Гидропривод тормозной системы автогрейдера Советский патент 1992 года по МПК F15B9/10 E02F9/12 

Описание патента на изобретение SU1735613A1

Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам и может быть использовано в системах управления тормозным приводом автогрейдера.

Известен гидропривод тормозной системы машины, содержащий насос, клапан потока, редукционный клапан, последовательно расположенные гидроусилитель тормозного привода и распределительный золотник рулевого управления.

Недостаток призода заключается в том, что при включении гидроусилителя тормозного привода прекращается подача рабочей жидкости к гидроусилителю рулевого управления, что затрудняет управление машиной.

Наиболее близким к изобретению является гидропривод тормозной системы автогрейдера, содержащий насос, клапан потока, предохранительные клапаны, распределители с ручным и электрогидравлическим управлением,гидроцилиндры рабочего оборудования, гидроусилитель тормозного привода, состоящий из рабочего цилиндра, поршня, шток которого выходит за пределы цилиндра, распределителя управления гидроусилителем, штока золотника, каналов подвода и отвода рабочей жидкости.

Недостаток привода заключается в том, что гидроусилитель подключен между клапаном потока и распределителями с ручным управлением, при этом основной поток рабочей жидкости, поступающий от насоса, проходит через гидроусилитель, что приводит к значительным потерям рабочей жидvjсо

СЛ

о Iw

кости. Сложность конструкции и значительная металлоемкость гидроусилителя, обусловленная низким рабочим давлением (3,0 МПа) и размещением в одном корпусе гидроусилителя и предохранительного клапана, приводят к невысокому его быстродействию. Кроме того, затруднена фиксация нейтрального положения распределителя управления гидроусилителем,

Целью изобретения является уменьшение гидравлических потерь в гидроприводе автогрейдера и повышение надежности управления путем исключения самопроизвольного включения распределителя управления гидроусилителем и изменения его быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе тормозной системы автогрейдера, содержащем насос, клапан потока, предохранительный клапан, распределители с ручным и электрогидравлическим управлением, гидроусилитель в виде рабочего цилиндра, управляющего распределителя и штока-золотника, при этом гидроцилиндры рабочего оборудования сообщены через параллельно установленные распределители с ручным и электрогидравлическим управлением с клапаном потока, установленным в напорной гидролинии насоса, гидроусилитель подключен между клапаном потока и распреде- лителями с электрогидравлическим управлением и обеспечивается постоянным независимо от нагрузки в гидроприводе автогрейдера потоком рабочей жидкости, а предохранительный клапан подключен к гидролинии между гидроусилителем и клапаном потока. Гидроусилитель снабжен упругим элементом, установленным между расположенными соосно корпусом гидроусилителя и шток-золотником, причем один конец упругого элемента связан с корпусом распределителя, а второй конец через регулировочный винт с шток-золотником.

Таким образом, изобретение обеспечивает достижение положительного эффекта, заключающегося в уменьшении гидравлических потерь в гидроприводе автогрейдера, уменьшении массы и габаритов гидроусилителя, использовании предохранительного клапана гидроусилителя в системе стабилизации положения рабочего органа, повышении надежности гидропривода тормозной системы автогрейдера путем исключения самопроизвольного включения гидроусилителя, возможности регулирования усилия перемещения распределителя управления гидроусилителем и установления необходимого быстродействия.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропривода автогрейдера; на фиг. 2 - гидроусилитель.

Гидропривод включает насос 1, связанный с баком 2, и клапаном 3 потока, один из выходов которого соединен с предохранительным клапаном 4 и входом гидрораспределителей 5 с ручным управлением, выходы которых связаны с гидроцилиндрами 6 ра0 бочего оборудования, а второй выход клапана 3 потока соединен с предохранительным клапаном 7, выход которого соединен с линией слива и входом гидроусилителя 8, выход которого соединен с регуляторами 9

5 потока и электрогидравлическими распределителями 10, выходы которых соединены с гидроцилиндрами 6. Между корпусом распределителя 11 гидроусилителя 8 и шток-золотником 12 с поршнем 13 установлен

0 упругий элемент 14, один конец которого связан с корпусом распределителя 11, а второй - через регулировочный винт 15 с шток- золотником 12.

Гидропривод тормозной системы авто5 грейдера работает следующим образом.

Рабочая жидкость от насоса 1 подается к клапану 3 потока и по гидролинии, связанной с гидрораспределителями 5 с ручным управлением, к гидроцилиндрам 6 рабочего

0 оборудования или на слив в бак 2. По второй гидролинии, связывающей клапан 3 потока с гидроусилителем 8, рабочая жидкость постоянного потока подается к гидроусилителю 8 регуляторам 9 потока,

5 электрогидравлическим распределителям 10 и гидроцилиндрам 6 рабочего оборудования или на слив в бак 2.

При подаче управляющего воздействия на распределитель 11 управления гидроуси0 лителя 8 он перемещается по шток-золотнику 12, перекрывая поток рабочей жидкости от клапана 3 потока к регуляторам 9 потока, электрогидравлическим распределителям 10 и, подавая его под поршень 13 гидроуси5 лителя 8, перемещает шток-золотник 12 гидроусилителя 8. При превышении давления рабочей жидкости давления настройки предохранительного клапана 7 он срабатывает. После снятия управляющего воздействия с

0 распределителя управления гидроусилителя 8 он под воздействием пружины 14 возвращается в исходное положение, соединяя гидролинию нагнетания с регуляторами 9 потока, электрогидравлическими распреде5 лителями 10 и сливом, а шток-золотник 12 с поршнем 13 возвращаются в исходное положение.

При работе системы стабилизации положения рабочего органа рабочая жидкость от клапана потока 3 через гидроусилитель 8

поступает к регуляторам 9 потока, электрогидравлическим распределителям 10 и гидроцилиндрам 6 рабочего оборудования. При превышении давления рабочей жидкости давления настройки предохранительного клапана 7 он срабатывает, и часть рабочей жидкости сливается в бак 2. Включение в работу гидроусилителя 8 при работе системы стабилизации положения рабочего орга- на не отражается на управлении автогрейдером.

Технико-экономическое преимущество по сравнению с известными техническими решениями заключается в следующем. Включение гидроусилителя в гидролинию, обеспечивающую постоянным потоком систему стабилизации положения рабочего органа автогрейдера, позволяет увеличить рабочее давление гидроусилителя до 10,0 МПа, уменьшив его габариты и массу, уменьшить гидравлические потери в гидролинии, обеспечивающей рабочей жидкостью гидропривод рабочего оборудования автогрейдера , а также повысить надежность тормозной системы машины, так как при уменьшении подачи насоса поток рабочей жидкости в гидролинии, обеспечивающий работу системы стабилизации положения рабочего органа, остается постоянным, независимо от нагрузки в гидро- приводе автогрейдера, и использовать предохранительный клапан гидроусилителя для ограничения давления в системе стабилизации положения рабочего органа машины. Использование упругого элемента и регулировочного винта обеспечивыает постоянное прохождение рабочей жидкости через гидроусилитель при отсутствии возмущающего воздействия и регулирование усилия перемещения распределителя управления для обеспечения необходимого ощущения нагрузки на распределителе управления гидроусилителем и установления необходимого быстродействия. Формула изобретения Гидропривод тормозной системы автогрейдера, содержащий насос, клапан потока, предохранительный клапан, распределители с ручным и электрогидравлическим управлением, гидроусилитель в виде рабочего цилиндра, управляющего распределителя и штока-золотника, при этом гидроцилиндры рабочего оборудования сообщены через параллельно установленные распределители с ручным и электрогидравлическим управлением с клапаном потока, установленным в напорной гидролинии насоса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлических потерь и повышения надежности управления, гидроусилитель подключен между клапаном потока и распределителями с электрогидравлическим управлением, предохранительный клапан подключен к гидролинии, между гидроусилителем и клапаном потока, гидроусилитель снабжен упругим элементом, установленным между расположенными соосно корпусом гидроусилителя и шток-золотником, причем один конец упругого элемента связан с корпусом распределителя а другой конец через регулировочный винт с шток-золотником.

