, Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке магистральных трубопроводов, преимущественно малого диаметра.
Целью изобретения является упрощение конструкции изоляционно-укладочной машины за счет сокращения числа гидроприводов технологического оборудования и трубопроводов, соединяющих его с гидросистемой ходового шасси.
На фиг, 1 изображена предлагаемая машина, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - следящая система изоляционной машины.
Изоляционно-укладочная машина включает ходовое шасси 1 с наклоняющейся
стрелой 2 и подвесной траверсой 3 на ее оголовке; несущей троллейные подвески 4 и 5 трубопровода 6иразмещенныена последнем прикрепленную к траверсе 3 трубоочи- стную машину 7 и установленную с возможностью продольного перемещения относительно траверсы трубоизоляцион- ную машину 8,-имеющую следящую систему хода. Траверса 3 снабжена продольно укрепленными на ней напорным 9 и сливным 10 коллекторами, каждый из которых соединен трубопроводами 11. 1Т и 11 или 12, 12 и 12 с соответствующими полостями гидромоторов 13, 13 и 13 машин 7 и 8 и единственным трубопроводом 14 или 15 соответственно с насосом 16 или баком 17 гидростанции ходового шасси 1. Следящая
00
о
х|
ю со ю
система хода изоляционной машины 8 выполнена в виде клапана 18, который размещен на траверсе 3 и встроен в напорный 11 или сливной 1 трубопроводы к изоляционной машине, а рукоятка 19 которого кинема- тически связана рычагом (рычагами) 20 с рамой изоляционной машины.
Машина снабжена установкой для подогрева трубопровода б, печь 21 которой размещена впереди троллейной подвески 4 и связана с ней толкающим звеном 22, при этом очистная машина 7 укреплена на траверсе 3 между подвесками 4 и 5, а изоляци- онная машина 8 размещена позади подвески 5. Ходовое шасси 1 снабжено пол- ноповоротной стойкой 23, размещенной на продольной оси его рамы. Наклоняющаяся посредством силового цилиндра 24стрела 2 установлена вместе с ним на стойке 23 и выполнена телескопической с раздвижкой телескопа посредством силового цилиндра 25. Траверса подвешена к оголовку стрелы 2 посредством грузового крюка 26. В транспортном положении машины печь 21 и машины 7 и 8 располагаются на инвентарном отрезке трубы (не показан).
Работает изоляционно-укладочная машина следующим образом.
В зависимости от стор оны ходового шасси 1, с которой расположена траншея для укладки трубопровода, на нем разворачивают на полноповоротной стойке 23 стрелу 2 в сторону траншей,-после чего оно подъезжает с нужной стороны к лежащему на подставках инвентарному отрезку трубы с траверсой 3, печью 21 и машинами 7 и 8 и подцепляет траверсу грузовым крюком 26 за проушину 27. Производят соединение трубопроводов 14 и 15 коллекторов 9 и 10 с гидростанцией ходового шасси и трубопро- вода 28 подачи дизтоплива к форсункам пе- чи21.
При переезде печи и машин с инвентарного отрезка трубы на трубопровод и, в дальнейшем, в процессе рабочего движе- ния вдоль трубопровода при его укладке в траншею машина движется по грунту и трубопроводу благодаря работе единственного двигателя внутреннего сгорания, имеющегося на ходовом шасси. При этом работает насос 16 гидростанции ходового шасси, ко- торый через напорный 14 и сливной 15 трубопроводы, напорный 9 и сливной 10 коллекторы и напорные 11, 11 и 11 и .сливные 12, 12 и 12 трубопроводы приво- дит во вращение гидромоторы 13 и 13 роторов Очистной машины 7 и гидромотор 13 хода ротора изоляционной машины 8. В процессе работы линейная скорость подогрева и очистки трубопровода определяется
скоростью ходового шасси, поскольку печь 21 и очистная машина 7связаны с траверсой 3 жестко, а последняя относительно ходового шасси свободы продольного движения не имеет. Изоляционная же машина 8 движется со скоростью ходового шасси только в установившемся режиме движения последнего. При ускорениях (замедлениях) ходового шасси машина 8 претерпевает относительное смещение вдоль траверсы, в результате чего изменяется взаимное положение рычага (рычагов) 20 следящей систе мы хода изоляционной машины, а рукоятка 19 клапана 18 перекрывает частично про ходное сечение клапана, в результате чего питание гидромотора 13 хода изоляционной машины растет (падает). При полном перекрытии проходного сечения клапана 18 от остановки движения траверсы 3 (вместе с ходовым шасси) гидромотор 13 и машина 8 в целом неподвижны.
Таким образом, благодаря введению коллекторов на траверсе число гидрошлангов от очистной и изоляционной машин к гидростанции ходового шасси сокращено. Этот же результат достигнут благодаря выполнению следящей системы в виде вмонтированного в один из трубопроводов к изоляционной машине клапана, установленного на траверсе и кинематически связанного с рамой этой машины. Благодаря скреплению очистной машины с траверсой устранен гидропривод ее хода.
Формула изобретения Изоляционно-укладочная машина, содержащая ходовое шасси с гидросистемой и стрелой, на которой закреплена траверса, несущая троллейные подвески трубопровода и размещенные на нем относительно неподвижный очистной и относительно подвижный изоляционный механизмы, гидроприводы которых соединены напорными и .сливными трубопроводами с источником рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, на траверсе закреплены два коллектора и следящая система хода изоляционного механизма, встроенная в один из трубопроводов привода изоляционного механизма, причем следящая система хода выполнена в виде клапана, рукоятка которого кинематически связана с рамой изоляционного механизма посредством рычага, с шарнирами по его концам, каждый из коллектороп соединен соответственно с, напорным или сливным трубопроводом гидросистемы ходового шасси и соответствующими им плоскостями гидроприводов технологического оборудо вания.
я/
//7
/// 77//7/ ////// ///////// ///
k .
m.J
6 tp.
Е
«г/
/ Р
/
# V
Л ЛА ffCCt
Э
I
( I
# V
с
р/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод ходового гусеничного устройства горной машины | 1984 |
|
SU1229335A1 |
Роторное почвообрабатывающее орудие | 1974 |
|
SU683652A1 |
Гидропривод стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU787342A1 |
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины | 1980 |
|
SU970020A1 |
Гидрообъемная передача для самоходных горных машин с четырьмя ведущими колесами | 1984 |
|
SU1239313A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2141446C1 |
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины | 1989 |
|
SU1652703A2 |
Система для извлечения и очистки трубопровода | 1990 |
|
SU1733813A1 |
Самоходное устройство для подъема и поддержки трубопровода на весу в траншее при ремонте | 1980 |
|
SU929949A1 |
Гидравлический привод подъемника | 1977 |
|
SU624882A1 |
Сущность изобретения: на стреле ходового шасси закреплена траверса, несущая троллейные подвески трубопровода (ТП), и размещенные на нем относительно неподвижный изоляционный механизм. Гидроприводы механизмов соединены, напорными и сливными ТП с источником рабочей жидкости. На траверсе закреплены два коллектора и следящая система хода изоляционного механизма, Следящая система выполнена в виде клапана,.рукоятка к-рого кинематически связана с рамой изоляционного механизма рычагом с шарнирами по его концам. Каждый коллектор соединен соответственно с напорным или сливным ТП и соответствующими им плоскостями гидроприводов технологического оборудования.5 ил. ел С
ilB ii-iiil
Ј7/70
. /-
Машина для очистки и изоляции наружной поверхности трубопроводов | 1988 |
|
SU1534243A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1988-10-24—Подача