Способ испытания устройства для очисткиМАСлА Советский патент 1981 года по МПК G01M19/00 

Описание патента на изобретение SU830176A1

Изобретение относится к технике испытаний машин и механизмов, а имен но испытаниям маслоочищающих устройс встроенных в подшипниковые узлы, и может быть использовано преимущественно в ходе работ, связанных с разработкой новых машин, в частности автотракторных двигателей внутреннего сгорания.. Известны способы испытания устройств для очистки масла, заключающиеся в том, что периодически в тече ние заданного промежутка времени прокручивают на заданном режиме эталонный механизм с включенным в его систему смазки испытуемым устройством с добавлением в масло дозированного количества искусственного загрязнителя и затем измеряют парс1Метр характеризующий эффективность очистки масла. Этот способ, в принципе, может быть использован для испытания встроенных маслоочищающих устройств 1. Однако для получения достоверных результатов при сравнении различных вариантов того или иного маслоочищаклдего устройства продолжительность прокрутки эталонного двигателя пои испытании каждого варианта по извест ному способу должна составлять по меньшей мере несколько десятков часов , т.е. этот способ не обеспечивает необходимой оперативности исследований. Кроме того, при каждом испыта-г НИИ изнгидиваются не только вкладыши подшипников, но и шейки вала эталонного двигателя. При сравнительно большом количестве испытуемых вариантов это обстоятельство приводит, к значительным материальным затратам. Цель изобретения - сокращение времени и материальных затрат при оценке эффективности маслоочищающих устройств, встроенных в пощшипниковые узлы. Поставленная цель достигается тем, что в качестве искусственного загрязнителя используют частицы свинца, качестве параметра, характеризующего эффективность очистки,принимают количество свинца, отложившегося на вкладышах подшипников. Кроме того, определение количества свинца на вкладьшах осуществляют . путем взвешивания подшипников. Пример. Проводятся испытания семи различных вариантов маслоочйшающих устройств, встроенных в

подшипниковые узлы кривошипно-шатунного механизма (точнее шатунные шейки коленчатого вала) дизельного двигателя внутреннего сгорания. Цель испытаний - выявить варианты, обеспечивающие наибольшую эффективность очистки масла. В качестве эталонного при испытаниях используется серийный двенадцатицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-240Б. Маслоочищающие устройства различных исполнений поочередно встраиваются в смазочные полости шатунных шеек коленчатого вала, этого двигателя.

Испытания каждого варианта производятся при следующих условиях: режим прокрутки эталонного двигателя переменный, цикличный: 6 циклов, продолжительностью по 10 мин с работой двигателя на холостом ходу последовательно при 800, 1300, 1600 об/мин и трижды при 1900 об/мин; подача искусственного загрязнителя (свинцовая стружка с размером частиц 0,1-1,0 мм в систему смазки кривошипно-шатунного механизма перед началом каждого цикла заданными дозами в пределах 20-25 г, а точнее 21,5 г; после каждого цикла прокрутки двигатель останавливают, коленчатый вал устанавливают в положение, соответствующее в.м.т. 1-го цилиндра, и делают вы- держку в течение 5 мин. Перед прокруткой и после ее завершения шатунные вкладыши двигателя взвешиваются и определяется суммарная прибавка массы всех вкладышей, т.е. количество, свинца, отложившегося на вкладышах эа время прокрутки. Для контроля тот же параметр (величина отложений свинца) определяется и после прокрутки двигателя без оснащения подшипниковых узлов очищающими устройствамй (т.е. эталонного двигателя). Результаты измерений для удобства сравнительной оценки подвергаются. графической обработке. В результате испытаний установлено, что наиболее эффективными являются П и Vli варианты исполнения маслоочищающего устройства. Эти варианты рекомендованы для опытно-промышленной партии, которая проходит длительные испытания в условиях эксплуатации..

Предлагаемый способ позволяет сравнительно быстро (все испытания занимают в общей сложности но более 30 ч выбрать наиболее эффективные Маслоочищающие устройства из большое ТО числа различных вариантов. При этом для всех испытаний используется один и тот же коленчатый вал, в то время как при оценке эффективности очистки масла по износу деталей для

испытания каждого варианта требуется отдельный коленчатый вал. Кроме того, не всегда имеется необходимость прокручивать при испытаниях-двигатель целиком: в некоторых случаях достаточно прокрутить на стенде только тот механизм, в который входит соответствукяций подшипниковый узел (например при испытаниях маслоочищаклдих устройстк, встроенных в подшипниковые узлы турбокомпрессора).

Формула изобретения

1.Способ испытания уртройства. для очистки масла, заключающийся в том, что периодически в течение заданного промежутка времени прокручивают на заданном режиме эталонный механизм с включенным в его систему смазки испытуемым устройством с добавлением в масло дозированного количества искусственногозагрязнителя и затем измеряют параметр, характеризующий эффективность очистки масла, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и материальных затрат, в качестве искусственного загрязнителя используют частицы свинца, а в качеств.е параметра, характеризующего эффективность очистки, принимают количество свинца, отложившегося на вкладышах подшипников,.

2.Способ по П.1, отличающийся тем, что определений количества свинца на вкладыйах осуществляют путем взвешивания, подшипников.

.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Двигатели внутреннего сгорания. Фильтры тонкой очистки масла. Технические требования и методы испытаний. ГОСТ 7i55-75. Раздел2, п.2,3. Мрторные испытания фильтров.

Похожие патенты SU830176A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Ищенко В.И.
RU2036452C1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ВТОРОГО ПОРЯДКА 1991
  • Хериберт Меллер[De]
RU2037693C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Ищенко Владимир Иванович
RU2645783C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОРРОЗИОННОЙ АКТИВНОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ 2006
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Исаев Александр Васильевич
  • Тимофеев Федор Владимирович
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Бартко Руслан Владимирович
  • Артемьев Владимир Александрович
RU2304764C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Чмиль Владимир Павлович
  • Чмиль Юрий Владимирович
RU2517968C2
ВИНТОРУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2006
  • Свиридов Георгий Михайлович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Копченов Владимир Павлович
  • Павлов Александр Александрович
RU2330788C1
СПОСОБ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2001
  • Данковцев В.Т.
  • Володин А.И.
  • Якушин Р.Ю.
RU2212558C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕСТКИХ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ В ПОДШИПНИКАХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ 1991
  • Канашкин Виктор Федорович[Ru]
  • Поборцев Владимир Петрович[Lt]
RU2026543C1

Реферат патента 1981 года Способ испытания устройства для очисткиМАСлА

Формула изобретения SU 830 176 A1

SU 830 176 A1

Авторы

Бакаев Владимир Николаевич

Виноградов Валерий Павлович

Слабов Евгений Петрович

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-31Подача