1 Изобретение относится к подъемно транспортным механизмам, а именно к передвижным строительным подъемника подающим штучные и сьшучие грузы на строящиеся здания. Известен передвижной строительный подъемник, содержащий полую . подъемную колонну, в нижней части которой внутри установлен приводной вентилятор, и перемещающуюся внутри этой колонны грузовую платформу с шарнирно прикрепленными к ней пластинами, на наружной стороне которых смонтировано уплотнение С ЗНедостатком известного подъемник являются сравнительно низкие его функциональные возможности, так как подъем груза может осуществляться на небольшую высоту вследствие неизменяемой высоты колонны. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подъемника. Указанная цель достигается тем, чт,о в пед едвижном строительном подъемнике, содержащем полую подъем ную колонну, в нижней части которой внутри установлен приводной вентилятор, и перемещакдауюся внутри этой колонны Грузовую платформу с шарнир но прикрепленными к ней пластинами, на наружной стороне которых смонтировано уплотнение, подъемная колонна выполнена телескопической, а ниж ние части ее выдвижных секций - со скосом, при этом платформа снабжена прокладками, которые прикреплены к концам Соседних пластин и выполнены из эластичного воздухонепроницаемого материала. Кроме того, нижняя часть каждой из подвижных секций колонны включают в себя антифрикционный элемент, в котором смонтировано уплотнение. На фиг. 1 показан подъемник, общий ВИД} иа фиг. 2 - конструкция грузовой пяaтфop вa и нижняя часть одной из выдвижных секций, разрезу на фиг. 3 - разрез А-А на 4«г. 2; н фиг. 4 - узел 1 на фиг. 2; на фиг, 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на ( - конструкция стопорного элемента грузовой кабины; на фиг. 7 конструкция редуктора горизонтирова кия пола кабины. Устройство для обслуживания высот-) ньгх сооружен включает в себя транспортное средство 1, на поворот ной платформе 2 которого смонтирова 0 на телескопическая колонна 3 с механизмом 4 ее наклона и вентилятором 5. Для обеспечения устойчивости устройства при работе транспортное средство может быть оснащено выносными опорами (не показаны). Механизм раздвижения секций колонны может быть выполнен в внде трособлочной системы (фиг. 7). Секции колонны, выдвигаются посредством троса 6,запасованного через систему блоков 7 и 8, закрепленных на каждой секции. Причем с целью уменьшения габаритов колонны оси блоков 7 развернуты относительно осей блоков 8 на 90 (фиг. 7). Внутри секции телескопической колонны размещена грузовая платформа 9. Корневая система телескопической колонны 3 имеет герметичный люк 10, а головнай секция разгрузочный проем. 11 с лотком 12 для выгрузки сьшучего груза. К нижней части платформы 9 прикреплены пластины 13, образующие юб|ку для воздушной подушки. Для исклю-, чения самопроизвольного вращения плaтфop al при ее движении секции колонны в сечении имеют форму многоугольника с закругленными углами. Причем пластины t4, размещенные в углах колонны, могут быть выполнены упруги ш для плотного прилегания к стенкам колонны при переходе платфop ffi l из одной секции в другую. Пластины могут быть выполнены как металлическими, так и из полимерного воздухонепроницаемого материала. На нижней внешней стороне пластин смонтировано уплотнение 15 (фиг, 3 и 4), выполненное в виде ребер (4мг. 5). Уплотнение 15 может быть изготовлено из материала на кау чуковой основе или пластмасс, обладающих высокими показателями износо-, стойкости и малым коэффициентом трения. Там же смонтированы и дополнительные опорные ролики 16 (фиг. 5 и 6), размешенные между ребер уплотнения и установленные в опорах 17, Платформа 9 имеет пластинчатые пружины te, одним концом при- ( крепленные к ее дну, а другим к пластинам 13 для поджимания их к секциям колонны 3. К внутренним сторонам пластин 13 прикреплены прокладки 19, выполненные из эластичного воздухонепроницаемого материала. На наружную поверхность прокла3док, контактирующую со стенками секций колонны, нанесен слой антифрикционного покрытия. Для того, чтобы прокладки были всегда поджаты к пластинам, когда платформа 9 находится в верхней секции колонны, а давление воздуха отсутствует, один конец прокладок соединен с натяжным приспособлением 20 (фиг. 4). Для обеспечения плотности прилегания прокладок 19 концы пластин 13 и уплотнений выполнены со скосами 21. Нижние внутренние концы вьщвижных секций колонны 3 выполнены