Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к способу работы свобод- нопоршневого дизель-электрогенератора.
Известен способ работы свободнопор- шневого дизель-электрогенератора, включающий сжатие воздуха в цилиндре дизеля, подачу и сгорание в нем порции топлива и преобразование энергии расширяющихся в цилиндре газов в электрическую энергию в линейном электрогенераторе.
Однако существующий способ работы свободнопоршневого дизель - электрогенератора является не очень эффективным вследствие наличия в нем неэффективной поперечной продувки, а также рубашки охлаждения, установленной между цилиндром, обмотками возбуждения и статорной обмоткой, способствующей увеличению зазора между этими обмотками, что приводит к большим рассеяниям магнитного потока электрогенератора. Еще одним недостатком существующего способа работы дизель- электрогенератора является отвод тепла при охлаждении его цилиндра в окружающую среду, что снижает эффективность его работы.
Целью изобретения является повышение эффективности работы свободнопоршневого дизель-электрогенератора.
Поставленная цель достигается тем, что в цилиндр дизеля при максимальной температуре газов подается порция охлаждающей воды в количестве, обеспечивающем температуру выхлопных газов, равную 100- 120°С при степени сжатия воздуха в цилиндре, равной 30-35.
На чертеже изображена схема свобод-, нопоршневого дизель-электрогенератора.
Дизель-электрогенератор работает следующим образом.
В цилиндре 1 дизеля при нахождении поршня-ротора 2 в крайнем верхнем положении происходит сжатие воздуха и топливной форсункой 3 впрыскивается в него топливо (выпускной клапан 4 в это время закрыт). Далее в верхней полости цилиндра происходит процесс горения-расширения и поршень-ротор 2 начинает двигаться от крайнего верхнего положения к крайнему нижнему положению. При достижении температуры горения максимального значения в цилиндре 1 водяной форсункой 5 подается порция охлаждающей воды, которая, интенсивно испаряясь, охлаждает цилиндр 1 и увеличивает давление расширения.
Далее, при движении поршня-ротора 2 вниз, открываются выпускной клапан 4 и продувочное окно бив верхней полости
(Л
С
vj
со
СА) ON СЛ О
цилиндра 1 производится выпуск отработанной газопаровой смеси и продувка ее сжатым воздухом. Затем поршень-ротор 2 при движении вниз сжимает воздух в нижней полости цилиндра 1. При подходе пор- шня-ротора 2 к крайнему нижнему положению топливной форсункой 7 впрыскивается в цилиндр 1 топливо. Затем в нижней полости цилиндра 1 происходит процесс горения-расширения (выпускной клапан 8 в это время закрыт) и поршень-ротор 2 начинает двигаться от крайнего нижнего положения к крайнему верхнему положению. При достижении температуры горения максимального значения в нижней полости цилиндра 1 водяной форсункой 9 подается порция охлаждающей воды, которая интенсивно испаряясь, охлаждает цилиндр 1 и увеличивает давление расширения.
При движении поршня-ротора 2 вверх открываются выпускной клапан 8 и продувочное окно 6. В нижней полости цилиндра 1 производится выпуск отработанной газопаровой смеси и продувка ее сжатым воздухом. Далее процесс повторяется снова.
При возвратно-поступательном движении поршня-ротора 2 в цилиндре 1 в силовых обмотках 10 электрогенератора наводится ЭДС под действием обмотки возбуждения 11, С помощью штока 12 производятся выводы обмотки возбуждения 11 и
другие функции управления электрогенератора.
Количество охлаждающей воды в цилиндр водяными форсунками подается таким, чтобы обеспечить температуру выхлопных газов, равную 100-120°С. При этом степень сжатия воздуха в цилиндре обеспечивается в диапазоне, равном 30-35.
Использование предлагаемого способа работы свободнопоршневого дизель-электрогенератора позволяет повысить эффективность его работы по сравнению с существующим дизель-электрогенератором путем более качественной продольной кла- панно-щелевой продувки цилиндра дизеля, уменьшения зазора между статорной и роторной обмотками, а также применения внутреннего охлаждения вместо наружного.
Формула изобретения
Способ работы свободнопоршневого дизель-электрогенератора, включающий сжатие воздуха в цилиндре дизеля, подачу и сгорание в нем порции топлива и преобразование энергии расширяющихся в цилиндре газов в электрическую энергию в линейном генераторе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в цилиндр дизеля при максимальной температуре газов подается порция охлаждающей воды в количестве, обеспечивающем температуру выхлопных газов, равную 100-120°С при степени сжатия воздуха в цилиндре, равной 30-35.
V бозЬ
U ген.
12
Сущность изобретения: в свободнопор- шневом дизель-электрогенераторе рабочий цикл осуществляется при степени сжатия, равной 30-35, и охлаждении газов путем впрыска в цилиндр воды до температуры 100-200°С на выхлопе. Благодаря этому удается отказаться от наружной системы охлаждения дизеля и повысить его эффективность. 1 ил.
Свободнопоршневой двигатель | 1981 |
|
SU985365A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-03-16—Подача