вхочены к информационным входам второйдами четвертой группы информационного
группы второго блока сравнения и входамтабло и входами блока памяти результатов
третьей группы блока дешифраторов, выхо-обучения.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения операторов | 1991 |
|
SU1786502A1 |
Устройство для обучения операторов | 1987 |
|
SU1587560A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1714655A1 |
Устройство для обучения операторов | 1989 |
|
SU1661819A1 |
Устройство для обучения операторов | 1987 |
|
SU1619328A1 |
Устройство для обучения операторов | 1991 |
|
SU1765841A1 |
Устройство для обучения операторов | 1989 |
|
SU1730651A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1714651A1 |
Устройство для обучения операторов | 1987 |
|
SU1492368A1 |
Устройство для обучения операторов | 1987 |
|
SU1425762A1 |
Изобретение относится к техническим средствам подготовки операторов и может быть использовано в тренажерах для обучения операторов систем управления. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства - достигается введением второго счетчика 17, группы элементов И 18 и третьего элемента ИЛИ 19. Сущность изобретения заключается в том, что в процессе усвоения алгоритма после выполнения каждой элементарной операции происходит сравнение времени, затраченного обучаемым на выполнение этой операции, со временем выполнения операции предыдущими обучаемыми и выставляется оценка по каждой элементарной операции алгоритма. 1 ил.
Устройство для обучения операторов | 1987 |
|
SU1619328A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1988-08-17—Подача