Известны способы повышения износостойкости поршней машин, например двигателей внутреннего сгорания, путем нанесения на рабочую поверхность поршня слоя пластмассы в виде металлоиолимерной пленки. Однако нанесенная известным способом пластмасса имеет недостаточно прочное сцепление с поверхностью Поршня и при длительной работе двигателя пленка отслаивается.
Предлагаемый способ нанесения на рабочую поверхность порш-ня пластмассы заключается в том, что рабочую поверхность поршня механически очищают от оксидных плеиок и жировых загрязнений и просушивают, затем наносят Пластмассу слоями по 0,01 мм путем погружения поршня в суспензию коллоидного фторопласта. Затем нанесенный слой сушат и подвергают термической обработке при тем1пературе 275-285°С в течение 30-35 мин, чередуя нагрев с охлаждением водой -при температуре 15-20°С. Операции сушки и термообработки повторяют после нанесения каждого слоя толщиной 0,01 мм.
Предлагаемый способ позволяет улучшить сцепление металла поршня со слоем пластмассы (фторопласта) и увеличить время надежной работы поршня в мащинах.
Предмет изобретения
1. Способ повышения износостойкости поршней машин, например двигателей внутреннего сгорания и компрессоров, путем нанесения на рабочую поверхность поршня пластмассы, например фторопласта, отличающийся тем,
что, с целью увеличения срока службы, рабочую поверхность поршня механически очищают от жировых загрязнений и оксидных плеиок и покрывают тонкими слоями пластмассы (фторопласта) путем погружения поршня в суспензию, например, коллоидного фторопласта, затем наложенный слой сушат и подвергают термической обработке.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что покрытие наносят толщиной от 0,05 до 0,1 мм
с повтореннем операций после нанесения каждого 0,01 мм по толщине слоя, а термическую обработку осуществляют при температуре 275-285°С в течение 30-35 мин, чередуя нагрев с охлаждением водой при температуре
15-20°С.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЮБОК ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2227088C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УМЕНЬШЕННЫМ ТЕПЛООТВОДОМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2168039C2 |
ТЕПЛОЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2426819C1 |
ТЕПЛОЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЛОПАТОК ТУРБИН И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2423550C1 |
СПОСОБ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2054129C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКОГО ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ | 2010 |
|
RU2441099C2 |
Композиция для нанесения покрытия на поршни из алюминиевого сплава | 1988 |
|
SU1636422A1 |
Способ упрочнения деталей из алюминиевых сплавов | 1990 |
|
SU1824455A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ НА ВЕНТИЛЬНЫХ МЕТАЛЛАХ И ИХ СПЛАВАХ | 2013 |
|
RU2534123C9 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА И КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ОКИСЛЕНИЯ АММИАКА | 2020 |
|
RU2745741C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация