Изобретение относится к пружинным устройствам и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. СССР № 806922.
Изобретение решает задачу увеличения упругого хода и улучшения амортизирующей способности за счет создания нелинейной характеристики пружины.
Известен амортизатор, в котором каждое наружное кольцо имеет двухсторонние продольные прорези, т.е. представляет собой двухстороннюю цангу.
Недостатком этого устройства является то, что неполностью используются пружинные свойства колец, а это не позволяет увеличить рабочий ход.
Наиболее близким техническим решением является амортизатор, внутренние и наружные конусные кольца в котором разрезаны на секторы и насажены на упругую втулку, а снаружи, так же надеты упругие кольца.
Недостатком этого устройства является то, что мал рабочий ход, а характеристика крутая и линейная.
Целью дополнительного изобретения является создание пружинного амортизатора с увеличенным рабочим ходом и нелинейной характеристикой, с пологой частью в начале и крутой частью в конце хода.
Поставленная цель достигается тем, что в амортизаторе по авт. св. № 806922, содержащей наружные и внутренние конусные разрезные кольца, посаженные на пружинную втулку и упругие кольца, надетые на наружные конусные кольца, наружные конусные кольца разрезаны на четное количество секторов, а поперечное сечение втулки и упругих колец представляет собой эллипс или овал.
Сущность изобретения состоит в том, что нелинейная характеристика и увеличенный рабочий ход созданы практически без ввода дополнительных устройств, а только за счет изменения геометрии упругой втулки и колец, т.е. замены окружности на эллипс или овал.
На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - характеристика амортизатора.
Амортизатор состоит из пружинной втулки 1, представляющей собой в поперечном сечении эллипс или овал, с надетыми на
ixj 00
ы Ч ел
00
ю
нее профилированными разрезанными внутренними 2 и наружными 3 кольцами. На каждую пару противолежащих секторов наружного кольца надето пружинное эллипс- ное или овальное кольцо 4 и закреплено винтами 5. Вся стопа колец стянута плитами 6 и закреплена штифтами 7 с ограничительными буртиками.
Амортизатор работает следующим образом.
При воздействии вертикальной нагрузки на плиты 6 внутренние кольца 2 раздвигают конусными поверхностями наружные кольца 3, при этом пружинные эллипсные кольца4 деформируются, превращаясь в ок- ружность. Пружинная втулка 1 начинает деформироваться к концу хода колец 4, так как ее жесткость в 2-3 раза больше жесткости колец 4. После превращения эллипса втулки 1 в окружность дальнейнее возрастание на- грузки воспринимается пружинным сжатием втулки 1 и растяжением колец 4. После снятия нагрузки эллипсы втулки 1 и колец 4 восстанавливаются и амортизатор возвращается в исходное положение. На участке
ДЈ| (фиг. 3) происходит деформация колец с
А.
превращением их в окружность. Еще до окончания хода деформации колец 4 кольца 2 начинают сжимать втулку 1 и на участке Afc она из эллипса превращается в окружность. Характеристика на этом участке более крутая, так как жесткость втулки 1 в 2-3 раза больше жесткости колец 4. На участке ДЈз происходит растяжение колец 4 и сжатие втулки 1, причем крутизна характеристики значительно больше, так как их жесткость при растяжении или сжатии больше чем жесткость при изменении формы в 10 - 105 раз.
Таким образом, нагрузка на кольцевую пружину мягко воспринимается в начале хода и жестко тормозится в конце хода. Формула изобретения Амортизатор по авт. св. № 806922, отличающийся тем, что, с целью повышения степени амортизирования за счет получения нелинейной характеристики, профилированные конусные кольца разрезаны на четное количество секторов, а поперечное сечение втулки и упругих колец представляет собой эллипс или овал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1990 |
|
SU1762033A2 |
БУФЕР ДЛЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2541554C2 |
ПРУЖИНА | 1973 |
|
SU367295A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
Опора скольжения | 1991 |
|
SU1817821A3 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2231700C1 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Абрамова В.А. | 2014 |
|
RU2568626C1 |
Использование: в пружинных устройствах. Сущность изобретения: амортизатор содержит втулки и упругие кольца, поперечное сечение которых представляет собой эллипс или овал. Упругие кольца разрезаны на четное количество секторов. 3 ил.
Ф.иг.1
А-А
е е
1971 |
|
SU413309A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кольцевая пружина | 1979 |
|
SU806922A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-03-30—Подача