Изоляционно-укладочная машина Советский патент 1993 года по МПК F16L1/08 

Описание патента на изобретение SU1807282A1

, Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке магистральных трубопроводов, преимущественно малого диаметра.

Целью изобретения является упрощение конструкции изоляционно-укладочной машины за счет сокращения числа гидроприводов технологического оборудования и трубопроводов, соединяющих его с гидросистемой ходового шасси.

На фиг, 1 изображена предлагаемая машина, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - следящая система изоляционной машины.

Изоляционно-укладочная машина включает ходовое шасси 1 с наклоняющейся

стрелой 2 и подвесной траверсой 3 на ее оголовке; несущей троллейные подвески 4 и 5 трубопровода 6иразмещенныена последнем прикрепленную к траверсе 3 трубоочи- стную машину 7 и установленную с возможностью продольного перемещения относительно траверсы трубоизоляцион- ную машину 8,-имеющую следящую систему хода. Траверса 3 снабжена продольно укрепленными на ней напорным 9 и сливным 10 коллекторами, каждый из которых соединен трубопроводами 11. 1Т и 11 или 12, 12 и 12 с соответствующими полостями гидромоторов 13, 13 и 13 машин 7 и 8 и единственным трубопроводом 14 или 15 соответственно с насосом 16 или баком 17 гидростанции ходового шасси 1. Следящая

00

о

х|

ю со ю

система хода изоляционной машины 8 выполнена в виде клапана 18, который размещен на траверсе 3 и встроен в напорный 11 или сливной 1 трубопроводы к изоляционной машине, а рукоятка 19 которого кинема- тически связана рычагом (рычагами) 20 с рамой изоляционной машины.

Машина снабжена установкой для подогрева трубопровода б, печь 21 которой размещена впереди троллейной подвески 4 и связана с ней толкающим звеном 22, при этом очистная машина 7 укреплена на траверсе 3 между подвесками 4 и 5, а изоляци- онная машина 8 размещена позади подвески 5. Ходовое шасси 1 снабжено пол- ноповоротной стойкой 23, размещенной на продольной оси его рамы. Наклоняющаяся посредством силового цилиндра 24стрела 2 установлена вместе с ним на стойке 23 и выполнена телескопической с раздвижкой телескопа посредством силового цилиндра 25. Траверса подвешена к оголовку стрелы 2 посредством грузового крюка 26. В транспортном положении машины печь 21 и машины 7 и 8 располагаются на инвентарном отрезке трубы (не показан).

Работает изоляционно-укладочная машина следующим образом.

В зависимости от стор оны ходового шасси 1, с которой расположена траншея для укладки трубопровода, на нем разворачивают на полноповоротной стойке 23 стрелу 2 в сторону траншей,-после чего оно подъезжает с нужной стороны к лежащему на подставках инвентарному отрезку трубы с траверсой 3, печью 21 и машинами 7 и 8 и подцепляет траверсу грузовым крюком 26 за проушину 27. Производят соединение трубопроводов 14 и 15 коллекторов 9 и 10 с гидростанцией ходового шасси и трубопро- вода 28 подачи дизтоплива к форсункам пе- чи21.

При переезде печи и машин с инвентарного отрезка трубы на трубопровод и, в дальнейшем, в процессе рабочего движе- ния вдоль трубопровода при его укладке в траншею машина движется по грунту и трубопроводу благодаря работе единственного двигателя внутреннего сгорания, имеющегося на ходовом шасси. При этом работает насос 16 гидростанции ходового шасси, ко- торый через напорный 14 и сливной 15 трубопроводы, напорный 9 и сливной 10 коллекторы и напорные 11, 11 и 11 и .сливные 12, 12 и 12 трубопроводы приво- дит во вращение гидромоторы 13 и 13 роторов Очистной машины 7 и гидромотор 13 хода ротора изоляционной машины 8. В процессе работы линейная скорость подогрева и очистки трубопровода определяется

скоростью ходового шасси, поскольку печь 21 и очистная машина 7связаны с траверсой 3 жестко, а последняя относительно ходового шасси свободы продольного движения не имеет. Изоляционная же машина 8 движется со скоростью ходового шасси только в установившемся режиме движения последнего. При ускорениях (замедлениях) ходового шасси машина 8 претерпевает относительное смещение вдоль траверсы, в результате чего изменяется взаимное положение рычага (рычагов) 20 следящей систе мы хода изоляционной машины, а рукоятка 19 клапана 18 перекрывает частично про ходное сечение клапана, в результате чего питание гидромотора 13 хода изоляционной машины растет (падает). При полном перекрытии проходного сечения клапана 18 от остановки движения траверсы 3 (вместе с ходовым шасси) гидромотор 13 и машина 8 в целом неподвижны.

