/ТЛУ/// /// /// ///////////////
®utf
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в приводных устройствах трубопроводной арматуры с аварийным дублированием,
Целью изобретения является повышение надежности работы За счет ограничения усилия на штоке.
На фиг,1 изображен привод заслонки одностороннего действия, вариант с параллельным расположением дублирующего привода; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - привод, вариант с соосным расположением дублирующего привода; на фиг.4 - принципиальная схема использования описываемого в составе энергетической установки (в системе пассивного отвода тепла от энергетического контура АЭС).
Привод заслонки одностороннего действия содержит основной и дублирующий приводы. Основной привод выполнен в виде составного корпуса, состоящего из гильзы 1, работающей под давлением, и кожуха 2, работающего в атмосферных условиях. Гильза выполнена с торцевыми крышками 3 и 4, а ее внутреннее пространство разделено сильфонным поршнем 5 на надпоршне- вую 6 и подпоршневую 7 полости, подключенные к патрубкам 8 и 9. Патрубок 9 установлен на гильзе 1, а патрубок 9 - на крышке 4, Кожух 2 одним торцом примыкает к крышке 4, а другой торец кожуха 2 снабжен крышкой 10, в центральном отверстии которой установлен направляющий подшипник 11. С поршнем 5 связан шток 12, средней частью свободно установленный в крышке 4, а внешним концом - в подшипнике 11 крышки 10. Шток 12 уплотнен относительно подпоршневой полости 7 посредством сильфона 13, В кожухе 2 размещены витые пружины 14, поджатые стяжками 15 и опирающиеся на тарелку 16. Для предварительной затяжки пружин 14 используются гайки 17.
Дублирующий привод образован кинематической парой из винта 18 и гайки 19 и выполнен с возможностью взаимодействия с кожухом 2 основного привода.
Основной и дублирующий приводы установлены на внешней неподвижной раме 29, причем основной привод установлен на последней с возможностью продольного перемещения,
Согласно первому варианту выполнения привода (фиг.1 и 2) на неподвижной раме 20 закреплены подшипники 21 и 22, в которых установлен винт 18 дублирующего привода, а на кожухе 2 выполнены продольные ребра 23, связанные с выступами 24 гайки 19. Винт 18 дублирующего привода
соединен через реверсивный (несамотормо- зящий) редуктор 25 с электродвигателем 26 и маховиком 27 ручного управления. Вбзмо- жен вариант соединения винта 18 напрямую с маховиком 27.
Винт 18 имеет винтовую нарезку с углом подъема, меньшим угла трения винтовой пары винт 18 - гайка 19 (самотормозящая пара).
0 Согласно второму варианту выполнения привода (фиг.З) на неподвижной раме 20 в подшипнике 22 закреплена гайка 19с возможностью вращения без продольного перемещения. Редуктор 25 соединен с гайкой
5 19, и как и в первом варианте, с электродвигателем 26. Маховик 27 ручного управления насажен на гайку 19. Винт 18 одним концом установлен в гайке 19, а другим связан с корпусом 1 основного привода через его
0 крышку 3. Для этого другой конец винта 18 выполнен с буртом 28 и соединен посредством шлицевого соединения с втулкой 29, жестко скрепленной с крышкой 3 гильзы 1. При этом на шлицевую втулку 29 навинчена
5 накидная гайка 30, упирающаяся в бурт 28 винта 18,
В обоих вариантах выполнения привода для обеспечения возможности продольного перемещения основного привода относи0 тельно неподвижной рамы 20 кожух 2 снабжен опорными лапами 31, заведенными в направляющие 32 неподвижной рамы 20.
Шток 12 соединен с управляющей тягой 33, связанной с заслонками 34, при этом
5 исходное положение привода соответствует закрытому положению заслонок.
Для варианта включения привода, показанного на фиг.4, полость 6 постоянно сообщена с напорной магистралью 35, а полость
0 7 сообщена с атмосферным трубопроводом
36через нормально открытый электромагнитный клапан 37 и с напорной магистралью 35 - через нормально закрытым электромагнитный клапан 38.
5 При нормальном режиме работы, когда обмотки клапанов 37 и 38 запитаны, клапан
37закрыт, а клапан 38 открыт. Среда под давлением поступает в полости 6 и 7, За счет пружин 14 поршень 5 удерживается в край0 нем левом положении (по чертежу), заслонки 34 - в положении Закрыто.
В аварийной ситуации при обесточива- нии клапанов 37 и 38 полость 7 сообщается с атмосферой, усилие, обусловленное дав5 лением в полости 6, перемещает поршень 5 вправо (по чертежу) и удерживает его в крайнем правом положении до падения давления в магистрали 35.
Если в процессе описанных перемещений происходит отказ клапанов 37 и 38, заклинивание штока 12 или иные поломки, включается дублирующий привод.
Электродвигатель 26 через редуктор 25 вращает винт 18. Так как винт 18 закреплен на неподвижной раме 20 без возможности осевого перемещения, навинченная на него гайка 19 перемещается вправо. При этом в первом варианте выполнения привода гайка 19 воздействует своими выступами 24 на ребра 23 корпуса и увлекает вправо весь основной привод. Шток 12 основного привода открывает заслонки 34. Во втором варианте выполнения привода вращение от электродвигателя 26 передается гайке 19 и, поскольку она закреплена на неподвижной раме 20 без возможности осевого перемещения, то вправо перемещается винт 18, который, воздействуя на гильзу 1, перемещая вправо основной привод вместе со штоком 12. В обоих вариантах в случае отказа электродвигателя 26 вращение винта 18 (в
первом варианте выполнения) или гайки 19 (во втором варианте выполнения) можно осуществить посредством маховика 27. При этом основной привод со штоком 12 переместится вправо и откроет заслонки 34. Формула изобретения Привод заслонки одностороннего действия, содержащий основной и дублирующий приводы, первый из которых выполнен в виде корпуса с поршнем и штоком,-подпружиненным относительно корпуса, а второй снабжен кинематической парой винт-гайка и выполнен с возможностью взаимодействия с основным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет ограничения усилий на штоке, корпус основного привода и дублирующий привод установлены на дополнительной внешней раме, причем исходное положение привода соответствует закрытому положению заслонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
КЛАПАН СИЛЬФОННЫЙ | 2020 |
|
RU2743264C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353859C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2008 |
|
RU2366846C1 |
Регулятор скорости вращения | 1983 |
|
SU1116418A1 |
Задняя бабка токарного станка | 1980 |
|
SU921687A1 |
ПОВОРОТНАЯ ЗАСЛОНКА | 2014 |
|
RU2560135C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
Инерционный привод | 1987 |
|
SU1484461A1 |
Устройство для обработки почвы в садах | 1990 |
|
SU1790322A3 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в приводных устройствах трубопроводной арматуры с аварийным дублированием. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет ограничения усилия на штоке. Привод заслонки содержит основной и дублирующий приводы. Основной привод выполнен в виде размещенного в гильзе 1 сильфонного поршня 5, связанного со штоJS 38, С ком 12, который уплотнен посредство сильфона 13, причем шток 12 через тарелку 16 нагружен пружинами 14, размещенными в кожухе 2, жестко связанном с гильзой 1 Дублирующий привод выполнен в виде пары винт-гайке. Еинт 18 с самотормозящейся резьбой кинематически связан с внешни приводом. Указанная цель достигается тем что кожух 2 и винт 18 установлении на внеи ней дополнительной жесткой раме 20, вит 18 - с возможностью вращения, а кожух 2 - с возможностью осевого перемещения, причем исходное положение привода соответствует закрытому положению приводимой им заслонки. При любом отказе основного привода перемещения штока 12 осуществляют дублирующим приводом через гильзу 1 и кожух 2, причем рабочий ход (на открытие заслонки) осуществляется без нагружения пружин 14. 4 ил. 37 J6 Ј А 4 16 У% wrfrfrt / 14 fS г / / ffcMmaafl /w тиЈ тгтт nmnrfc а пдгтгтддзд JX-J Г...... -т .-.., .,,,.-,-. -... , ..,. /Л# 1 19 гг VI со ю о Ј го
1И
//////////////////////// tez
г
31 Я
25 26
30 J
22
Риг.З
xl-
раг4
Пневмопривод одностороннего действия | 1974 |
|
SU529306A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1990-04-05—Подача