т J j

LJ - --I -a

LLJ-T Jj.JJ

Похожие патенты SU1735613A1

название год авторы номер документа
Успокоитель бортовой качки судна 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Папанов Борис Михайлович
SU880873A1
ГИДРОПРИВОД НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 2009
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Бадмацыренов Бато-Цырен Цыбикович
RU2399799C1
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза 1990
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Черный Владимир Алексеевич
  • Киевец Иван Михайлович
  • Чимбур Петр Васильевич
  • Пинчук Николай Михайлович
SU1767076A1
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза 1991
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Будник Дмитрий Антонович
  • Пересунько Александр Никитич
  • Черный Владимир Алексеевич
SU1775527A1
ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2006
  • Григорьев Владимир Васильевич
  • Корнаковский Александр Евгеньевич
  • Петров Юрий Аркадьевич
  • Самохин Александр Петрович
  • Шулаков Валентин Иванович
RU2322618C1
Установка для испытаний промышленного трактора 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Казанцев Сергей Владимирович
SU1742665A1
Гидропривод гидротехнического затвора 1988
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Будник Дмитрий Антонович
  • Пересунько Александр Никитич
  • Черный Владимир Алексеевич
SU1574719A1
Гидропривод погрузочно-транспортной машины 1989
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Трухин Василий Николаевич
  • Созыкин Виктор Алексеевич
SU1753067A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Устройство управления гидроприводом затвора шлюза 1986
  • Кузьмин Иван Васильевич
  • Прокофьев Владимир Николаевич
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Черный Владимир Алексеевич
  • Третьяк Александр Иванович
  • Малюк Евгений Михайлович
  • Пурдик Виктор Петрович
  • Антонов Николай Геннадиевич
SU1406295A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 613 A1

Реферат патента 1992 года Гидропривод тормозной системы автогрейдера

Изобретение относится к землеройно- транспортн.ым машинам и может быть ис- пользовано в системах управления тормозным приводом автогрейдера. Цель изобретения -уменьшение гидравлических потерь и повышение надежности управления. Для этого вход гидроусилителя соединен с выходом клапана протока, обеспечивающего постоянную (независимо от нагрузки в гидроприводе машины) подачу (1 /5) потока рабочей жидкости к регуляторам потока и электрогидравлическим распределителям системы стабилизации положения рабочего органа, выход гидроусилителя соединен с входом регуляторов потока и электрогидравлическими распределителями, при этом вход предохранительного клапана соединен с выходом клапана потока, а выход его - с линией слива. В гидроусилителе между соосно расположенными корпусом распределителя гидроусилителя и штоком- золотником установлен упругий элемент, один конец которого связан с корпусом распределителя гидроусилителя, а другой конец через регулировочный винт - с штоком-золотником. 2 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 735 613 A1

l

/

H3i L

1.

f

,S°

X

ij±d

X

„-4.

. /

Ji

i B

1 D

D G

с w ,

C

o-2 b

/

u ь -

Јъ ход

ш

f-f4 / HV , О ,

J

, - ,-

JrSii

//

Составитель И. Каиль Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал

v . ь -

/f

f4 / HV , О ,

, - ,- -

JrSii

. - j - --ЧхЧ--

43| я -1

Ы

In: с

Корректор Т. Палий

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735613A1

Крутильная машина для веревок и проч. 1922
  • Макаров А.М.
SU143A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1983.

SU 1 735 613 A1

Авторы

Щербаков Виталий Сергеевич

Каиль Иван Андреевич

Калугин Владимир Евгеньевич

Даты

1992-05-23Публикация

1990-03-11Подача