Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагонах и на плат- Формах.
Известно устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов, содержащее железнодорожную платформу с тяговым двигателем, торцовый щит с силовым цилиндром, выдвижную автосцепку с направляющей, в которой установлена каретка, взаимодействующая с выдвижной автосцепкой и силовым цилиндром.
Сходными с заявляемым изобретением признаками являются: торцовый щит, автосцепки, размещенные на общем основании. Данное устройство конструктивно сложно (требуется ходовая часть с тяговым двигателем, силовой цилиндр с компрессором или насосом, выдвижная каретка). Велико время для организации разрыва в железнодорожном составе и вводе в разрыв данного устройства, что ведёт к низкой производительности. Кроме того, необходимо приложение больших усилий торцевыравнивания при больших количествах сдвинутого груза.
Известно устройство для устранения сдвига груза вагона, содержащее рельсовую тележку с автосцепками, упорную стенку и привод, зубчатую рейку, прямолинейную направляющую,в которой смонтирована подвижная балка, несущая рычаг, имеющий на одном конце собачку, взаимодействующую с зубчатой рейкой, а другой конец рычага соединен с приводом, при этом зубчатая рейка, прямолинейная направляющая и подвижная балка расположёны в одной вертикальной плоскости.
Сходными с заявляемым изобретением признаками являются: упорная стенка, автосцепки, размещенные на общей раме. Данное устройство конструктивно сложно (требуются: привод; зубчатая рейка; направляющая с подвижной балкой, рычагом и собачкой). Низка производительность вследствие необходимости большого количества качательных движений рычага, а также наличия вспомогательных операций (зачаливание рычага, надвиг устройства на вагон с грузом при сцеплении и обратная операция при расцеплении, возврат упорной стенки в исходное положение). Необходимо приложение больших усилий по причинам, указанным для предыдущего аналога.
Известно устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов, содержащее перемещающийся по подкрановому пути посредством ходовых тележек портал, несущий платформу с автосцепками и торцовыми щитами, при этом рама имеет возможность вертикального перемещения и оборудована силовым цилиндром двустороннего действия, штоки которого снабжены пружинами и фиксатором, а торцовые щиты соединены между собой балкой с закрепленной к ней рейкой, взаимодействующей с фиксатором.
Сходными с заявляемым изобретением
признаками являются: платформа с закрепленными на ней автосцепками и опорами для взаимодействия последних с рельсовым путем и торцующие щиты, смонтированные на платформе с возможностью перемещения по вертикали. Данное устройство имеет относительно низкую надежность, высокую стоимость за счет сложной конструкции, включающей приводы для перемещения, подъема и передвижения щитов и т. д. Необходимо наличие подкрановых путей, что ограничивает применение устройства. Ве- .лики усилия торцевыравнивания ввиду невозможности воздействия на отдельные единицы груза, а только на весь груз своим
щитом.
Задачей, решаемой настоящим изобретением, является создание устройства,про- стого по конструкции, что ведет к повышению надежности.; исключение под
крановых путей, что ведет к расширению
технических возможностей (применение в местах, где прокладка таких путей невозможна или затруднительна). Задачей также является обеспечить воздействие на отдельные единицы груза без перемещения всей его массы, что ведет к снижению усилия торцевыравнивания.
Указанные выше задачи решаются устройством, содержащим платформу с закрепленными на ней автосцепками, торцующим щитом, смонтированным на платформе с возможностью перемещения. В отличие от прототипа (а. с. СССР № 755732, кл. В 65 G 69/00, 1980) опоры, закрепленные на платформе для взаимодействия с рельсовым путем,выполнены в виде жестких конструкций, имеющих в нижней части башмаки с ограничителями поперечного перемещения, взаимодействующих с
рельсами.
Простота данной конструкции при отсутствии приводов и устройств для перемещения щита обеспечивает высокую степень надежности. Отпадает потребность в подкрановых путях ввиду обеспечения возможности установки устро-йства на рельсы железнодорожного пути, а это в свою очередь расширяет технические возможности применения устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. |4 - то же, при местонахождении упора перед щитом.
Устройство включает в себя платформу 1, HN еющую в нижней части опоры 2 в виде жестких конструкций, в нижней части которых жестко закреплены башмаки 3, взаимодействующие с рельсовым путем 4. На платформе закреплены направляющие 5, в кото эых с возможностью вертикального пе- ремещения установлен торцующий щит б, положение которого по высоте определяется фиксаторами 7. На торцах закреплены автоЬцепки 8 и 9, а для строповки на платформе установлена стойка 10 с петлей 11 под крюк крана. Автосцепка 8 закреплена с ожностью перемещения вдоль оси
Јормы. На торцующем щите б закреп- петля 12 для строповки щита. УстройB03N
плат лена
ство взаимодействует с грузом 13, размещенным в вагоне 14, находящемся на пут 4. На платформе 1 с возможностью продольного перемещения установлена Г- образная рама 15, на перекладине 16 которой закреплены ролики 17, через которые переброшены канаты 18, на которых подвешен горизонтальная балка 19, На ней с возможностью перемещения установлен штыревой торцевыравнивзтель 20, который при его местонахождении перед лицевой поверхностью щита имеет возможность упора в щит. Ролики 21, закрепленные на торцевыравнивателе 20, обеспечивают лег- кост его перемещения по балке. Балка 19 с торцЬвыравнивателем 20 уравновешиваются грузом 22, подвешенным на концах каната 18, перекинутого через ролики 23.
Работа устройства осуществляется еле- дующим образом.
Устройство стропится за петлю 11, краном Перемещается и устанавливается баш- мака|ми 3 на рельсы ж. д. пути 4, где находится вагон 14 с грузом 13, подлежа- щим исправлению. Устройство щитом 6 при этом устанавливэют в сторону вагона с исправляемым грузом. Дит б с помощью крана стропами поднимается или опускается на требуемую в конкретном случае высоту и стопорится фиксаторами 7. После этого вагон 14 с помощью локомотива надвигается на Щит 6 устройства. Груз или его части, выступающие за габарит погрузки, касают0
5
0
5 0 5
0
5 0
ся щита 6, в результате их взаимодействия к грузу прикладывается сила, которая обеспечивает перемещение его на необходимую величину. После этого автосцепка вагона 14 набегает на автосцепку 8 устройства и дальнейшее воздействие щита на груз прекращается. Таким образом, автосцепка 8 устройства определяет величину перемещения груза в вагоне и установлена с возможностью ее перемещения вдоль оси платформы 1 и закрепления стопорами (например, болтовое соединение) с целью регулирования, при необходимости, положения щита б относительно вагона 14 и, следовательно, величину перемещения груза 13 в вагоне 14. Для воздействия на часть груза, например на отдельное бревно, служит штыревой торцевыравниватель 20, Для этого щит б спускается в нижнее положение, рама 14 передвигается по направлению к щиту бдотех пор, пока торцевыравниватель 20 не окажется за его передней плоскостью. После этого опуская балку 19, например, канатом, привязанным к ней (на чертеже не показан), или поднимая груз 22, служащий для уравновешивания балки 19 с торцевы- равнивателем 20, выводят торцевыравниватель против щита б.
Кроме того, перемещая торцевыравниватель 20 вдоль балки 19,его устанавливают в любом месте на плоскости щита напротив сдвигаемого груза, например, какого-либо бревна, после чего работа по устранению сдвига производится указанным выше образом. При этом торцевыравниватель 20 одним концом упрется в щит, з другим концом в груз. Как указано выше, автосцепка 8, установленная со стороны щита 6, служит ог- раничивателем перемещения груза.
Исправляющая сила равна по величине произведению массы устройства на коэффициент трения башмаков о рельсы. При превышении указанного значения силы устройство приходит в движение. При необходимости увеличить исправляющую силу следует сцепить автосцепку 9 с каким-либо вагоном, подложив стандартные тормозные башмаки под одно или несколько колес. Зная нагрузку на ось и коэффициент трения башмака о рельсы .возможно регулировать значение исправляющей силы в широких пределах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов В.П.Добрянского | 1982 |
|
SU1049393A1 |
ПУТЕРЕМОНТНАЯ ЛЕТУЧКА | 2018 |
|
RU2670717C9 |
Устройство для устранения сдвига груза вагона | 1978 |
|
SU709479A1 |
Устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных рольгангом | 2018 |
|
RU2692335C1 |
Устройство для погрузо-разгрузочных элементов верхнего строения пути | 1968 |
|
SU451821A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2015 |
|
RU2611473C1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАЧКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2463238C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
V прим ГРУЗА В ВАГОНЕ зобретение относится к устройствам, зняемым для исправления продольного сдпига грузов, преимущественно длинно- мерь ых, на открытом подвижном железнодорожном составе. Устройство состоит из платформы 1, оснащенной башмаками 3. На платформе смонтированы направляющие 5, в которых установлен торцующий щит 6 с возможностью перемещения по вертикали, и Г-образная рама 15, на которой размещен штыревой торцевырав- ниватёль 20, опирающийся на горизонтальную балку посредством роликов 21 с возможностью горизонтального перемещения вдоль балки. Балка в свою очередь мо-° жет перемещаться по вертикали. Для торцевания пачки бревен вагон 14 надвигается на платформу с торцующим щитом. Если в вагоне имеются сильно выпирающие за габарит единицы груза, то балка со штырем торцевыравнивателем устанавливается с обращенной к пачке стороны торцующего щита и выставляется напротив выступающего бревна. Производится торцевание этого бревна посредством штыревого торцёвыравнивателя 20. 4 ил. SM е
формула изобретения Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне, содержащее платформу с закрепленными
на ней автосцепками и опорами для взаимодействия последних с рельсовым путем и торцующие щиты, смонтированные на платформе с возможностью перемещения по
вертикали, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет снижения усилия торцевыравнивания при наличии сильно выступающих за торец вагона единиц груза, повышения надежности и упрощения конструкции, на платформе за торцующим щитом дополнительно смонтирована Г-образная рама, несущая размещённую со стороны торцующего щита ориентированную поперек рельсового пути горизонтальную балку, на которой с воз- можностью перемещения вдоль последней установлен штыревой торцевыравниватель.
f6 /7
при этом Г-образная рама установлена с возможностью переустановки в продольном относительно рельсового пути направлении, с возможностью размещения указанной горизонтальной балки со стороны рабочей поверхности торцующего щита и упора в эту поверхность, а опоры для взаимодействия с рельсовым путем выполнены в виде жестких конструкций, верхней частью прикрепленных к платформе и имеющих в нижней части взаимодействующие с рельсами башмаки с ограничителями поперечного перемещения.
S
16 17
Фиг. 3
Авторское свидетельство СССР Nf , кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-07-19—Подача