К)
31
Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано при эксплуатации и ремонте машин и механизмов, имеющих подшипниковые узлы
Известны устройства для контроля состояния подшипников качения, основанные на контроле электрического сопротивления зоны контакта, измере- нии длительности контактирования его деталей
Устройства позволяют судить о наличии дефектов на рабочих поверхностях деталей подшипников. Однако из- за наличия помех в щеточных контактах указанные устройства не позволяют с достаточной точностью оценить размеры дефектов,
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, которое предназначено для контроля состояния под шипников качения по электрическим параметрам и содержит смонтированные на основании и электрически изо лированные от него приводной вал для фиксации и вращения контролируемого подшипника, токопровод в виде стакана с обогревом и крышкой, охватывающей цилиндрическую часть привод- ного вала со спиральной канавкой с шагом, уменьшающимся в сторону внутренней полости стакана с токопрово- дящим веществом, блок измерения и обработки электрических параметров и блок питания. В качестве токопро- водящего вещества в токосъемном устройстве использован легкоплавкий сплав„ В результате нагревания и расплавления легкоплавкого сплава обеспечивается жидкостный токопод- вод, что позволяет повысить точность контроля за счет уменьшения переходного сопротивления в электрической цепи, связывающей внутреннее кольцо подшипника и измерительный блок.
Однако недостатком известного устройства является сложность в изготовлении, В данном устройстве обе консоли вала электропривода должны быть обработаны с высокой точностью, так как на одной из них монтируется контролируемый подшипник, а на другой - токосъемное устройство. По этой причине изготовить ука- занное устройство технологически сложно, что затрудняет его практическое применение, особенно при массовой контроле в эксплуатации и ремонт
o
5
0 5 0 0
0 ,-$
5
Таким образом, прототип не отвечает требованиям, предъявляемым к серийным устройствам для контроля состояния подшипников
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и снижения габаритов при сохранении точности контроля подшипников.
Поставленная цель достигается тем, что с целью упрощения технологии изготовления и снижения габаритов, на приводном валу выполнена дополнительная спиральная канавка с шагом, уменьшающимся в сторону внутренней полости стакана и с направлением спирали, противоположным основному, а в дне стакана выполнено отверстие, в котором размещена цилиндрическая часть вала.
На чертеже показана конструктивная схема устройства,.
На основании 1 смонтирован привод 2 (электродвигатель) с приводным валом 3 для вращения контролируемого подшипника k, стакан 5 с крышкой 6 и нагревателем 7, заполненный легкоплавким сплавом 8, например сплавом Вуда, осуществляющим электрический контакт стакана с валом. На цилиндрической поверхности вала, охваченной стаканом и крышкой, выполнены спиральные канавки 9 и 10 с шагом, уменьшающимся в сторону легкоплавкого сплава 8„ Спиральные канавки с охватывающими поверхностями стакана и крышки образуют газодинамические насосы, предохраняющие от вытекания сплав 8 „ Кольца подшипника 4 подключены к блоку 11 измерения электрических параметров. При этом в качестве токоподвода к вращающемуся кольцу k служит вал 3, сплав 8 и стакан 5. Нагреватель 7 подключен к блоку 12 питания о
Устройство работает следующим образом.
Включают блок Т2 питания. При достижении сплавом 8 температуры, близкой к температуре плавления (для сплава Вуда около 0°С), включают привод (электродвигатель) 2„ зультате трения вала о сплав и действия нагревателя легкоплавкий сплав переходит в жидкое состояние, выпол- няя роль жидкостного токоподвода. Канавки 9 и 10, нагнетая в зону то- коподвода сжатый воздух, препятствуют вытеканию сплава. С помощью бло51
ка 11 измеряют электрические парамет1 ры подшипника Ц и производят их обра ботку„
Предложенное устройство по сравнению с известным проще в изготовлении и имеет меньшие габаритные размеры, что позволяет использовать его в условиях серийного изготовления, ремонта и эксплуатации машин и механизмов, имеющих подшипниковые узлы.
322176
Формула изобретения Устройство для контроля состояния подшипников качения по авт. св. 5 № 1656375, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и снижения габаритов, на приводном валу выполнена дополнительная спиральная канавка с 10 шагом, уменьшающимся в сторону внутренней полости стакана и с направлением спирали, противоположным основному, а в дне стакана выполнено отверстие, в котором размещена цилиндрическая часть вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния подшипников качения | 1989 |
|
SU1656375A1 |
Устройство для контроля состояния подшипников качения | 1983 |
|
SU1124190A1 |
Токосъемное устройство | 1989 |
|
SU1737589A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСЕВОГО ИНСТРУМЕНТА В ШПИНДЕЛЕ СТАНКА | 1991 |
|
RU2009789C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567086C1 |
Тепловой барьер | 2020 |
|
RU2815745C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА И ПУСКОВОЙ УЗЕЛ ГАЗОГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2046612C1 |
ДАТЧИК УГЛА НАКЛОНА СКВАЖИНЫ | 1995 |
|
RU2107892C1 |
Машина для импульсной шовной контактной сварки | 1988 |
|
SU1731530A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОЛОКНИСТОГО МАТЕРИАЛА ИЗ УТИЛЯ И ОТХОДОВ ТЕРМОПЛАСТОВ | 1999 |
|
RU2160332C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации и ремонте подшипниковых узлов машин и механизмов. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и снижение габаритов. На основании 1 на приводном валу 3 установлен контролируемый подшипник 4, стакан 5 с крышкой 4 и и нагревателем 7. Нагреватель заполнен легкоплавким сплавом 8. На валу 3 выполнены спиральные канавки 9 и 10„ Эти канавки образуют с поверхностями стакана и крышки газодинамические насосы. При переходе сплава в жидкое состояние при работе устройства он выполняет роль жидкостного токоподвода Канавки 9 и 10, нагнетая в зону токоподвода сжатый воздух, препятствуют вытеканию сплава. Такая конструкция позволяет уменьшить его габариты и упростить изготовление 1 ил г w
Устройство для контроля состояния подшипников качения | 1989 |
|
SU1656375A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1990-03-02—Подача