ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА Российский патент 2018 года по МПК F16D65/95 B61H5/00 F16D55/224 

Описание патента на изобретение RU2653965C2

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, может быть использовано в тележках грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов.

Известен и принят в качестве прототипа зажимной тормоз [Патент RU 2600407 C2 МПК: F16D 95/095, В61Н 5/00, F16D 55/224. Опубл. 20.10.2016. Бюл. №29], в котором между тормозными колодками зажимаются боковые поверхности обода. Тормоз включает жестко закрепленную к боковым рамам тележки горизонтальную раму, на поперечные балки которой опираются с возможностью продольного взаимного перемещения вдоль тележки и поперечного встречного перемещения две пары держателей с тормозными колодками, концы каждой пары держателей соединены с возможностью их разнонаправленного поперечного перемещения с вертикальными тормозными колодками, держатели каждой пары расположены по обе стороны колес, соединены с горизонтальными тормозными колодками, а механизм их встречного перемещения выполнен в виде как минимум одного, но предпочтительно четырех или шести, в зависимости от количества колес в тележке, горизонтальных Г- или Т-образных двуплечих рычагов, длинные плечи которых шарнирно соединены с тягой тормозной системы вагона, а короткие плечи - с держателями.

В процессе торможения тяга тормозной системы вагона поворачивает в горизонтальной плоскости двуплечие рычаги, при этом их короткие плечи сдвигают держатели до прижатия горизонтальных тормозных колодок к верхней части боковых поверхностей ободов колес. Сила торможения перемещает пары держателей вперед по ходу движения вдоль тележки до упора задних вертикальных тормозных колодок в поверхности катания колес, не воздействуя на горизонтальную раму.

При продольном перемещении держателей и при фиксированной относительно тележки оси шарниров длинных плеч двуплечих рычагов, они должны дополнительно повернуться, дополнительно сдвинув пары держателей на передней по ходу движения тележке, что было бы невозможно без деформации или поломки какого-либо элемента тормозной системы, и раздвинув пары держателей на задней тележке, что недопустимо, если бы не устройство первичных рычагов тормозной системы вагона, допускающее одновременное одинаковое перемещение тормозных тяг на обе тележки в одну сторону без дополнительных усилий. После стравливания сжатого воздуха из тормозного цилиндра первичные рычаги и держатели под действием продольных и поперечных пружин между держателями, а так же пружины тормозного цилиндра возвращают систему рычагов в исходное положение.

Недостатки устройства по прототипу - воздействие на поверхности катания колес, что снижает их срок эксплуатации, и сложность конструкции - наличие продольных пружин и кронштейнов вертикальных тормозных колодок, сложно связанных с держателями горизонтальных тормозных колодок.

Задача изобретения - упрощение конструкции, повышение долговечности.

Она решается за счет того, что в зажимном тормозе, включающем жестко закрепленную к боковым рамам тележки горизонтальную раму, на поперечные балки которой опираются с возможностью поперечного встречного перемещения две пары держателей, в которых держатели каждой пары расположены по обе стороны колес и соединены с горизонтальными тормозными колодками, и механизм встречного перемещения держателей, выполненный в виде как минимум одного, но предпочтительно четырех или шести, в зависимости от количества колес в тележке, горизонтальных Г- или Т-образных двуплечих рычагов, длинные плечи которых шарнирно соединены с тягой тормозной системы вагона, а короткие плечи - с держателями, согласно изобретению держатели опираются на поперечные балки горизонтальной рамы без возможности продольного перемещения вдоль тележки.

Невозможность взаимного перемещения пар держателей по горизонтальной раме в продольном направлении, конструктивно решаемая различными путями, например, жестким креплением к поперечным балкам горизонтальной рамы простейших упоров, позволяет убрать продольные пружины со скользящими упорами между парами держателей и кронштейны с вертикальными тормозными колодками и скользящими тягами. Известно, что чем меньше подвижных деталей в устройстве, тем выше его надежность. Кроме того, исключение трения тормозных колодок о поверхности катания замедляет их износ.

Изложенная сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

Фиг. 1 - Вид сбоку на тележку с тормозом.

Фиг. 2 - Вид сверху на тележку с тормозом.

Фиг. 3 - Вид с торца на тележку с тормозом.

