Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано, преимущественно, для извлечения из грунта вышедших из эксплуатации трубопроводов, а также во всех тех случаях, когда необходимо извлечь из грунта протяженное упругое тело.
Цель изобретения - снижение трудоемкости работ на трубопроводах малого диаметра, обладающего гибкостью при их извлечении.
На фиг. 1 показана система для извлечения и очистки трубопровода, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - вид А по стрелке на фиг. 2 (канатное средство для очистки).
Система для извлечения и очистки трубопровода содержит размещенную на гусеничном шасси 1 троллейную подвеску 2 (их может быть две), трубопровода 3 и связываемое с тягачом (не показан ) и охватывающее трубопровод канатное средство 4 его очистки. Гусеничное шасси 1 выполнено безмоторным и снабжено сцепным с тягачом устройством 5. Рама 6 шасси образована из съемных поперечин 7 и 8, которые размещены выше верхней отметки располагаемого на троллейной подвеске трубопровода, и двух продольных балок 9, выполненных удлиненными за габарит шасси 1 в направлении тягача. Троллейная подвеска 2 размещена между продольными балками 9 рамы, а очистное средство 4 - между их удлинениями. Очистное средство 4 выполнено в виде размещенных под углом к оси шасси отрезков 10 каната, концы которых прикреплены
ч| СО
со
00
со
к удлинениям продольных балок 9 через пружинные элементы 11.
Гусеничное шасси в зоне удлинений балок может быть снабжено колесной парой 12.
Извлечение и очистку трубопровода с применением системы производят без вскрытия траншеи экскаватором, после рыхления грунта над трубопроводом.
После уточнения местонахождения и глубины заложения извлекаемого трубопровода выполняется планировка трассы бульдозером, а затем производится рыхление полосы грунта над трубопроводом.
В начальном участке извлекаемого тру- бопровода одноковшовым экскаватором открывают траншею с обнажением полной поверхности трубы и производят отрезку этого участка от магистрали.
Систему для извлечения и очистки тру- бопровода с помощью тягача заводят и устанавливают над вскрытым трубопроводом, располагая при этом ходовые тележки/шасси по бокам трубопровода на берме траншеи. После отсоединения передней и задней поперечин 7 и 8 рамы конец трубопровода с помощью трубоукладчика приподнимают с отметки заложения, очищают от налипшего грунта и укладывают на троллейную подвеску 2. Затем заправляют и закреп- ля ют отрезки 10 каната очистного средства 4, после чего переднюю и заднюю поперечины рамы ставят на место и закрепляют.
При непрерывном передвижении системы по оси трассы за тягачом с помощью тягового устройства 5 троллейная подвеска 2 обеспечивает извлечение, поддержку и перемещение извлекаемой нити трубопровода. При этом трубопровод опускается либо на ссыпавшийся со трубопровода в траншею грунт, либо на специальное ложе, образуемое дополнительной подсыпкой траншеи до уровня дневной поверхности или образуемое специальными опорами. Возможности излома трубопровода, подвешен- ного фактически в одной точке, препятствует фактор гибкости трубопровода малого диаметра, а также предпочтительно канатное исполнение троллейной подвески, канаты которой служат демпфером.
В процессе извлечения трубопровода производится его очистка от изоляции за счет срезающего действия плотно охватывающих трубопровод отрезков 10 канатов очистного средства. Колебания трубопровода в вертикальном направлении, вызванные неровностями пути гусеничного шасси 1, компенсируются в процессе очистки присутствием в очистном средстве пружинных элементов 11. Последние, растягиваясь или возвращаясь к исходное длине, исключают порывы отрезков 10.
Таким образом, благодаря использованию безмоторного гусеничного шасси и гибкости трубопровода малого диаметра, обеспечено снижение трудоемкости работ на извлечение и очистке трубопровода.
Формула изобретения
1.Система для извлечения и очистки трубопровода, содержащая размещенную на гусеничном шасси троллейную подвеску трубопровода и связываемое с тягачом и охватывающее трубопровод канатное средство его очистки, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ на трубопроводах малого диаметра, гусеничное шасси снабжено сцепным с тягачом устройством, а рама шасси образована из съемных поперечин и двух продольных балок, выполненных удлиненными за габарит шасси в направлении тягача, при этом троллейная подвеска размещена между продольными балками рамы, а очистное средство - между их удлинениями,
2.Система по п. 1,отличающаяся тем, что очистное средство выполнено в виде размещенных под углом к оси шасси отрезков каната, концы которых прикреплены к удлинениям продольных балок через пружинные элементы.
3.Система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что гусеничное шасси в зоне удлинений продольных балок снабжено колесной парой.
4.Система по пп. 1-3, отличающая- с я тем, что съемные поперечины рамы расположены выше верхней отметки размещаемого на троллейной подвеске трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА ИЗ ГРУНТА | 1991 |
|
RU2018760C1 |
Самоходное устройство для подъема и поддержки трубопровода на весу в траншее при ремонте | 1980 |
|
SU929949A1 |
Изоляционно-укладочная машина | 1988 |
|
SU1807282A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЫВА И ПОДЪЕМА ТРУБОПРОВОДА ИЗ ГРУНТА | 1996 |
|
RU2105226C1 |
Способ удержания трубопровода при его механизированной очистке от изоляции на бровке траншеи | 2022 |
|
RU2803684C1 |
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ ТРАНШЕИ И ПОДЪЕМА ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА ПРИ ДЕМОНТАЖЕ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ | 2008 |
|
RU2389930C2 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2565118C2 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2771990C2 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Изобретение относится к ремонту магистральных трубопроводов и позволяет снизить трудоемкость работ при извлечении и очистке трубопроводов малого диаметра. Система для извлечения и очистки трубопровода содержит размещенную на гусеничном шас- см 1 троллейную подвеску 2 трубопровода 3 и связываемое с тягачом и охватывающее трубопровод канатное средство 4 его очистки. Гусеничное шасси снабжено сцепным с тягачом устройством 5, а рама шасси образована из съемных поперечных 7 и 8 и двух продольных балок 9, выполненных удлиненными за габарит шасси 1 в направлении тягача. Троллейная подвеска 2 размещена между продольными балками рамы, а очистное средство 4 - между их удлинениями. 3 з.п.ф- лы, 3 ил. сл
в
/
Редактор М.Васильев
Составитель Ю.Дудоладов
Техред М.МоргенталКорректор С.Шевкун
фиг1
/ f E
I
ж
3 /,5
ixv
К
/ //
Ш
ФиаЗ
Авторское свидетельство СССР № 924251,кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ ремонта трубопровода | 1975 |
|
SU830070A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-03-01—Подача