со скосами 22 для обеспечения плавного перехода платформы из одной секции в другую. Скосы могут быть образованы (фиг. 3) антифрикционными элементами 23, контактирующими со стенками соседних секций. Внутри элементов 23 смонтированы уплотнения 24. Указанная констр тсция нижних концов вццвижпьк секций упростит их эксплу тацию при замене антифрикционных эл ментов и уплотнений. На верхних вну ренних концах секций колонны смонтированы направляющие 25, контактирую{щие со стенками внутренних вьщвижных секций. Они могут быть )выполнеН1 в виде антифрикционных элементов ил1 роликов. На верхнем концеверхней секции выполнены упоры 26 для ограничения движения платформы 9. На упорах 26 смонтированы амортизаторы 27,Для обеспечения возможности длительной остановки платформы 9 в крайнем верхнем положении в ней смон тированы стопорные приспособления 28,выполненные, например, в виде подпружиненных фиксаторов, взаимодей ствующих своими клиновидными головками 29 со скошенными выступами 30, закрепленными на внутренней поверхности верхней видвижной секции колон ны 3. Стопорные приспособления могут быть взаимосвязаны кинематически, например, тягой. Фиксаторы 28 могут быть установлены в головной секции стрелы, а упоры могут быть выполнены на грузовой платформе 9. Устройство работает следующим образом. 04 Транспортное средство 1 цодкат вают к месту проведения работ, выд вигают секции телескопической колонны 3, затем посредством поворотной платформы 2 и механизма 4 наклона колонны максимально приближают разгрузочный проем 11 к месту проведения работ. После загрузки платформы 9 через люк 10 (например, керамзитом для устройства кровли здания) его закрывают и включают вентилятор, ко -орый подает сжатый воздух в нижюю часть полости коллоны 3. Созаваемое при этом избыточное давение перемещает платформу 9 верх. При перемещении платформы 9 в корневой и промежуточных секциях колонны 3 пластины 13 находятся в развёрнутом положении под действием пружин 18, взаимодействуя через ролики 16 и уплотнения 15 с внутренними стенками секций колонны 3. При дальнейшем перемещении платформы вверх пластины 13 сходятся вследствие уменьшения периметра секций и в головной секции соприкасаются краями одна с другой. При достижении верхнего края головной секции клиновидная головка 29 фиксатора 29 взаимодействует со скосом выступа 30 и фиксирует платформу 9. Дальнейшее движение платформы 9 ограничивается амортизаторами 27. При выкключении вентилятора платформа 9 зависает на выступах 30. После остановки платформы через проем 11 по лотку 12 производят выгрузку сьтучего груза. Для опускания платформы 9 t снова подают сжатьй воздух в полость колонны и при достижении Достаточного давления платформа 9 приподнимается с выступов 30. При этом оператор отжимает один из 4 Kcatoров 28, кинематически связанный с другими фиксаторами платформы 9. Применение изобретения расширяет функциональные возможности подъемника, так как доставка строительных грузов может производиться на любой уровень строящегося здания.
25
22
Фиг.2
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Телескопический подъемник | 1990 |
|
SU1754641A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1744061A1 |
Пневмоподъемник | 1982 |
|
SU1092123A1 |
Подъемник для грузов | 1982 |
|
SU1049399A1 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
Строительный подъемник | 1989 |
|
SU1749145A1 |
Винтовой подъемник | 1982 |
|
SU1062163A1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
1. ПЕРЕДВИЖНОЙ СТРОИТЕЛЬНЬЙ ПОдаЕМВДК, содержащий полую подъемную колонну, в нижней части которой внутри установлен приводной вентилятор, и перемещаюсясуюся внутри этой колонны грузовую платформу с юарнирно прикрепленн1лми к ней пластинами, на наружной стороне которых смонтиро вано уплотнение, отличающий с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, подъемная колонна вьтолнена телескопической, а нижние части ее выдвижных секций - со скосом, при этом платформа снабжена прокладками, которые прикреплены к концам соседних пластин и въшолнены из эластичного воздухонепроницаемого материала. 2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что нижняя часть каждой из подвижных секций полой подъемной колонны включает в себя антифрикционньй элемент, в котором смонтирова.но указанное уплотнение.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU922019A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-03-25—Подача