Известны транзисторные прерыватели в системах батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания, которые устраняют эрозию контактов прерывателей и повышают рабочие характеристики. Для защиты транзисторов от перенапряжений в указанных транзисторных прерывателях применяются опорные диоды (кремниевые стабилитроны), включаемые параллельно участкам эмиттер- коллектор транзисторов. Однако опорные диоды на большие рабочие напряжения сложны в производстве, дороги и дефицитны.
Цель настоящего изобретения - защита транзистора прерывателя от перенапряжения при коммутации тока катушки зажигания- достигается с помощью более простых и дешевых элементов - варисторов, включенных параллельно коллекторно-базовому переходу „транзистора.
На чертеже приведена схема предложенного транзисторного прерывателя, где / - замок зажигания, 2 - источник постоянного напряжения, 3 - контакты прерывателя, включенные в цепь базы 4 транзистора 5, катушка зажигания с первичной обмоткой 6 и вторичной обмоткой 7, коллектор 8 транзистора, распределитель 9, свечи 10, сопротивление база-эмиттер //, добавочное сопротивление к катушке 12, кнопка запуска 13, варистор 14, эмиттер 15.
После включения замком / источника постоянного напряжения 2 система работает следующим образом. Контакты прерывателя коммутируют ток базы 4 транзистора 5; при замыкании контактов транзистор 5 открывается, а при размыкании - запирается. После запирания транзистора в обмотках 6 и 7 катушки зажигания наводятся э. д. с. и со вторичной обмотки 7 высокое напряжение подается к распределителю 9 и свечам 10.
Во время переходного процесса между эмиттером 15 и коллектором 8 транзистора 5 действует напряжение, равное сумме э. д. с. первичной обмотки и напряжения батареи. Это же напряжение приложено к переходу база- коллектор транзистора, зашунтированному варистором 14. Вольтамперная характеристика варистора выбирается такой, чтобы при допустимом напряжении эмиттер-коллектора протекающий через варистор 14 ток был бы крайне малым. При увеличении же напряжения, действующего на транзистор 5, ток, протекающий через варпстор 14, должен резко увеличиться. При этом из-за шунтирующего влияния уменьшившегося сопротивления варистора 14 на катушку зажигания напрял ение, развиваемое катушкой, уменьшается, следовательно, уменьшается напряжение, действующее на транзистор 5, и таким образом он будет защищен от повреждения.
Предмет изобретения
Транзисторный прерыватель, например для систем батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания, отличающийся тем, что.
с целью защиты транзистора прерывателя от перенапряжения при коммутации тока катушки зажигания, параллельно коллекторно-базовому переходу транзистора прерывателя подключен варистор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU176752A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1971 |
|
SU300649A1 |
Батарейная система зажигания | 1981 |
|
SU976122A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU929883A1 |
ТРАНЗИСТОРНЫЙ КОММУТАТОР | 2000 |
|
RU2166836C1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1332952A2 |
Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU808680A1 |
СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU173069A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU712526A2 |
Даты
1965-01-01—Публикация