Тепловоз, работающий на генераторном газе Советский патент 1930 года по МПК B61C5/00 

Описание патента на изобретение SU17311A1

В предлагаемом теппов(зв, работающем, на генераторном газе применены два газовых двигателя,-главный реверсивный и вспомогательный,соединенные. посредством передачи с i ведущими 1 олесами тепловоза и питаемые газогенератором, снабженным очистительными устройствами; устайавливаемый на тепловозе,паровой котел обогревается -отработа,вш:ими га,зами двигатецей и питается тепдой водой из рубашек .двигателей, давая пар для воздушного компрессора и пароди1за.мо, работающей на орвеще-. ние и приведение в движение радиа ор ного вентилятора и компрессоров, пЪда-, рщйх газ в двигатели; отработавший же пар направл;яется под колоснрки газогенератора.,

На, чертеже фйг. 1-3 изображают схему предлагаемого тепловоза, смойтированного на раме паровоза 050Э; фиг. 4--5-схему оборудования тепло.воза на двух специальных .повозках с одним, вспомогательным двигателем и с самостоятельным на каждой повозке главным двигателем.

Предлагаемый тепловоз состоит из Главного реверсивного газового двигателя- 1 (фиг; 1 и4) .дйойного действия, двух- ИЛИ: ётырехп;иЛиндрового, котоipHft:,при помощи крейцкопфов 2 передачи 3,. 4 непосредственно соединяется с ведущими колесами тейлОвоза; на раме же те гловоза установ хен другой газовый вспомогательный быстроходный двигатеиь 5, посредством меха.ни еской передачи 6, 7 соединенный с одной из ведущих осей. Оба двигателя питаются одним гйзовсасывающим, генератором 8, вырабатываемый которым газ по трубопроводам 9 ггоступает в группу мокрых очистителей 10 (фиг. 3), окруженных кожухом 11 (фиг. 1 и 4), который служит для подогрева всасываемого газогенератором воздуха. Из очистителей газ ноjCTynaeT по трубопроводу 12 в группу смолоотделителей и сухих очистителей13, камеры которых сделаны увеличенного О бъема для того, чтобы они служили в то же время и аккумуляторами давления во всасывающем .трубопроводе. В средней части тепловоза установлен : паровой котел 14, обогреваемый отработанными газами г.чавного и вспомогательного двигателей, подаваемыми по трубопроводу 15, при чем нижняя чарть котла устроена таким образом, чтобы зимой при длительных стоянках на открытом воздухе или в холодном депо . можно было производить обычную топку котла дпя обогревания тепловоза и воды в рубашках цилиндров. Вода дляпитаяия котла берется теплой, после выхода

ее из :водяных рубашек двигателей, пе рёд поступлением в холодильник 16.

Дзазяён Отобранной в котел горячей

воды,-вохлаждающую систему автог тическ% додается хоподная вод из цисфе;р (фиг. 2). Пар из котла i4 направпяетея в парокомпрессор 18 (фиг. 1

я: 4). воздупгного тормоза обычного паро зво,зного, тииа (резервуар сжатого воздуха 1&) и в паросиловую установку,

, Состоящую из паровой турбины или

брстрохрДноД паровой машины 20 соединенной с гене ратором 21 (фиг. 3). Генератор 21 питает две аккумуляторные

батареи 22, работающие на осветительную сеть, электрический ciiapTep 23 .ДЛЯ вспомогательного двигателя б, запас;.ный электромртор 24 для вентилятора 25 ((фиг. 1 и 4) холодильника и электромотор т ехступейчатого дентробежногр ко,мпр0ссора 26, включенного во всасывающий трубопровод вспомогательного

двигателя.. Такой же боль;пой компрес, сор 27 (фиг. 3), включенный во всасыБай щч:й трубопровод главного двига; теля, может соединяться при помощи 41уфт а непосредственно с пародинамо 20. Отработанный; пар из компрессора и паросиповой установки направляется под Колосника газогенератора или же в атмосферу. Кроме мятого пара под колосники газогенератора подается в перерретый, пар из Котла непосредственно (в.- зависимости от количества мятого пара и интенсивности работы газогене ратрра,);,. Запас топлива для удобства загрузки niaxT генератора помещаетси S бункере 28.

