Железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1992 года по МПК B60P1/02 B60P1/64 B61D47/00 

Описание патента на изобретение SU1735085A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам и агрегатам для железнодорожной транспортировки грузов, и может быть использовано при разработке платформы для транспортировки длинномерных, тяжеловесных грузов.

Известны железнодорожные платформы, используемые для транспортировки длинномерных, тяжеловесных грузов.

Платформы состоят из ходовых тележек, рамы и элементов для установки на них грузов.

Недостатком платформ является невозможность их использования при погрузке на них грузов, имеющих большие веса, крановым способом, например, при эксплуатации железнодорожной платформы в полевых условиях из-за необходимости

иметь рабочую площадку больших размеров.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является вагон-платформа на рельсовом ходу, применяемый в контейнерных перевозках для транспортировки прицепных вагонов.

Указанный вагон-платформа состоит из перемещаемого по высоте поворотного круга, имеющего направляющие скольжения, контактирующие в рабочем положении с рельсами, установленными на днище прицепного вагона. На направляющих скольжения установлены фиксирующие элементы вагона, захватывающие последний в ряде отверстий, выполненных в рельсе.

Недостатком вагона-платформы является то, что для проведения погрузочно-разсл о

00

сл

грузочных операций нужна специально подготовленная рабочая площадка, обеспечивающая подъезд тягача на необходимом уровне к вагону-платформе.

Целью изобретения является расшире- ние эксплуатационных возможностей платформы, путем обеспечения погрузочных работ на неподготовленных труднодоступных участках железных дорог, оборудованных одной колеей.

Указанная цель достигается тем, что железнодорожная платформа содержит раму шасси с ходовыми тележками. На раме смонтирован приводной поворотный круг, на котором установлена грузонесущая рама с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Поворотный круг установлен на продольных направляющих, закрепленных в центральной части на раме шасси, на по- следней установлен привод продольного перемещения поворотного круга. На торцах грузонесущей рамы смонтированы выдвижные опоры, на свободном конце каждой из которых установлены катки, расположенные с возможностью вращения в поперечной плоскости по отношению к грузонесущеч раме, контактирующие с грунтом по бокам от железнодорожного пути при движении грузонесущей рамы.

На фгг .1 изображена железнодорожная платформа, общий вид; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1, поворотный круг; на фиг.З - железнодорожная платформа со смещенной грузо- несущей рамой, вид сверху; на фиг.4 - вид А на фиг.З (с торца грузонесущей рамы при горизонтальном перемещении ее по железнодорожной платформе).

Железнодорожная платформа 1 для пе- ревозки длинномерных грузов включает в себя раму шасси 2 с ходовыми тележками 3, на упомянутой раме смонтирован поворотный круг 4 с приводами 5 его вращения, на котором установлена грузонесущая рама 6 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Поворотный круг 4 установлен на продольных направляющих 7, закрепленных в центральной части на раме шасси 2. На раме шасси 2 установлен привод 8 продольного перемещения поворотного круга 4, а на торцах 9 грузонесущей рамы смонтированы выдвижные опоры 10, на свободном конце каждой из которых установлены катки 11, расположенные с воз- можностью вращения в поперечной плоскости по отношению к грузонесущей раме 6., контактирующие с грунтом по бокам от железнодорожного пути при движении грузонесущей рамы.

Работа предлагаемой железнодорожной платформы осуществляется следующим образом.

При проведении погрузочно-разгрузоч- ных работ на неподготовленных участках железных дорог, в частности при аварии с подвижным составом, на месте аварии для ликвидации ее последствий и оперативного восстановления движения на участке вызываются восстановительные средства, в состав которых входит данная железнодорожная платформа и железнодорожный кран грузоподъемностью до 250 т.

Для проведения погрузочно-разгрузоч- ных работ необходимо установить в рабочее положение железнодорожный кран, затем подогнать к нему железнодорожную платформу 1 и отгоризонтировать ее с помощью гидродомкратов (не показано). После этого включают приводы 5 вращения поворотного круга 4, смонтированного на раме шасси 2, и разворачивают грузонесущую раму 6, установленную на приводном поворотном круге 4, перпендикулярно оси железнодорожного пути. Затем с торцов 9 опускают выдвижные опоры 10 с катками 11 до контакта с грунтом по бокам железнодорожного пути. Далее включаются приводы 8 продольного перемещения грузонесущей рамы 6 и последняя по продольным направляющим 7 вместе с поворотным кругом 4 смещается к торцу платформы 1. При перемещении грузонесущая рама 6 находится постоянно в горизонтальном положении, благодаря опорам, отслеживающим рельеф местности и одновременно поддерживающим ее.

