Электромагнитный тормоз Советский патент 1990 года по МПК F16D27/00 H02K7/102 

Описание патента на изобретение SU1610116A1

А-А

Похожие патенты SU1610116A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1988
  • Климов Ю.И.
  • Ходяков В.Н.
RU2027087C1
Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом 1984
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Эрнандес Родригес Хавьер Антонио
SU1181066A1
Самотормозящийся электродвигатель 1981
  • Казанский Василий Михайлович
  • Малинин Валерий Иванович
  • Екимов Владислав Николаевич
SU983907A1
Предохранительная муфта 1976
  • Дементьев Николай Иванович
  • Хабаров Владимир Александрович
SU647479A1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 1998
  • Мальцев Л.В.
RU2148887C1
Электромеханический тормоз электродвигателя 1990
  • Бочкарев Игорь Викторович
SU1788557A1
Электродвигатель 1982
  • Леонов Иван Алексеевич
  • Рожнов Владимир Сергеевич
  • Кривоногов Виктор Калинович
SU1045329A1
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения 1982
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
SU1020936A1
Электромагнитный тормоз 1980
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Батыргареев Дилюс Ибрагимович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Афанасьев Юрий Викторович
SU936266A1
ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР 2001
  • Литвиненко А.М.
RU2217856C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 610 116 A1

Реферат патента 1990 года Электромагнитный тормоз

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах. Цель изобретения - увеличение срока службы и экономичности путем уменьшения потерь на трение и обеспечения автоматического включения и отключения обмотки возбуждения. Электромагнитный тормоз содержит ведущий вал 1, цилиндрический ротор в виде дисков (Д) 3, установленных соосно на ступице 2, роликов (Р) 5 из магнитомягкого материала, установленных с возможностью вращения на осях 6 с квадратными хвостовиками. Оси 6 установлены в прямоугольных радиальных пазах подвижно в радиальном направлении и подпружинены к оси тормоза. Симметрично Д 3 с зазором относительно Р 5 установлены магнитопроводы электромагнита (ЭМ) 9. Перед ЭМ 9 на расстоянии шага между Р 5 установлен переключатель 11, электрически связанный с ключом 12. В момент совпадения осей Р 5 с ЭМ 9 ключом 12 включается цепь питания ЭМ 9. Преодолевая действие пружин, Р 5 притягивается к ЭМ 9 и, вращаясь вокруг оси 6, создает тормозное усилие, достигающее максимума в момент отрыва Р 5 от поверхности ЭМ 9. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 610 116 A1

а:

05

ю

Фиг. 2

обмотки возбуждения Электромагнитный тормоз содержит ведущий вал 1, цилиндрический ротор в виде дисков (Д) 3, установленных соосно на сту- пице 2, роликов (Р) 5 из магнито- . мягкого материала, установленных с возможностью вращения на осях 6 с квадратными хвостовиками. Оси 6 установлены в прямоугольных радиальных пазах подвижно в радиальном направлении и подпружинены к оси тормозаоСимметрично Д 3 с зазором относительно

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элект ромагнит- ным тормозам, и может быть использб- вано дпя торможения различных механизмов

Цель изобретения - увеличение срока службы и экономичности путем уменьшения потерь на трение и обеспечения автоматического включения и отключения обмотки возбужденияо

На фиго представлен электромагнитный тормоз, общий вид; на фиго2 - разрез А-А на фиго1; на фигоЗ - узел ;1 на фиго i о

Электромагнитный тормоз содержит ведущий вал 1, цилиндрический ротор в виде ступицы 2, жестко установленной на валу 1, дисков 3, соосно ус- тановлённых на ступице 2 с помощью., болтов 4, и роликов 5 из магнитного материала, установленных с возможностью свободного вращения на осях 6 между дисками Зо Оси 6 с квадратными хвостовиками установлены в прямоугольных радиальных пазах 7 дисков 3 по ходовой посадке и подпружинены к оси тормоза с помощью цилиндрических пружин 8о

Симметрично относительно дисков 3 с зазором относительно роликов 5 установлены обмотки возбуждения электромагнитов 9 с магнитопроводом 10, частично охватывающим ротор по окруж ности. Перед электромагнитами 9 на расстоянии углового шага между роликами 5 устаиовлен бесконтактный конечный выключатель 11, электрически связанный с ключом 12, включенным в цепь между электромагнитами 9 и источником 13 их пит ания

Электромагнитньй тормоз работает следуюп(им образомо

Р 5 установлены магнитопроводы элек- тромагнита (ЭМ) 9о Перед ЭМ 9 на расстоянии шага между Р 5 установлен переключатель 11, электрически связанный с ключом 12 о В момент совпадения осей Р 5 с ЭМ 9 ключом 12 включается цепь питания ЭМ 9, Преодолевая действие пружино Р 5 притягивается к ЭМ 9 и, вращаясь вокруг , создает тормозное усилие, достигающее максимума в момент отрыва Р 5 от поверхности ЭМ 9о 3 ило

5

0

30.

35 40 45

50 55

i При вращении ведущего вала 1 от привода (не показан) в момент совпадения осей 6 одного из роликов 5 с . электромагнитами 9 срабатывает конечный выключатель 1 1 и через ключ: 12 запитывает их, в результате чего ролик 5, преодолевая действие пружин 8, притягивается к электромагнитам 9 и, вращаясь вокруг оси 6, создает тормозное усилие по отношению к валу 1, достигающее максимального значения в момент отрыва ролика 5 от полюсов маг- нитопровода 10,

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз, содер- жащий цилиндрический ротор, жестко закрепленный на ведущем валу и выполненный в виде двух соосных дисков и установленных в них осей, а также неподвижный магнитопровод с обмоткой возбуждения и цепью управления, частично охватывающий ротор по окружности и установленный с зазором относительно него, отличающий- с я тем, что, с целью увеличения срока службы и экономичности, он снабжен роликами из магнитного материала, установленными на осях с возможностью свободного вращения и с возможностью контакта с магиитопроводом, и включенным в цепь управления бесконтактным переключателем, установленным неподвижно относительно ротора с возможностью взаимодействия с роликами на угловом расстоянии от магнито- провода, равном угловому шагу между роликами, при этом оси установлены неподвижно в окружном направлении и тoдвижнo в радиальном направлении в выполненных в дисках радиальных пазах и подпружинены к оси тормозао

У/////////////Щ

н

Фиг.1

ю

1610116

Фиг.З

SU 1 610 116 A1

Авторы

Тищенко Александр Иванович

Даты

1990-11-30Публикация

1986-10-28Подача