Изобретение относится к автотранспортным средствам, снабженным автономными погрузочно-разгрузочными устройствами и предназначенными для погрузки (разгрузки) и перевозки грузов в контейнерах. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами широко используются в промышленности для доставки мало-, средне- и крупнотоннажных контейнеров и других штучных грузов.
Известно автотранспортное средство, содержащее несущую нагрузку площадку, кран, расположенный на одном продольном краю несущей нагрузку площадки, а площадка снабжена приспособлением, выдерживающим вес крана и груза (патент Великобритании N 2198700, B 60 P 1/54, 1974).
Указанное автотранспортное средство решает задачу транспортировки длинномерных грузов типа железнодорожных рельсов. Однако, оно не обеспечивает перевозки крупногабаритных контейнеров с полым использованием бокового габарита, так как кран занимает часть полезной площади автомобиля в поперечном направлении.
Известно автотранспортное средство с грузоподъемным устройством, содержащее автомобильное шасси, на опорной раме которого смонтированы выносные опоры, и кран с шарнирно-сочлененными секциями стрелы и грузозахватными приспособлением, смонтированный у заднего торца опорной рамы. (кн. М.И. Грифф, Р. А. Затван, В.Ф. Трофименков "Автотранспортные средства с грузоподъемным устройством для перевозки грузов в контейнерах и пакетах", М. "Транспорт", 1989, с. 40, рис. 5).
Ввиду того, что в данном транспортном средстве в транспортном положении секции стрелы крана расположены параллельно площади пола по оси грузовой платформы, они не позволяют полностью использовать наибольший габарит транспортного средства с грузом по высоте (не более 4 м) для размещения контейнера, то есть высота контейнера должна быть меньше на толщину стрелы крана и необходимого зазора между контейнером стрелой. Кроме того, не обеспечивается загрузка крупнотоннажных контейнеров, расположенных позади транспортного средства, из-за невозможности получения соответствующей грузоподъемности на максимальном вылете стрелы крана, который в данном случае должен превосходить длину грузовой платформы. Загрузка крупнотоннажных контейнеров может осуществляться только с двух сторон с левого и правого бортов, что сужает область использования автотранспортного средства в условиях ограниченной маневренности из-за неблагоприятного рельефа местности.
Кроме того, указанное автотранспортное средство не имеет штатных мест для закрепления грузозахватных приспособлений, которые для крупнотоннажных контейнеров также обладают значительной массой, не позволяющей переносить их вручную. Это вынуждает либо возить их в кузове грузового автомобиля, занимая часть полезной площади пола, либо хранить их в месте проведения погрузочно-разгрузочных операций, что ограничивает использование транспортных средств при проведении работ на необорудованных площадках.
Техническим результатом изобретения является обеспечение погрузки, фиксации и перевозки крупногабаритных тяжеловесных контейнеров с одновременным допустимым увеличением высоты и ширины перевозимых контейнеров при сохранении трехсторонней зоны обслуживания как с левого и правого бортов, так и со стороны заднего борта.
Технический результат достигается тем, что автотранспортное средство с грузоподъемным устройством, содержащее автомобильное шасси, на опорной раме которого смонтированы выносные опоры, и кран с шарирно-сочлененными секциями стрелы и грузозахватным приспособлением, смонтированный у заднего торца опорной рамы, снабжено кронштейнами, на которых установлено за пределами опорной рамы упомянутое грузозахватное приспособление, выполненное съемным, гидроцилиндром, соединяемым с указанным грузозахватным приспособлением для подъема груза, шарнирно закрепленным на конце последней секции стрелы, а кран смонтирован с возможностью частичного расположения шарнирно-сочлененных секций стрелы в транспортном положении за пределами заднего торца опорной рамы, в средней части которой размещены узлы для крепления контейнера.
Кроме того, узлы крепления контейнера выполнены с вертикальными штырями, сопрягаемыми с ответными гнездами основания контейнера, и резьбовыми отверстиями для взаимодействия с подпружиненными болтами основания контейнера.
На фиг. 1 показано автотранспортное средство с грузоподъемным устройством; на фиг. 2 показан разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид В на фиг. 1; на фиг. 5 узел 1 на фиг. 1 в момент перемещения контейнера краном.
Автотранспортное средство (см. фиг. 1) с четырьмя ведущими мостами, обладающее высокой мобильностью и проходимостью, состоит из автомобильного шасси 1, опорной рамы 2, закрепленной на лонжеронах 3 автомобильного шасси, крана 4 и выносных опор 5, которые в транспортном положении расположены параллельно продольной оси автотранспортного средства, а при производстве погрузочно-разгрузочных работ разворачиваются и фиксируются перпендикулярно указанной оси. Кран 4 закреплен в задней части опорной рамы 2 с возможностью частичного расположения шарнирно-сочлененных секций 6 и 7 стрелы крана в транспортном положении за пределами заднего торца опорной рамы 2. На кронштейнах 8, также за пределами опорной рамы, установлено грузозахватное приспособление 9.
Такое расположение крана и грузозахватного приспособления позволяет максимально использовать поперечный габарит транспортного средства и рационально использовать площадь грузовой платформы рамы. При этом обеспечивается трехсторонняя зона обслуживания как с левого и правого, так и с заднего бортов.
