10
стенда включает напорньй и сливной трубопроводы 8 и 9, маслобак 10, загрязнитель масла 11, дополнительные трубопроводы 16 с установленными на них фильтрами 17, вентилями 18 и мер
.ными устройствами 15. В камере 12, расположенной в зоне свободного конца вала 2 и подключенной к системе 6
.подвода и отвода газа, размещен исследуемый подшипник 3, свободно уста новленный на валу 2. В нижней части подшипника 3 для исследования сепарации масла выполнены размещенные по его длине каналы 14, сообщающие масло- раздаточную полость 4 через трубопроводы 16 с мерными устройствами 13 или, когда испытания проводятся без измерения расхода масла, с маслобаком 10. Вал 2 снабжен опорным подшипником 19, расположенным в корпусе 1 со стороны
турбины 5. Имитация температурного режима работы подшипника 3 осуществляется подачей в камеру 12 горячего газа через систему 6. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2436968C2 |
МАСЛОБАК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1997 |
|
RU2133835C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОВОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1990 |
|
RU2022141C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369750C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2293219C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2357087C1 |
Устройство для очистки маслосистемы турбомашины | 1989 |
|
SU1717850A1 |
ВИНТОВАЯ МАСЛОЗАПОЛНЕННАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2559411C2 |
Система маслоснабжения | 1978 |
|
SU767376A1 |
Маслосистема газотурбинного двигателя | 2021 |
|
RU2770594C1 |
Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность стенда и расширить диапазон измерений. Стенд содержит корпус 1, размещенный в нем вал 2 с исследуемым подшипником 3, имеющим маслораздаточную полость 4. На одном конце вала 2 установлена турбина 5, вращающая вал и снабженная системой 6 подвода и отвода газа к турбине. Маслосистема 7 стенда включает напорный и сливной трубопроводы 8 и 9, маслобак 10, загрязнитель масла 11, дополнительные трубопроводы 16 с установленными на них фильтрами 17, вентилями 18 и мерными устройствами 15. В камере 12, расположенной в зоне свободного конца вала 2 и подключенной к системе 6 подвода и отвода газа, размещен исследуемый подшипник 3, свободно установленный на валу 2. В нижней части подшипника 3 для исследования сепарации масла выполнены размещенные по его длине каналы 14, сообщающие маслораздаточную полость 4 через трубопроводы 16 с мерными устройствами 15 или, когда испытания проводятся без измерения расхода масла, с маслобаком 10. Вал 2 снабжен опорным подшипником 19, расположенным в корпусе 1 со стороны турбины 5. Имитация температурного режима работы подшипника 3 осуществляется подачей в камеру 12 горячего газа через систему 6. 1 ил.
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания быстроходных подшипни- 20 ков скольжения турбокомпрессоров для наддува двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повыше ние надежности и расширение диапазо- 25 на измерений стенда.
На чертеже показан предлагаемый стенд.
Стенд для исследования подшипников .скольжения содержит корпус 1, разме- 30 щенный в нем вал 2 с исследуемым подшипником 3, имеющим маслораздаточную полость 4, установленную на одном конце вала 2 турбину 5, систему 6 под вода и отвода газа к турбине 5, масло- систему 7, включающую напорный и сливной трубопроводы 8 и 9, маслобак 10 и загрязнитель 11 масла. Стенд дополнительно содержит камеру 12, расположенную в зоне свободного конца 13.вала 40
2и подключенную к системе 6 подвода и отвода газа. Исследуемый подшипник
3размещен в камере 12, свободно установлен на валу 2 и снабжен в нижней части размещенными по его длине кана-дз лами 14, сообщенными с маслораздаточной полостью 4. Маслосистема 7 снабжена мерными устройствами 15 и дополнительными трубопроводами 16 с фильтрами 17. Трубопроводы 16 подключены одними концами к каналам 14, а другими - при помощи вентилей 18 к мерным устройствам 15 и маслобаку 10. Вал 2 снабжен опорным подшипником 19, расположенным в корпусе 1 со стороны тур- бины 5.
При работе стенда газ посредством системы 6 подвода и отвода газа подводится к турбине 5, которая приводит
во вращение вал 2 с установленным на нем испытуемым подшипником 3. Масло для смазки подшипника 3 подается по напорному трубопроводу 7, связанному с загрязнителем 11.масла. Загрязненное масло, поступившее в подшипник 3, сепарируется по длине маслораздаточной полости 4. Под действием центробежных сил более тяжелые абразивные частицы отбрасываются к периферии полости 4 и отводятся под избьп-очным давлением подачи масла в каналы 14, трубопроводы .16 и далее в фильтры 17. По величине расхода масла через фильтры 17, измеряемого мерными устройствами 15, определяется степень загрязнения фильтра и, следовательно, эффективность сепарации масла во внутренних полостях подшипника 3. В том случае, когда по условиям испытаний не требуется определять эффективность сепарации масла, расход масла на выходе из подшипника 3 не измеряется, а масло посяе фипьт- ров 17 через вентили 18 поступает в маслобак 10.
Установка подшипника 3 в камере 12, сообщенной с системой 6 подвода и отвода газа к турбине 5, позволяет поддерживать необходимый температурньй режим во время испытания подшипника 3 путем регулирования подачи горячего газа в камеру 12.
Так как исследуемый подшипник 3 свободно установлен на валу 2 и практически не несет никакой нагрузки, его поверхность практически не изнашивается, что повьш1ает надежность стенда.. , - - . , Формулаизобретения
Стенд для исследования подшипников скольжения, содержащий корпус, размещенный в нем вал с исследуемым подшипником, имеющим маелopаздаточную полость, установленную на одном конце вала турбину, систему подвода и отвода газа к турбине, маслосистему, вклю-,. чающую напорный и сливной трубопроводы, маслобак и загрязнитель масла, соединенный с напорным трубопроводом, о т- личающийся тем, что, с целью повьшения надежности и расширения ю диапазона измерений, стенд дополнительно содержит камеру, расположенную в зоне свободного конца вала и подключенную к системе подвода и отвода гаСоставитель В.Задябин Редактор Н.Гунько Техред А.Кравчук
Заказ 6075/45
Тираж 789
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно- издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,tOI
за, исследумый подиипник, размещенный в камере, свободно установлен на валу и снабжен в нижней части размещенными по его длине каналами, сообщенными с маслораздаточной полостью, маслосистема снабжена мерными устройствами и дополнительными трубопроводами с фильтрами, подключенными одними концами к каналам, а другими - при помощи вентилей к мерным устройствам и маслобаку, а вал снабжен опорным подшипником, расположенным в корпусе со стороны турбины.
Корректор Э Лончакова
Подписное
Лямцев Б.Ф., Зайченко Е.Н, Об износостойкости высокоскоростных подпип- ников скольжения с плаваюсщ ми втулками | |||
- Дизелестроение, 1979, № 10, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-07-06—Подача