Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава Советский патент 1984 года по МПК B61F5/12 B61F5/26 F16F11/00 

Описание патента на изобретение SU1100171A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для виброзащиты транспортных средств и транспортируемых объектов.

По основному авт. св. № 823201 известно буксовое подвешивание железнодорожного подвижного состава, содержаш,ее установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину, резиновые амортизаторы и фрикционные гасители колебаний в виде насаженной на шпинтон втулки с буртом, взаимодействуюш,им с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцевыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцевыми поверхностями упомянутых сухарей нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии, выполненном в кронщтейне буксы с зазором, и снабжен расположенным .на торце стопорящим элементом, а нажимная пружина верхним торцом сопряжена с буртом втулки, в нижней части которой размещена упругая прокладка 1.

Недостатком известного буксового подвешивания является низкая эффективность демпфирования колебаний тележки подвижного состава на ходе отбоя.

Цель изобретения - повыщение эффективности демпфирования вертикальных колебаний тележки на ходе отбоя.

Поставленная цель достигается тем, что буксовое подвешивание железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину, резиновые амортизаторы и фрикционные гасители колебаний в виде насаженной на щпинтон втулки с буртом, взаимодействуюшим с выступом на фланце щпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцевыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцевыми поверхностями упомянутых сухарей нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии, выполненном в, кронштейне буксы с зазором, и снабжен расположенным на торце стопорящим элементом, а нажимная пружина верхним торцом сопряжена с буртом втулки, в нижней части которой размещена упругая прокладка, снабжено прилегающими к втулке дополнительными сухарями с коническими торцевыми поверхностями, кольцом, размещенным между дополнительными сухарями и кронщтейном буксы, и подпружиненным поддоном, установленным между дополнительными сухарями и .стопорящим элементом, причем поддон установлен с осевым зазором относительно стопорящего элемента, а последний снабжен резиновым буфером для, взаимодействия с поддоном.

Кроме того, наружная поверхность втулки выполнена в виде конусов с общим большим основанием.

На чертеже изображено буксовое под0 вещивание тележки железнодорожного подвижного состава, разрез.

Буксовое подвешивание содержит двухконусную втулку 1, сухари 2 и 3, конические кольца 4, нажимные верхнюю 5 и ниж, нюю 6 пружины, поддон 7 с конической выточкой, опорную шайбу 8 для нижней нажимной пружины, дистанционную втулку 9, ограничитель 10 с резиновым буфером 11 и стопорящим элементом 12. Сопряженными с демпфером элементами буксового подве0 шивания являются шпинтон 13, кронштейн буксы 14, пружина 15 буксового рессорного подвешивания и резиновый амортизатор 16.

Ограничитель 10 навинчивается на шпинтон 13 до упора во втулку 1. На ограничителе 10 установлена сменная дистанционная втулка 9, которая через опорную шайбу 8 сжимает нижнюю нажимную пружину 6.

Буксовое подвешивание работает сле0 дующим образом.

Возмущения, действующие на тележку со стороны верхнего строения пути, вызывают относительные перемещения букс и рамы тележки. Этот процесс, благодаря наличию упругой связи между ними, имеет

колебательный характер. При сближении буксы и рамы происходит сжатие буксовой пружины 15 и верхней пружины 5, которая передает давление через коническое кольцо 4 сухарям 2. Благодаря наличию кольцевых конусных расточек в конических кольцах 4 и сжимающему осевому усилию сухари 2 скользят своими конусными поверхностями по сопряженным участкам конусных расточек конических колец 4, смещаясь радиально по направлению к втулке 1. За

5 счет прижатия сухарей 2 к конусу втулки 1 возникает сила сопротивления, действующая в осевом направлении и препятствующая сближению рамы и буксы, тем самы.м уменьшается амплитуда колебаний. Величина этой силы растет по мере сжатия пру0 жины 5. Осадка пружины 6при этом уменьшается, а следовательно, уменьшается и усилие, передаваемое ею поддону 7 и дополнительным сухаря 3.

5 При относительном удалении рамы и буксы, т.е. при ходе отбоя, сжимается нижняя пружина 6, которая воздействует через поддон 7 на дополнительные сухари 3, при этом рассеяние энергии осуществляется в результате трения дополнительных сухарей 3 о втулку 1 нижней ее части. Для повышения эффективности демпфера втулка 1 изготовлена из металлокерамического материала и выполнена двухкон сной. Использование предлагаемого подвешивания тележки железнодорожного подвижного состава позволит повысить эффективность демпфирования ее вертикальных колебаний на ходе отбоя,

Похожие патенты SU1100171A2

название год авторы номер документа
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Левков Геннадий Васильевич
  • Богданов Анатолий Феодосьевич
  • Данилов Юрий Венедитович
  • Бельской Виктор Николаевич
SU823201A1
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Черепанов Владимир Павлович
RU2104195C1
Кольцевой фрикционный демпфер 1981
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Паулус Сергей Владимирович
  • Черный Юрий Львович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
  • Щербаков Константин Филиппович
SU954292A1
Кольцевой фрикционный демпфер 1986
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Эстлинг Александр Александрович
  • Фильченков Виталий Иванович
  • Смирнов Валентин Николаевич
SU1310270A1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Плютин Иван Иванович
RU2220862C2
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Иванницкий Руслан Палладиевич
  • Сушков Николай Иванович
SU1500537A1
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1987
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1411194A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1997
  • Игнатенков Г.И.
  • Слесарев С.И.
  • Ромен Ю.С.
  • Долматов А.А.
  • Белоусов В.Н.
  • Тихоненков А.П.
  • Ойя В.И.
RU2134644C1
Трехосная тележка скоростного грузового вагона 2021
  • Савченков Валерий Валерьевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Лебедев Роман Александрович
RU2762960C1
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1970
SU431050A1

Реферат патента 1984 года Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

1. БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 823201, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования вертикальных колебаний тележки, оно снабжено прилегающими к втулке дополнительными сухарями с коническими торцевыми поверхностями, кольцом, размещенным между дополнительными сухарями и кронштейном буксы, и подпружиненным поддоном, установленным между дополнительными сухарями и стопорящим элементом,; причем поддон установлен с осевым зазором относительно стопорящего элемента, а последний снабжен резиновым буфером для взаимодействия с поддоном. 2. Буксовое подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что наружная поверхность, втулки выполнена в виде конусов с общим большим основанием. (П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100171A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Левков Геннадий Васильевич
  • Богданов Анатолий Феодосьевич
  • Данилов Юрий Венедитович
  • Бельской Виктор Николаевич
SU823201A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 100 171 A2

Авторы

Блохин Евгений Петрович

Иваницкий Руслан Палладиевич

Колбун Виктор Викторович

Щербаков Константин Филиппович

Шибаев Лев Дмитриевич

Даты

1984-06-30Публикация

1983-03-02Подача