После растопки газогенератора вспомогДтеньный двигатель 5 пускается в ход -эдектрическим стартером 23 (в случае «ели перёд отправкой тепловоза в рейс цредстоят длительные маневры с малыми СкороРтями движения, двигатель 5 можно пускать; ieta жидком топливе,, не ожидая окончания растрпки газо)с;енератрра; для йаневррвЪй работы вообще можно обходйт ся одним вспомогательным двигатёпвм на жидком топливе не растапяйваш: газогенератора). При поездной работе с растопленным газогенератором

.вспо1(1О1 атепьный двигатель 5 при по IOIDD;H передачи 6, 7 т рогает тепловоз

-с Mecoea, Зажигание горючей смеси в цилиндрах главного двигатезш устанавливается при этом в мертвой точжв для предотвращения обратных ударов. © пер-, вых же оборотов колее .в цилинДра х главного двигателя начинаются вс-пышки: смеси; р-увеличением числа . и скорости .устанавливается нормальное опережение зажигания и, по достижении скорости в 8 -10 г., вспомУрател4 ный двигатель может быть.- выключен. На подъемах вспомогательный двигатель 5; включается в помощь главному, при чем на тяжелых и затяжных подтьймах. включаются -компрессоры 26 и 27 для улучшения наполнений двигателей и повышения ИХ мощности. BosMOJKHPcTb получать вспышки в рабочих цилиндрах главного двигателе па самых магпри: оборотах |И;меется в виду обесиршть тем, что горючая смесь для работы двигателя получается вне рабочих щллиндров, |Незавйсимо от числа оборотов двигателя, и поступает в рабочие цилиндры в- готовом виде, что предбта вляет собой одно из преимуществ этой. cnctiBMH тепловоза перед тепловозамилепосредственного действия других систем с двигателями жпдкого топлива, так как в последних го1рючая смесь пригоФовляется внутри рабочих цилиндров, вследствие чего для начала работы этих дЬигателей требуется знаЧсительньгй разгон, требующий большой мощности вспо адогательных двигателей.По1 аза,нная на фиг. 1-3 схрма оборудования предлагаемого тепловоза да раме паровоза 050Э Отличается скученностью рборудования и необходимостью сосредоточивать б(лыруж мощность (до 500 л. с.) в одном цилиндре. Схема, же,: изображенная на фиг. , представляет собой установку на двух повозках с одним вспомогательным; двигателем и с самостоятепвдыми главными двигателями на кададой ловозке, при чем ,наи первой повоёке установлен двухцЕшин- дровый главный двигатель, га огенераьтор, группа мокрых очистителей и за. пасы топлива; на второй же; другэ / двухцилиндровый главный двигатёиь, вспомогательный двигатель, , .сужав очистители И всёпрожи«,.вспомог 14елйныв устройства. Преимуществом этого. типа является надейбное впиёыва-,, НИИ в кривые, более удобное обёдужи

Похожие патенты SU17311A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОВОЗ 1925
  • Лонткевич Е.Е.
SU4625A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
Тепловоз 1923
  • Ядов И.Ф.
SU2704A1
Тепловоз с двигателями внутреннего сгорания и паровыми 1924
  • Христоферсен П.К.
SU1668A1
Силовая устаковка для газогенераторного тепловоза 1937
  • Веллер В.Н.
SU55226A1
Сочлененный паровоз 1925
  • А. Франко
SU14866A1
ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ ТЕПЛОВОЗ 1944
  • Асеев Е.Н.
SU68752A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
ТЕПЛО-СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ЗАМКНУТЫМ ЦИКЛОМ 1925
  • С. Кристиани
SU4385A1
Тепловоз 1924
  • Пригоровский М.И.
SU1772A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 311 A1

Реферат патента 1930 года Тепловоз, работающий на генераторном газе

Формула изобретения SU 17 311 A1

f М

SU 17 311 A1

Авторы

Дыренков Н.И.

Даты

1930-09-30Публикация

1929-04-22Подача