Фиг. 4 - Разрез по А-А

Горизонтальная рама состоит из двух продольных балок 1 (фиг. 1-4), жестко закрепленных к верхней части боковых рам 2 приваренными к балкам 1 лапами 3 (фиг. 1, 2, 4) и болтами 4 (фиг. 4), проходящими через технологические отверстия в боковых рамах 2, а также двух поперечных балок 5 (фиг. 2-4). К продольным балкам 1 жестко закреплены упоры 6 (фиг. 1-3), а к поперечным - упоры 7. На балки 5 свободно опираются концами две пары держателей 8 (фиг. 1, 2) с колодками 9 (фиг. 2). Наружные держатели 8 шарнирно соединены хомутами 10 (фиг. 2 3), а внутренние держатели 8 - кронштейнами 11 (фиг. 2) с шарнирами коротких плеч двуплечих рычагов 12, длинные плечи которых шарнирно соединены посредством промежуточных тяг 13 регулируемой длины и балансира 14 с тормозной тягой 15. Между концами держателей 8 установлены поперечные пружины 16, прижимающие их к регулируемым ограничителям 17 (фиг. 1, 2) перемещения.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении держатели 8 раздвинуты пружинами 16 до упора в ограничители 17, при этом между колодками и боковыми поверхностями ободов колес зазор составляет порядка 15 мм.

При поступлении сжатого воздуха в тормозной цилиндр вагона (не показан) тормозная тяга 15 через балансир 14, промежуточные тяги 13 и двуплечие рычаги 12 перемещает обе пары держателей 8 в направлении колес - шарниры коротких плеч хомутами 10 и кронштейнами 11 одновременно или последовательно перемещают держатели 8 до упора колодок 9 в боковые поверхности ободов колес. Натяжение тормозных тяг 15 обеспечивает достаточное тормозное усилие на поверхностях трения. Образующаяся в колодках сила трения стремится переместить держатели 8 в направлении движения вагона, но упоры 7 исключают возможность этого перемещения. Сила трения в колодках 9 через держатели 8 и упоры 7 передается на горизонтальную раму, а от нее - через лапы 3 и упоры 6 на боковые рамы тележки. Существенное сокращение трущихся деталей тормоза повышает надежность и долговечность тележки.

Таким образом, конструкция предложенного тормоза тележки значительно более проста и более надежна, чем прототип.

Похожие патенты RU2653965C2

название год авторы номер документа
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2646979C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
Подавитель автоколебаний виляния тележек грузовых вагонов - антивил В.В.Бодрова 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2609509C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 653 965 C2

Реферат патента 2018 года ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Зажимной тормоз включает жестко закрепленную к боковым рамам тележки горизонтальную раму, на поперечные балки которой опираются с возможностью поперечного встречного перемещения две пары держателей и механизм встречного перемещения держателей. В поперечных балках держатели каждой пары расположены по обе стороны колес и соединены с горизонтальными тормозными колодками. Механизм встречного перемещения держателей выполнен в виде как минимум одного, но предпочтительно четырех или шести, в зависимости от количества колес в тележке, горизонтальных Г- или Т-образных двуплечих рычагов. Длинные плечи двуплечих рычагов шарнирно соединены с тягой тормозной системы вагона, а короткие плечи - с держателями. Держатели опираются на поперечные балки горизонтальной рамы без возможности продольного перемещения вдоль тележки. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции тормоза тележки. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 653 965 C2

Зажимной тормоз, включающий жестко закрепленную к боковым рамам тележки горизонтальную раму, на поперечные балки которой опираются с возможностью поперечного встречного перемещения две пары держателей, в которых держатели каждой пары расположены по обе стороны колес и соединены с горизонтальными тормозными колодками, и механизм встречного перемещения держателей, выполненный в виде как минимум одного, но предпочтительно четырех или шести в зависимости от количества колес в тележке горизонтальных Г- или Т-образных двуплечих рычагов, длинные плечи которых шарнирно соединены с тягой тормозной системы вагона, а короткие плечи - с держателями, концы которых опираются на поперечные балки горизонтальной рамы, отличающийся тем, что держатели опираются на поперечные балки горизонтальной рамы без возможности продольного перемещения вдоль тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2653965C2

ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
Приспособление для заполнения вертикальных швов кладки из блоков 1949
  • Матвеев И.И.
SU88390A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2
Система автоматического управления процессом размола бумажной массы на дисковой мельнице 1983
  • Пиргач Николай Соловеевич
SU1238023A1
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз 1924
  • Подольский Л.П.
SU2014A1

RU 2 653 965 C2

Авторы

Бодров Владимир Викторович

Даты

2018-05-15Публикация

2017-04-20Подача