Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам, в частности к подъемникам, и может быть использовано при загрузке грузов в воздушные суда, а также в других отраслях при необходимости осуществления подъема груза по наклонной плоскости.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных характеристик путем обеспечения наклона гибкой оболочки.
На фиг,1 изображен подъемник в нижнем положении, общий вид; фиг.2 - то же, в верхнем положении; на фиг.З - разрез А - А на фи .1; на фиг.4 - разрез Б - Б на фиг.2.
Подъемник содержит герметичную шах- ту 1, внутри которой на платформе 2 закреп- лена гибкая оболочка 3, соединенная с шахтой 1 золотниковым клапаном 4. Шахта 1 и оболочка 3 оснащены выпускными управляемыми клапанами 5. На верхней части гибкой оболочки 3 закреплена грузовая платформа 6, снабженная управляемыми выдвижными (например, с помощью электромагнита) опорами 7, входящими в зацепление со стойкой, состоящей из качающейся 8 и подвижной 9 частей, верхние концы которых шарнирно соединены между собой с помощью втулки 10. Нижний конец качающейся части 8 шарнирно закреплен на подвижной опоре 11, а нижний конец подвижной части 9 шарнирно закреплен на шестерне 12, имеющей электромагнитную тормозную муфту 13. Шестерня 12 перемещается в направляющих 14 по зубчатой рейке 15. Шахта 1 снабжена вентилято- ром 16, герметичным люком 17 и упорами с датчиком 18 верхнего положения, подающими сигнал на выдвижение опор 7. Подача контейнеризированных грузов в шахту 1 производится по конвейеру 19. Подъемник в верхней части имеет открывающийся люк 20.
Работа устройства происходит следующим образом (процесс загрузки).
Транспортное средство 21 (например, самолет) устанавливается на месте стоянки так, что его грузовой или багажный люки располагаются около подъемника, Открывается люк 20 поды мника. Багажные или грузовые контейнерн 22 поступают по конвейеру 19, установленному в тоннеле 23, к шахте 1. Открывается люк 17, контейнер 22 поступает на грузовую платформу 6, после чего люк 17 закрывается. Вентилятор 16 подает воздух из атмосферы в полость шахты 1. Создаваемое избыточное давление обеспечивает перемещение платформы 2 вверх. По достижении верхнего уровня платформа 2 доходит до упоров с датчиком 18, который подает команду на выдвижные опоры 7, входящие в соединение с втулками 10. При достижении заданной величины избыточного давления срабатывает клапан 4 и воздух поступает в гибкую оболочку 3, которая, поднимаясь, передает нагрузку на стойку. Часть 8 стойки, закрепленная на опоре 11, производит наклон оболочки 3, Шестерня
12,закрепленная на части 9, перекатывается по рейке 15, перемещая часть 9 в верхнее наклонное положение. При достижении грузовой платформой 6 верхнего положения (уровня багажного люка транспортного средства 21) включается тормозная муфта
13,прекращая вращение шестерни 12. Производится перемещение контейнера 22 в грузовой люк транспортного средства 21. Избыточное давление, возникающее в оболочке 3, стравливается через предохранительный клапан 24, Опускание грузовой платформы производится в обратном порядке. Затем цикл повторяется до полной загрузки транспортного средства.
Предлагаемый подъемник по сравнению с прототипом позволяет производить загрузку самолетов с различным диаметром фюзеляжа и с разными по высоте расположениями багажного.и грузового люков.
Формула изобретения Подъемник, содержащий грузовую платформу, смонтированную в шахте с возможностью перемещений и связанную с гибкой оболочкой сообщенной с атмосферой посредством предохранительного клапана, и привод в виде вентилятора, отличающийся тем. что, с целью расширения
эксплуатационных характеристик путем обеспечения наклона гибкой оболочки, он снабжен дополнительной грузовой платформой с золотниковым клапаном, сообщающим полость гибкой оболочки с полостью шахты, и приводом наклона грузовой плат- Формы, включающим в себя установленные на ней управляемые выдвижные опоры и
шарнирнО соединенную с каждой их них Л-образную стойку, один из свободных концов которого закреплен на основании с возможностью поворота, а другой - с возможностью горизонтального перемещения по направляющей зубчатой рейки посредством шестерни, оснащенной электромагнитным тормозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК | 2004 |
|
RU2305061C2 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2083435C1 |
Пневмоподъемник | 1982 |
|
SU1092123A1 |
САМОЛЕТ | 1995 |
|
RU2088477C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Передвижной строительный подъемник | 1983 |
|
SU1123980A1 |
Подъемник с пневмоприводом | 1980 |
|
SU950651A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2017 |
|
RU2662370C1 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU922019A1 |
Использование: относится к подъемно- транспортным средствам и может быть использовано в технологических процессах по загрузке грузов в воздушные суда. Сущность изобретения: подъемник содержит герметичную шахту 1, внутри которой на платформе 2 закреплена гибкая оболочка 3, соединенная с шахтой 1 золотниковым клапаном 4. Шахта 1 и оболочка 3 оснащены
Фиг.1
10
п
6-5
Фиг4
Подъемник с пневмоприводом | 1980 |
|
SU950651A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-12-19—Подача