В средней части опорной рамы 2 смонтированы узлы крепления контейнера 10, выполненные в виде вертикальных штырей 11 (см. фиг. 3), сопрягаемых с ответными гнездами основания 12 контейнера, и резьбовых отверстий, взаимодействующих с подпружиненными болтами 13 (см. фиг. 2) основания 12, чем достигается надежная фиксация контейнера 10 во всех направлениях.
Кран 4 (фиг. 1, 5) включает в себя колонну 14, в подшипниках которой смонтирована поворотная платформа 15, вращение которой осуществляется гидроцилиндрами 16. Ближняя от оси вращения крана секция 6 стрелы шарнирно присоединена к поворотной платформе 15, а последняя секция 7, шарнирно соединенная с секцией 6, снабжена гидроцилиндром подъема груза 17 (фиг. 1, 5), который скреплен с ней также шарнирно. В транспортном положении гидроцилиндр подъема груза 17 располагается и фиксируется с секцией 7 параллельно ее продольной оси. В рабочем положении, после подъема секции 6 стрелы на определенную высоту, производится поворот вниз гидроцилиндра подъема груза 17 в вертикальное положение, после чего к нему штырем присоединяется грузозахватное приспособление 9 и производится вертикальный подъем последнего с помощью этого гидроцилиндра. Подъем (опускание) секций 6 и 7 стрелы крана осуществляется гидроцилиндрами 18 и 19 (фиг. 1, 4, 5).
Грузозахватное приспособление 9 (фиг. 4) включает в себя балку 20, в верхней части которой расположено отверстие для присоединения гидроцилиндра подъема груза, и стропы 21 и 22, оканчивающиеся коушами для закрепления к крюкам 23 основания 12. В транспортном положении стропы 21 и 22 закреплены вдоль балки 20 грузозахватного приспособления 9, а в рабочем они переводятся в вертикальные плоскости для присоединения к крюкам 23 основания 12 (фиг. 1, 5).
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ автотранспортное средство подается к месту их проведения и переводится из транспортного в рабочее положение. Для этого выносные опоры 5 разворачиваются и фиксируются перпендикулярно продольной оси автотранспортного средства и штоки их гидроцилиндров выдвигаются до упора в подложенные под них пяты, исключая передачу нагрузок от поднимаемого и переносимого груза на автомобильное шасси и обеспечивая устойчивость автотранспортного средства при проведении погрузочно-разгрузочных операций. Затем с помощью гидроцилиндров 18 секция 6 стрелы крана поднимается в положение, обеспечивающее подсоединение гидроцилиндра подъема груза 17 к грузозахватному приспособлению 9. Гидроцилиндр подъема груза 17 разворачивается в вертикальное положение, шток его выдвигается и штырем присоединяется к отверстию балки 20 грузозахватного приспособления 9. После открепления свободных концов стропов 21 и 22 от балки 20 грузозахватного приспособления 9, оно с помощью гидроцилиднра подъема груза 17 и секций 6 и 7 стрелы крана, перемещаемых гидроцилиндрами 18 и 19, поднимается вверх и располагается над центром масс тяжеловесного крупногабаритного контейнера. Четыре стропа 21 и 22, висящие вертикально, присоединяются к крюкам 23 основания 12 и контейнер 10 секциями 6 и 7 стрелы крана поднимается на необходимую высоту. После этого поворотная платформа 15 разворачивается гидроцилиндрами 16 и контейнер 10 зависает над штырями 11. Гдироцилиндром подъема (опускания) груза 17 производится строго вертикальное опускание контейнера 10 на штыри 11 с последующим закреплением его опорной раме 2 посредством подпружиненных болтов 13 и отсоединением стропов 21 и 22 от крюков 23 основания 12.
После закрепления контейнера 10 на опорной раме 7 2 составные части автотранспортного средства переводятся в транспортное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРА НА ТРАНСПОРТНУЮ ПЛАТФОРМУ И ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1998 |
|
RU2133704C1 |
КОРАБЕЛЬНОЕ РАКЕТОЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2121449C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2166846C2 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
Использование: изобретение относится к автотранспортным средствам, оснащенным погрузочно-разгрузочными устройствами и предназначенными для погрузки (разгрузки) и перевозки грузов в контейнерах. Сущность изобретения: автотранспортное средство с грузоподъемным устройством содержит автомобильное шасси. На опорной раме шасси смонтированы выносные опоры. Кран с шарнирно-сочлененными секциями стрелы и грузозахватным приспособлением смонтирован у заднего торца опорной рамы с возможностью частичного расположения шарнирно-осчлененных секций стрелы в транспортном положении за пределами заднего торца опорной рамы. На кронштейнах установлено за пределами опорной рамы грузозахватное приспособление, выполненное съемным. Гидроцилиндр, соединяемый с грузозахватным приспособлением шарнирно закреплен на конце последней секции стрелы. В средней части опорной рамы размещены узлы для крепления контейнера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ | 2000 |
|
RU2198700C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Грифф М.И., Затван Р.А., Трофименков В.Ф | |||
Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами для перевозки грузов в контейнерах и пакетах | |||
- М.: Транспорт, 1989, с.40, рис.5. |
Авторы
Даты
1997-09-27—Публикация
1995-12-27—Подача