Известны вакуумные подшипники качения, содержащие .наружные и внутренние кольца. При работе таких подшипников в условиях вакуума на высоких скоростях в зонах контакта шариков с кольцами вследствие резко повышенного трения лри отсутствии жидкой смазки выделяется значительное количество тепла, вызывающего местный нагрев шариков и колец. В результате этого ликвидируется радиальный зазор, что ведет к дальнейшему повышению тепловыделения.
Образовавшееся на рабочих поверхностях подшипника тепло плохо отводится в вакууме, .поскольку отсутствует конвекция газовой среды, а следовательно, и основной фактор, обеспечивающий выравнивание температур.
Предлагается подшипник качения для работы в вакууме, отличающийся от известных тем, что, с целью улучшения теплоотвода, он выполнен с составным .наружным кольцом для узла с вращающимся внутренним кольцом или с составным внутренним кольцом для узла с вращающимся наружным кольцом.
На сопряженных поверхностях составных колец предусмотреца кольцевая выемка овальной формы, которая заполняется веществом, улучшающим передачу и распределение тепла, например металлическим натрием, галлием или цезием.
го подшипника качения с вращающимся внутренним кольцом; на фиг. 2 - то же, с врапдающимся наружным кольцом.
В подшипниковых узлах, в которых вращается внутреннее кольцо 1, делается составным наружное, невращающееся кольцо 2. В узлах же с вращающимся наружным кольцом 3 составным должно быть внутреннее кольцо 4. При несоблюдении этого условия
0 балансировка вала на этих подши-пниках затрудняется.
Составные кольца 2 и 4 подшипников имеют на сопряженных поверхностях 5 кольцевые выемки 6 овальной формы, которые заполняются при монтаже теплоотводящим веществом, например металлическим натрием, галлием или -цезием. Благодаря овальной форме кольцевых выемок обеспечивается наибольшая жесткость колец при отсутствии
0 острых углов на их сопряженных поверхностях.
Подшипники предлагаемой конструкции должны иметь сепараторы маслянита специального из амана или фторопласта 4
5 (тефлона) и пленку двусернистого молибдена, серебра или свинца на рабочих поверхностях (в соответствии с имеющимся опытом изготовления подшипников для работы в вакууме). Кольцевые выемки должны быть вышлифова. Такие подшипники не следует примеиять при больших нагрузках.
Предмет изобретения
Вакуумный подшипник качевия, содержаш,ий наружное и внутреннее кольца, отличающийся тем, что, с целью улучшения теплоотвода, наружное или внзтреннее кольцо выполлено составным, а на их сопряженных поверхностях предусмотрена кольцевая выемка овальной формы, заполненная веществом, улучшаюш,им передачу и распределение тепла, например металлическим натрием, галлием или цез1ием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновой электродвигатель Абрамова В.А. | 2016 |
|
RU2667214C1 |
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ УПРУГИХ ТЕПЛОВЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ПОДШИПНИКОВ ШПИНДЕЛЕЙ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2542941C2 |
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 |
|
RU2239059C2 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
Подшипник качения | 1973 |
|
SU681254A1 |
САМОУДЕРЖИВАЮЩИЙСЯ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2011 |
|
RU2575365C2 |
Подшипник качения | 1991 |
|
SU1794210A3 |
Шпиндельный узел | 1984 |
|
SU1240503A1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1765567A1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация