Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам и может быть использовано в системах управления тормозным приводом автогрейдера.
Известен гидропривод тормозной системы машины, содержащий насос, клапан потока, редукционный клапан, последовательно расположенные гидроусилитель тормозного привода и распределительный золотник рулевого управления.
Недостаток призода заключается в том, что при включении гидроусилителя тормозного привода прекращается подача рабочей жидкости к гидроусилителю рулевого управления, что затрудняет управление машиной.
Наиболее близким к изобретению является гидропривод тормозной системы автогрейдера, содержащий насос, клапан потока, предохранительные клапаны, распределители с ручным и электрогидравлическим управлением,гидроцилиндры рабочего оборудования, гидроусилитель тормозного привода, состоящий из рабочего цилиндра, поршня, шток которого выходит за пределы цилиндра, распределителя управления гидроусилителем, штока золотника, каналов подвода и отвода рабочей жидкости.
Недостаток привода заключается в том, что гидроусилитель подключен между клапаном потока и распределителями с ручным управлением, при этом основной поток рабочей жидкости, поступающий от насоса, проходит через гидроусилитель, что приводит к значительным потерям рабочей жидvjсо
СЛ
о Iw
кости. Сложность конструкции и значительная металлоемкость гидроусилителя, обусловленная низким рабочим давлением (3,0 МПа) и размещением в одном корпусе гидроусилителя и предохранительного клапана, приводят к невысокому его быстродействию. Кроме того, затруднена фиксация нейтрального положения распределителя управления гидроусилителем,
Целью изобретения является уменьшение гидравлических потерь в гидроприводе автогрейдера и повышение надежности управления путем исключения самопроизвольного включения распределителя управления гидроусилителем и изменения его быстродействия.
Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе тормозной системы автогрейдера, содержащем насос, клапан потока, предохранительный клапан, распределители с ручным и электрогидравлическим управлением, гидроусилитель в виде рабочего цилиндра, управляющего распределителя и штока-золотника, при этом гидроцилиндры рабочего оборудования сообщены через параллельно установленные распределители с ручным и электрогидравлическим управлением с клапаном потока, установленным в напорной гидролинии насоса, гидроусилитель подключен между клапаном потока и распреде- лителями с электрогидравлическим управлением и обеспечивается постоянным независимо от нагрузки в гидроприводе автогрейдера потоком рабочей жидкости, а предохранительный клапан подключен к гидролинии между гидроусилителем и клапаном потока. Гидроусилитель снабжен упругим элементом, установленным между расположенными соосно корпусом гидроусилителя и шток-золотником, причем один конец упругого элемента связан с корпусом распределителя, а второй конец через регулировочный винт с шток-золотником.
Таким образом, изобретение обеспечивает достижение положительного эффекта, заключающегося в уменьшении гидравлических потерь в гидроприводе автогрейдера, уменьшении массы и габаритов гидроусилителя, использовании предохранительного клапана гидроусилителя в системе стабилизации положения рабочего органа, повышении надежности гидропривода тормозной системы автогрейдера путем исключения самопроизвольного включения гидроусилителя, возможности регулирования усилия перемещения распределителя управления гидроусилителем и установления необходимого быстродействия.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропривода автогрейдера; на фиг. 2 - гидроусилитель.
Гидропривод включает насос 1, связанный с баком 2, и клапаном 3 потока, один из выходов которого соединен с предохранительным клапаном 4 и входом гидрораспределителей 5 с ручным управлением, выходы которых связаны с гидроцилиндрами 6 ра0 бочего оборудования, а второй выход клапана 3 потока соединен с предохранительным клапаном 7, выход которого соединен с линией слива и входом гидроусилителя 8, выход которого соединен с регуляторами 9
5 потока и электрогидравлическими распределителями 10, выходы которых соединены с гидроцилиндрами 6. Между корпусом распределителя 11 гидроусилителя 8 и шток-золотником 12 с поршнем 13 установлен
0 упругий элемент 14, один конец которого связан с корпусом распределителя 11, а второй - через регулировочный винт 15 с шток- золотником 12.
Гидропривод тормозной системы авто5 грейдера работает следующим образом.
Рабочая жидкость от насоса 1 подается к клапану 3 потока и по гидролинии, связанной с гидрораспределителями 5 с ручным управлением, к гидроцилиндрам 6 рабочего
0 оборудования или на слив в бак 2. По второй гидролинии, связывающей клапан 3 потока с гидроусилителем 8, рабочая жидкость постоянного потока подается к гидроусилителю 8 регуляторам 9 потока,
5 электрогидравлическим распределителям 10 и гидроцилиндрам 6 рабочего оборудования или на слив в бак 2.
При подаче управляющего воздействия на распределитель 11 управления гидроуси0 лителя 8 он перемещается по шток-золотнику 12, перекрывая поток рабочей жидкости от клапана 3 потока к регуляторам 9 потока, электрогидравлическим распределителям 10 и, подавая его под поршень 13 гидроуси5 лителя 8, перемещает шток-золотник 12 гидроусилителя 8. При превышении давления рабочей жидкости давления настройки предохранительного клапана 7 он срабатывает. После снятия управляющего воздействия с
0 распределителя управления гидроусилителя 8 он под воздействием пружины 14 возвращается в исходное положение, соединяя гидролинию нагнетания с регуляторами 9 потока, электрогидравлическими распреде5 лителями 10 и сливом, а шток-золотник 12 с поршнем 13 возвращаются в исходное положение.