Таким образом, благодаря введению коллекторов на траверсе число гидрошлангов от очистной и изоляционной машин к гидростанции ходового шасси сокращено. Этот же результат достигнут благодаря выполнению следящей системы в виде вмонтированного в один из трубопроводов к изоляционной машине клапана, установленного на траверсе и кинематически связанного с рамой этой машины. Благодаря скреплению очистной машины с траверсой устранен гидропривод ее хода.

Формула изобретения Изоляционно-укладочная машина, содержащая ходовое шасси с гидросистемой и стрелой, на которой закреплена траверса, несущая троллейные подвески трубопровода и размещенные на нем относительно неподвижный очистной и относительно подвижный изоляционный механизмы, гидроприводы которых соединены напорными и .сливными трубопроводами с источником рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, на траверсе закреплены два коллектора и следящая система хода изоляционного механизма, встроенная в один из трубопроводов привода изоляционного механизма, причем следящая система хода выполнена в виде клапана, рукоятка которого кинематически связана с рамой изоляционного механизма посредством рычага, с шарнирами по его концам, каждый из коллектороп соединен соответственно с, напорным или сливным трубопроводом гидросистемы ходового шасси и соответствующими им плоскостями гидроприводов технологического оборудо вания.

я/

//7

/// 77//7/ ////// ///////// ///

k .

m.J

6 tp.

Е

«г/

/ Р

/

# V

Л ЛА ffCCt

Э

I

( I

# V

с

р/

Похожие патенты SU1807282A1

название год авторы номер документа
Гидропривод ходового гусеничного устройства горной машины 1984
  • Грамм Григорий Аникеевич
SU1229335A1
Роторное почвообрабатывающее орудие 1974
  • Никитин Владислав Иосифович
  • Сериков Юрий Митрофанович
SU683652A1
Гидропривод стрелового самоходного крана 1979
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Слепов Борис Николаевич
  • Прокофьев Валерий Анатольевич
  • Манзоруко Георгий Васильевич
  • Филюрин Ефим Рахмилевич
SU787342A1
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины 1980
  • Королев Виктор Евгеньевич
  • Кругов Владимир Степанович
  • Барман Михаил Аврамович
  • Попов Борис Васильевич
SU970020A1
Гидрообъемная передача для самоходных горных машин с четырьмя ведущими колесами 1984
  • Грамм Григорий Аникеевич
SU1239313A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Одиноков О.В.
  • Рошинец О.И.
  • Усков С.М.
  • Зайчиков Ю.В.
  • Хабибулин Б.В.
RU2141446C1
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины 1989
  • Королев Виктор Евгеньевич
  • Кругов Владимир Степанович
  • Ермольев Валерий Петрович
SU1652703A2
Система для извлечения и очистки трубопровода 1990
  • Азметов Хасан Ахметзиевич
  • Галеев Мидхат Нуриевич
  • Исламов Фагим Исламович
  • Совин Игорь Владимирович
  • Мулюков Франгиз Гилязевич
  • Попов Владимир Васильевич
SU1733813A1
Самоходное устройство для подъема и поддержки трубопровода на весу в траншее при ремонте 1980
  • Семьянистов Александр Иванович
  • Химикус Валентин Алексеевич
  • Федосеев Анатолий Григорьевич
  • Егунов Леонид Иванович
  • Федосеев Анатолий Анатольевич
  • Усов Михаил Никифорович
  • Блявкин Борис Абрамович
SU929949A1
Гидравлический привод подъемника 1977
  • Вечорик Юрий Евгеньевич
  • Трубицын Анатолий Васильевич
  • Попов Андрей Андреевич
SU624882A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 807 282 A1

Реферат патента 1993 года Изоляционно-укладочная машина

Сущность изобретения: на стреле ходового шасси закреплена траверса, несущая троллейные подвески трубопровода (ТП), и размещенные на нем относительно неподвижный изоляционный механизм. Гидроприводы механизмов соединены, напорными и сливными ТП с источником рабочей жидкости. На траверсе закреплены два коллектора и следящая система хода изоляционного механизма, Следящая система выполнена в виде клапана,.рукоятка к-рого кинематически связана с рамой изоляционного механизма рычагом с шарнирами по его концам. Каждый коллектор соединен соответственно с напорным или сливным ТП и соответствующими им плоскостями гидроприводов технологического оборудования.5 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 807 282 A1

ilB ii-iiil

Ј7/70

. /-

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1807282A1

Машина для очистки и изоляции наружной поверхности трубопроводов 1988
  • Кроль Берка Исаакович
  • Трускинов Борис Иванович
  • Сучков Валерий Леонидович
SU1534243A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 807 282 A1

Авторы

Мухаметшин Анвар Мустафинович

Ермилин Виктор Николаевич

Дудоладов Юрий Анатольевич

Шацкий Алексей Степанович

Картовенко Юрий Илларионович

Осокин Виктор Михайлович

Васильев Федор Еремеевич

Рагуз Виктор Васильевич

Байдимиров Михаил Васильевич

Рощин Виктор Григорьевич

Бобрик Борис Федорович

Даты

1993-04-07Публикация

1988-10-24Подача