Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для виброзащиты транспортных средств и транспортируемых объектов.
По основному авт. св. № 823201 известно буксовое подвешивание железнодорожного подвижного состава, содержаш,ее установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину, резиновые амортизаторы и фрикционные гасители колебаний в виде насаженной на шпинтон втулки с буртом, взаимодействуюш,им с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцевыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцевыми поверхностями упомянутых сухарей нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии, выполненном в кронщтейне буксы с зазором, и снабжен расположенным .на торце стопорящим элементом, а нажимная пружина верхним торцом сопряжена с буртом втулки, в нижней части которой размещена упругая прокладка 1.
Недостатком известного буксового подвешивания является низкая эффективность демпфирования колебаний тележки подвижного состава на ходе отбоя.
Цель изобретения - повыщение эффективности демпфирования вертикальных колебаний тележки на ходе отбоя.
Поставленная цель достигается тем, что буксовое подвешивание железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину, резиновые амортизаторы и фрикционные гасители колебаний в виде насаженной на щпинтон втулки с буртом, взаимодействуюшим с выступом на фланце щпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцевыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцевыми поверхностями упомянутых сухарей нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии, выполненном в, кронштейне буксы с зазором, и снабжен расположенным на торце стопорящим элементом, а нажимная пружина верхним торцом сопряжена с буртом втулки, в нижней части которой размещена упругая прокладка, снабжено прилегающими к втулке дополнительными сухарями с коническими торцевыми поверхностями, кольцом, размещенным между дополнительными сухарями и кронщтейном буксы, и подпружиненным поддоном, установленным между дополнительными сухарями и .стопорящим элементом, причем поддон установлен с осевым зазором относительно стопорящего элемента, а последний снабжен резиновым буфером для, взаимодействия с поддоном.
Кроме того, наружная поверхность втулки выполнена в виде конусов с общим большим основанием.
На чертеже изображено буксовое под0 вещивание тележки железнодорожного подвижного состава, разрез.
Буксовое подвешивание содержит двухконусную втулку 1, сухари 2 и 3, конические кольца 4, нажимные верхнюю 5 и ниж, нюю 6 пружины, поддон 7 с конической выточкой, опорную шайбу 8 для нижней нажимной пружины, дистанционную втулку 9, ограничитель 10 с резиновым буфером 11 и стопорящим элементом 12. Сопряженными с демпфером элементами буксового подве0 шивания являются шпинтон 13, кронштейн буксы 14, пружина 15 буксового рессорного подвешивания и резиновый амортизатор 16.
Ограничитель 10 навинчивается на шпинтон 13 до упора во втулку 1. На ограничителе 10 установлена сменная дистанционная втулка 9, которая через опорную шайбу 8 сжимает нижнюю нажимную пружину 6.
Буксовое подвешивание работает сле0 дующим образом.
Возмущения, действующие на тележку со стороны верхнего строения пути, вызывают относительные перемещения букс и рамы тележки. Этот процесс, благодаря наличию упругой связи между ними, имеет
колебательный характер. При сближении буксы и рамы происходит сжатие буксовой пружины 15 и верхней пружины 5, которая передает давление через коническое кольцо 4 сухарям 2. Благодаря наличию кольцевых конусных расточек в конических кольцах 4 и сжимающему осевому усилию сухари 2 скользят своими конусными поверхностями по сопряженным участкам конусных расточек конических колец 4, смещаясь радиально по направлению к втулке 1. За
5 счет прижатия сухарей 2 к конусу втулки 1 возникает сила сопротивления, действующая в осевом направлении и препятствующая сближению рамы и буксы, тем самы.м уменьшается амплитуда колебаний. Величина этой силы растет по мере сжатия пру0 жины 5. Осадка пружины 6при этом уменьшается, а следовательно, уменьшается и усилие, передаваемое ею поддону 7 и дополнительным сухаря 3.
5 При относительном удалении рамы и буксы, т.е. при ходе отбоя, сжимается нижняя пружина 6, которая воздействует через поддон 7 на дополнительные сухари 3, при этом рассеяние энергии осуществляется в результате трения дополнительных сухарей 3 о втулку 1 нижней ее части. Для повышения эффективности демпфера втулка 1 изготовлена из металлокерамического материала и выполнена двухкон сной. Использование предлагаемого подвешивания тележки железнодорожного подвижного состава позволит повысить эффективность демпфирования ее вертикальных колебаний на ходе отбоя,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU823201A1 |
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2104195C1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU954292A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1310270A1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2220862C2 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1411194A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1997 |
|
RU2134644C1 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1970 |
|
SU431050A1 |
1. БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 823201, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования вертикальных колебаний тележки, оно снабжено прилегающими к втулке дополнительными сухарями с коническими торцевыми поверхностями, кольцом, размещенным между дополнительными сухарями и кронштейном буксы, и подпружиненным поддоном, установленным между дополнительными сухарями и стопорящим элементом,; причем поддон установлен с осевым зазором относительно стопорящего элемента, а последний снабжен резиновым буфером для взаимодействия с поддоном. 2. Буксовое подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что наружная поверхность, втулки выполнена в виде конусов с общим большим основанием. (П
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU823201A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-03-02—Подача