При работе системы стабилизации положения рабочего органа рабочая жидкость от клапана потока 3 через гидроусилитель 8
поступает к регуляторам 9 потока, электрогидравлическим распределителям 10 и гидроцилиндрам 6 рабочего оборудования. При превышении давления рабочей жидкости давления настройки предохранительного клапана 7 он срабатывает, и часть рабочей жидкости сливается в бак 2. Включение в работу гидроусилителя 8 при работе системы стабилизации положения рабочего орга- на не отражается на управлении автогрейдером.
Технико-экономическое преимущество по сравнению с известными техническими решениями заключается в следующем. Включение гидроусилителя в гидролинию, обеспечивающую постоянным потоком систему стабилизации положения рабочего органа автогрейдера, позволяет увеличить рабочее давление гидроусилителя до 10,0 МПа, уменьшив его габариты и массу, уменьшить гидравлические потери в гидролинии, обеспечивающей рабочей жидкостью гидропривод рабочего оборудования автогрейдера , а также повысить надежность тормозной системы машины, так как при уменьшении подачи насоса поток рабочей жидкости в гидролинии, обеспечивающий работу системы стабилизации положения рабочего органа, остается постоянным, независимо от нагрузки в гидро- приводе автогрейдера, и использовать предохранительный клапан гидроусилителя для ограничения давления в системе стабилизации положения рабочего органа машины. Использование упругого элемента и регулировочного винта обеспечивыает постоянное прохождение рабочей жидкости через гидроусилитель при отсутствии возмущающего воздействия и регулирование усилия перемещения распределителя управления для обеспечения необходимого ощущения нагрузки на распределителе управления гидроусилителем и установления необходимого быстродействия. Формула изобретения Гидропривод тормозной системы автогрейдера, содержащий насос, клапан потока, предохранительный клапан, распределители с ручным и электрогидравлическим управлением, гидроусилитель в виде рабочего цилиндра, управляющего распределителя и штока-золотника, при этом гидроцилиндры рабочего оборудования сообщены через параллельно установленные распределители с ручным и электрогидравлическим управлением с клапаном потока, установленным в напорной гидролинии насоса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлических потерь и повышения надежности управления, гидроусилитель подключен между клапаном потока и распределителями с электрогидравлическим управлением, предохранительный клапан подключен к гидролинии, между гидроусилителем и клапаном потока, гидроусилитель снабжен упругим элементом, установленным между расположенными соосно корпусом гидроусилителя и шток-золотником, причем один конец упругого элемента связан с корпусом распределителя а другой конец через регулировочный винт с шток-золотником.
т J j
LJ - --I -a
LLJ-T Jj.JJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Успокоитель бортовой качки судна | 1979 |
|
SU880873A1 |
ГИДРОПРИВОД НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2009 |
|
RU2399799C1 |
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза | 1990 |
|
SU1767076A1 |
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза | 1991 |
|
SU1775527A1 |
ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2322618C1 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Гидропривод гидротехнического затвора | 1988 |
|
SU1574719A1 |
Гидропривод погрузочно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1753067A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Устройство управления гидроприводом затвора шлюза | 1986 |
|
SU1406295A1 |
Изобретение относится к землеройно- транспортн.ым машинам и может быть ис- пользовано в системах управления тормозным приводом автогрейдера. Цель изобретения -уменьшение гидравлических потерь и повышение надежности управления. Для этого вход гидроусилителя соединен с выходом клапана протока, обеспечивающего постоянную (независимо от нагрузки в гидроприводе машины) подачу (1 /5) потока рабочей жидкости к регуляторам потока и электрогидравлическим распределителям системы стабилизации положения рабочего органа, выход гидроусилителя соединен с входом регуляторов потока и электрогидравлическими распределителями, при этом вход предохранительного клапана соединен с выходом клапана потока, а выход его - с линией слива. В гидроусилителе между соосно расположенными корпусом распределителя гидроусилителя и штоком- золотником установлен упругий элемент, один конец которого связан с корпусом распределителя гидроусилителя, а другой конец через регулировочный винт - с штоком-золотником. 2 ил. (Л С
l
/
H3i L
f
,S°
X
ij±d
X
„-4.
. /
Ji
i B
1 D
D G
с w ,
C
o-2 b
/
u ь -
Јъ ход
ш
f-f4 / HV , О ,
J
, - ,-
JrSii
//
Составитель И. Каиль Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал
v . ь -
/f
f4 / HV , О ,
, - ,- -
JrSii
. - j - --ЧхЧ--
43| я -1
Ы
In: с
Корректор Т. Палий
Крутильная машина для веревок и проч. | 1922 |
|
SU143A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1983. |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-03-11—Подача