После установки грузонесущей рамы 6 над ходовой тележкой 3 выдвижные опоры 10 фиксируются и происходит погрузка железнодорожным краном груза на грузонесущую раму. Дальнейшая работа железнодорожной платформы происходит в обратной последовательности.

Таким образом, по сравнению с извест- ными предлагаемая железнодорожная платформа позволяет произвести погрузку (выгрузку) длинномерного тяжеловесного груза на неподготовленных участках железнодорожного пути железнодорожным краном без проведения большого объема подготовительных работ.

Формула изобретения Железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов, содержащая раму шасси с ходовыми тележками, на упомянутой раме смонтирован приводной поворотный круг, на котором установлена грузонесущая рама с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения погрузочных работ на неподготовленных труднодоступных участках железных дорог, оборудованных одной колеей, поворотный круг установлен на продольных направляющих, закрепленных в центральной части на раме шасси, на последней установлен привод продольного

перемещения поворотного круга, а на торцах грузонесущей рамы смонтированы выдвижные опоры, на свободном конце каждой из которых установлены катки, расположенные с возможностью вращения в поперечной плоскости по отношению к грузонесущей раме и предназначенные для контакта с грунтом по бокам от железнодорожного пути при движении платформы,

Похожие патенты SU1735085A1

название год авторы номер документа
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон 1981
  • Макаров Анатолий Прокопьевич
SU1024401A1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Федоров М.В.
  • Лускань О.А.
RU2203213C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1998
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Храмов Б.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Никитченко В.И.
  • Сергеев С.Н.
  • Крылов Г.А.
RU2155155C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне 1990
  • Захарьчев Борис Иванович
  • Черепанов Сергей Сергеевич
  • Федоров Валерий Леонидович
  • Дражин Юрий Семенович
  • Гросман Леонид Исаакович
  • Алексаночкин Юрий Викторович
SU1792905A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ СРЕДСТВОМ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 1996
  • Фролов В.С.
  • Зотиков К.Г.
RU2110463C1
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1995
  • Буралков Б.Н.
  • Кондрашов В.С.
  • Красильников В.М.
RU2091255C1
Бункерный вагон 2015
  • Лисовский Эдвард
  • Каминская Магдалена
RU2671445C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 085 A1

Реферат патента 1992 года Железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов

Использование: относится к области транспортных средств, а именно - к железнодорожному транспорту, и может быть использовано в железнодорожных платформах для транспортировки длинномерных тяжелых грузов. Сущность изобретения: железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов содержит раму шасси с ходовыми тележками, на которой смонтирован приводной поворотный круг. На последнем установлена грузонесущая рама с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Поворотный круг смонтирован на продольных направляющих, закрепленных в центральной части на раме шасси, на которой установлен привод продольного перемещения поворотного круга. На торцах грузонесущей рамы смонтированы выдвижные опоры с катками на концах выдвижной части, расположенные с возможностью вращения в поперечной плоскости по отношению к грузонесущей раме, которые контактируют с грунтом по бокам железнодорожного пути при движении платформы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 735 085 A1

ъ.2

/Ј. f

d(ffoЈej #i

put

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735085A1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛАТИНОВОЙ ГАЛОГЕНСЕРЕБРЯНОЙ ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ВАКУУМНОГО И МЯГКОГО РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ 1982
  • Уварова Н.В.
  • Сундукова В.Н.
  • Андреева Т.М.
  • Бахмутов Ю.Л.
  • Крылов А.И.
  • Шпольский М.Р.
SU1163735A1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1

SU 1 735 085 A1

Авторы

Ермоленко Анна Викторовна

Красота Сергей Степанович

Тарасенко Вадим Витальевич

Фоменко Игорь Петрович

Даты

1992-05-23Публикация

1990-01-02Подача