Предлагаемое изобретение касается устрсшства пневматического привода к контродперу, в котором для фиксирования положения барабана применены звезда и палец. Палец снабжен пневматичсеским приводом, назначенным для сцепления его со звездой в случаях, когда электромагнитная катущка кла-, пана, уп|)авляющего этим приводом, лишена тока. Устройство вспомогательных контактов на штоке поршня цилиндра, примененное в предлагаемой электропневмйтической схеме управления с целью включения и выключения цепи упратзления-общеизвестно. Изобретение состоит в том, что для расцепления вышеуказан ых кольца и звезды, в случае отсутствия напряжения, в цепи управления применены цилиндр и управляющий им клапан с катушкой, включенной в цепь управления.
-; Яа чертеже фиг. 1 изображает эяектропневматическую схему уст|)ойства; фиг. 2-коробку с мембрацой в продольном разрезе..
Пневматический привод контроллера состоит из двух цилиндров 1 и 2, сообщающихся .с помв1цью клапанов 3 и 4 с резервуаром сжатого воздух или в соответственных случаях,-с атмосферой. Управляющие клапанами катушки обозначены цифрами 5 и 6. Поршни цилиндров l,ja 2 имеют общий зубчатый шток 7, зубцы которого зацепляют с насаженным на валу главного барабана зубчатым колесом 8. На валу переключающего барабана насажена еще звезда 10; сцеп.чяющаяся с пальцем. 11, соединенным со штоком 23 цилиндра пневматического привода 12. Для управЛ;ения этим цилиндром служит клапан 13 с катушкой 14, Цилиндр 15 имеет клапан 16 с катушкой 17, а шток его поршня 24 снабжен добавочным контактом 21, замыкающим при нормальном положении поршня 24 цепь главного выключателя. Ме аническюе приспособление 18, 19, 20 состоит из насадки 18 на штоКе Ьоршня 24 и поворотно укрепленных рычагов 19 и 20, одними плечами опирающихся на на, «адку 18, a другими-на соответственные шпиндели клапанов 4 и 13. Вспомогательный барабан контроллера обозначен цифрой 9, а главный барабан, на ч:ертеже, йе доказан.
Способ дейст йия привода следующий: катушка 17 возбуждена, когд имеется
Фсапряжение в цепи управления; вэтом злучае клапан - 16 дает возможность цилиндру J-5 со6бш;аться с атмосферой. Благодаря этому пружина, находящаяся в цилиндре 15, придавливает поршень 24 «низу и добавочный контакт 21 замыкает главны:й выключатель. Катушки 6 и 14, включенные посяедовательяо., будут возбужда,ться одновременно % поэтому каждо у1у передвижению барабана будет соответствовать расцепление пальца и звездЫ, так как цилиндр 12 соединяется с атмосферой всякий раз, когда катушка 14 во;}буждена. Кланан 3 соединяет
цилиндр 1 попеременно с атмосферой и резервуаром сжатого воздуха так, что ecelAa, когда он соединён с атмосферой, в циJIИЙJI;pe 2, наоборот, сжатый воздух, и обратно, когда S цилиндре 2- атмосферное давление, в цициндре 1 давл:ение .выще атмосферного.
В случае отсутствия напряжения в цепи управления, катушка 17 будет без тока; клапан 16 передвинется и заставит выйти ;из нормального положения поршень 24 цилиндра 15. Контакт 21 разомкнет цепь , | ычаги 19 и 20 нажмут на .шпиндели клапанов 4 и 13, а цилиндры 2 и 12 соединятся с атмосферой. Поэтому, вследствие разности давлений в цилиндрах 1 и 2 и так как в это время под действием пружины 22 палец 11 расцепится со звездой 10, зубчатое колесо 8 дет поставлено в свое первоначальное положение и вся схема будет готова ж новому пуску контроллера. Такое
усз-ройство привода устраняет опасность включения двигателя при каком - либо .промежуточном положении барабана контроллера, так как барабан возвраацаетбя в нулевое положение сякий раз, как прекратится питание ка тушкк 17,
Для воздейст рия на клапаны 13 и 4, .иодлежащие перестановке в случае/отсутствия напряжения в цепи управления, йргут быть применены коробки с мембранами, одна из которых изображена
на, фиг, 2. Мембрана 28 соприкасается с головкой 26 пропущенного через одну из стенок коробки 25 перпендикулярного к мембране щпинделя 27 соответствующего клапана 13 или -4, Внутреннее пространство коробки 25 соединено с клапанной коробкой клапана 16, В случае отсутствия тока в катушке 17 клёпан 16,1 а следовательно и коробка 25 будут Соединены с резервуаром сжатого воздуха и мембрана 28 выгнется в сто- рону шпинделя 27 и откроет COOTBIBTствующий клапан. Тем самым будет обеспечено сообщение цилиндров 2 и 12 с атмосферой и барабан :контроллера сможет свободно занять нулевое положение.
ГГ р е д м е т патента.
1. Пневматический привод к контроллеру, в коем для фиксирования пололсений барабана применены звезда и палец с г|:нввматическим приводом, назначенным для сцепления этого пальца со звездой в случаях, когда электромагнитная катушка к сапана, управляющего приводом пальца, лишена тока, характеризуюшийсй тей, что, с целью обеспечить расцепление названных вЫше пальца 11 и звезды 10 в случаях отсутствия напряжения в цепи управления, применены цилинщ) 15 с поршнем 24 и назначенный для управления этим поршнем к.11апан 16 с включенной в цепь управления э.11ектромагнитной катушкой 17, каковой клапан 16 выполнен так, чтобы цри отсутствии, напряжения в/цепи упраз ления, влекущем за собой отсутствие тока в катупхке 17, этот клапан 16 выходил из нормального положения и заставлял поршень 24 также выйти из нормального положения и через посредство механического , приспособлеПИЯ переставить названный выпзсе кла,пан 13, управляющий пневматическим приводом 12 цальца 11, в положение, .отвечающее расцеплению пальца 11 и звезды 10 (фиг. 1).I ,
2. Форма выполнения охарактеризованного в п, 1 привода, в коей шток прршня 24 сдабжен добавочным контактом 21,выполненпымта,к, чтобы названный контакт 21 при нормальном пблржении порпгая 24 замыкал цепь главного, выключателя а при выходе поршня 24 из нормального положения размыкал эту цець, . ,
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1926-09-10—Подача