ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫEC;CG;J.:L..':•Ф' Г('uL-HTiio --от- :::;;чЕп:;;,пГ'3A;:ji f;:A Советский патент 1965 года по МПК B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU173389A1

Тормоза шахтиых подъемных машин, включающие в себя привод и тормозные колодки, известиы.

Предлагаемый торМОз отличается тем, что он выполнен с двумя парами колодок, каждая из которых имеет одну внутреннюю и одну наружную колодки, связанные между собой скобой, которая с одиой стороны шарнирно соединена с наружной колодкой, а с другой - через гидроцилиндр и предварительно нагруженную пружину с 1внутренней колодкой.

Такое выполнение тормоза позволяет увеличить тормозной момент без увеличения габаритов тормоза.

На чертеже, изображена принципиальная схема тормоза шахтной подъемкой машины.

Тормозной обод / является продолжениел1 обечайки барабана машины, но может изготовляться отдельно и крепиться к барабану машины. Тормоз состоит из двух внутренних колодок 2, 3 и двух наружных колодок 4, 5, шарнирно закре1пленных на осях 6, 7 -я 8, 9 в стойке 10, залитой в фундаменте и закрепленной анкерными болтами //. Оси шарниров 6 тл 8 лежат на -прямой ОБ, расположенной под некоторым углом i к вертикальной линии, проходящей через центр тормозного обода, а оси шарниров 7 и 9 - на прямой ОА, расположенной под таким же углом 2 к вертикали. Все четыре колодки могут крепиться на двух осях, размещентых иа вертикальной линии, проходящей через центр тормозного обода. В этом случае обе внутренние колодки крепятся на одной оси, а обе наружные колодки - иа другой оси.

Привод тормоза состоит из скобы 12, шарнирно укрепленной на -наружной колодке и опирающейся на кронштейн, закрепленный на

фундаменте, или на -полку 13, приваренную к внутренней колодке; гидравлического цилиндра 14, прикрепленного к ознутренней колодке; поршня 15 со штоком 16; пакета пружин 17, упирающихся одним концом в скобу 12, а другим - во внутреннюю колодку, и упора 18, закрепленного в скобе 12. Оба гидравлических цилиндра соединены общим гибким прорезиненным трубопроводом 19.

Прижатие тормозных колодок 2 и 4, 5 и 5

к тормозному ободу, а следовательно, и торможение осуществляются одновременно усилиями предварительно пружин. При этом тормозная жидкость выпускается из цилиндров.

Расторм вживание производится подзчей тормозной жид-кости в цилиндры. Поршень 15, будучи связан со скобой 12 через щток 16 посредством навинченной на него гайки 20, под действием давления тормозной жидкости сжи

Похожие патенты SU173389A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2646979C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Горлов В.Г.
RU2087769C1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2653965C2
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери
  • Пьер Прессако
RU2115043C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2

Иллюстрации к изобретению SU 173 389 A1

Реферат патента 1965 года ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫEC;CG;J.:L..':•Ф' Г('uL-HTiio --от- :::;;чЕп:;;,пГ'3A;:ji f;:A

Формула изобретения SU 173 389 A1

SU 173 389 A1

Даты

1965-01-01Публикация