Тормоза шахтиых подъемных машин, включающие в себя привод и тормозные колодки, известиы.
Предлагаемый торМОз отличается тем, что он выполнен с двумя парами колодок, каждая из которых имеет одну внутреннюю и одну наружную колодки, связанные между собой скобой, которая с одиой стороны шарнирно соединена с наружной колодкой, а с другой - через гидроцилиндр и предварительно нагруженную пружину с 1внутренней колодкой.
Такое выполнение тормоза позволяет увеличить тормозной момент без увеличения габаритов тормоза.
На чертеже, изображена принципиальная схема тормоза шахтной подъемкой машины.
Тормозной обод / является продолжениел1 обечайки барабана машины, но может изготовляться отдельно и крепиться к барабану машины. Тормоз состоит из двух внутренних колодок 2, 3 и двух наружных колодок 4, 5, шарнирно закре1пленных на осях 6, 7 -я 8, 9 в стойке 10, залитой в фундаменте и закрепленной анкерными болтами //. Оси шарниров 6 тл 8 лежат на -прямой ОБ, расположенной под некоторым углом i к вертикальной линии, проходящей через центр тормозного обода, а оси шарниров 7 и 9 - на прямой ОА, расположенной под таким же углом 2 к вертикали. Все четыре колодки могут крепиться на двух осях, размещентых иа вертикальной линии, проходящей через центр тормозного обода. В этом случае обе внутренние колодки крепятся на одной оси, а обе наружные колодки - иа другой оси.
Привод тормоза состоит из скобы 12, шарнирно укрепленной на -наружной колодке и опирающейся на кронштейн, закрепленный на
фундаменте, или на -полку 13, приваренную к внутренней колодке; гидравлического цилиндра 14, прикрепленного к ознутренней колодке; поршня 15 со штоком 16; пакета пружин 17, упирающихся одним концом в скобу 12, а другим - во внутреннюю колодку, и упора 18, закрепленного в скобе 12. Оба гидравлических цилиндра соединены общим гибким прорезиненным трубопроводом 19.
Прижатие тормозных колодок 2 и 4, 5 и 5
к тормозному ободу, а следовательно, и торможение осуществляются одновременно усилиями предварительно пружин. При этом тормозная жидкость выпускается из цилиндров.
Расторм вживание производится подзчей тормозной жид-кости в цилиндры. Поршень 15, будучи связан со скобой 12 через щток 16 посредством навинченной на него гайки 20, под действием давления тормозной жидкости сжи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2017 |
|
RU2646979C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087769C1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2017 |
|
RU2653965C2 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2115043C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Даты
1965-01-01—Публикация