А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом | 1984 |
|
SU1181066A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU983907A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU647479A1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 1998 |
|
RU2148887C1 |
Электромеханический тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1788557A1 |
Электродвигатель | 1982 |
|
SU1045329A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1982 |
|
SU1020936A1 |
Электромагнитный тормоз | 1980 |
|
SU936266A1 |
ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 2001 |
|
RU2217856C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах. Цель изобретения - увеличение срока службы и экономичности путем уменьшения потерь на трение и обеспечения автоматического включения и отключения обмотки возбуждения. Электромагнитный тормоз содержит ведущий вал 1, цилиндрический ротор в виде дисков (Д) 3, установленных соосно на ступице 2, роликов (Р) 5 из магнитомягкого материала, установленных с возможностью вращения на осях 6 с квадратными хвостовиками. Оси 6 установлены в прямоугольных радиальных пазах подвижно в радиальном направлении и подпружинены к оси тормоза. Симметрично Д 3 с зазором относительно Р 5 установлены магнитопроводы электромагнита (ЭМ) 9. Перед ЭМ 9 на расстоянии шага между Р 5 установлен переключатель 11, электрически связанный с ключом 12. В момент совпадения осей Р 5 с ЭМ 9 ключом 12 включается цепь питания ЭМ 9. Преодолевая действие пружин, Р 5 притягивается к ЭМ 9 и, вращаясь вокруг оси 6, создает тормозное усилие, достигающее максимума в момент отрыва Р 5 от поверхности ЭМ 9. 3 ил.
а:
05
ю
Фиг. 2
обмотки возбуждения Электромагнитный тормоз содержит ведущий вал 1, цилиндрический ротор в виде дисков (Д) 3, установленных соосно на сту- пице 2, роликов (Р) 5 из магнито- . мягкого материала, установленных с возможностью вращения на осях 6 с квадратными хвостовиками. Оси 6 установлены в прямоугольных радиальных пазах подвижно в радиальном направлении и подпружинены к оси тормозаоСимметрично Д 3 с зазором относительно
Изобретение относится к машиностроению, а именно к элект ромагнит- ным тормозам, и может быть использб- вано дпя торможения различных механизмов
Цель изобретения - увеличение срока службы и экономичности путем уменьшения потерь на трение и обеспечения автоматического включения и отключения обмотки возбужденияо
На фиго представлен электромагнитный тормоз, общий вид; на фиго2 - разрез А-А на фиго1; на фигоЗ - узел ;1 на фиго i о
Электромагнитный тормоз содержит ведущий вал 1, цилиндрический ротор в виде ступицы 2, жестко установленной на валу 1, дисков 3, соосно ус- тановлённых на ступице 2 с помощью., болтов 4, и роликов 5 из магнитного материала, установленных с возможностью свободного вращения на осях 6 между дисками Зо Оси 6 с квадратными хвостовиками установлены в прямоугольных радиальных пазах 7 дисков 3 по ходовой посадке и подпружинены к оси тормоза с помощью цилиндрических пружин 8о
Симметрично относительно дисков 3 с зазором относительно роликов 5 установлены обмотки возбуждения электромагнитов 9 с магнитопроводом 10, частично охватывающим ротор по окруж ности. Перед электромагнитами 9 на расстоянии углового шага между роликами 5 устаиовлен бесконтактный конечный выключатель 11, электрически связанный с ключом 12, включенным в цепь между электромагнитами 9 и источником 13 их пит ания
Электромагнитньй тормоз работает следуюп(им образомо
Р 5 установлены магнитопроводы элек- тромагнита (ЭМ) 9о Перед ЭМ 9 на расстоянии шага между Р 5 установлен переключатель 11, электрически связанный с ключом 12 о В момент совпадения осей Р 5 с ЭМ 9 ключом 12 включается цепь питания ЭМ 9, Преодолевая действие пружино Р 5 притягивается к ЭМ 9 и, вращаясь вокруг , создает тормозное усилие, достигающее максимума в момент отрыва Р 5 от поверхности ЭМ 9о 3 ило
5
0
35 40 45
50 55
i При вращении ведущего вала 1 от привода (не показан) в момент совпадения осей 6 одного из роликов 5 с . электромагнитами 9 срабатывает конечный выключатель 1 1 и через ключ: 12 запитывает их, в результате чего ролик 5, преодолевая действие пружин 8, притягивается к электромагнитам 9 и, вращаясь вокруг оси 6, создает тормозное усилие по отношению к валу 1, достигающее максимального значения в момент отрыва ролика 5 от полюсов маг- нитопровода 10,
Формула изобретения
Электромагнитный тормоз, содер- жащий цилиндрический ротор, жестко закрепленный на ведущем валу и выполненный в виде двух соосных дисков и установленных в них осей, а также неподвижный магнитопровод с обмоткой возбуждения и цепью управления, частично охватывающий ротор по окружности и установленный с зазором относительно него, отличающий- с я тем, что, с целью увеличения срока службы и экономичности, он снабжен роликами из магнитного материала, установленными на осях с возможностью свободного вращения и с возможностью контакта с магиитопроводом, и включенным в цепь управления бесконтактным переключателем, установленным неподвижно относительно ротора с возможностью взаимодействия с роликами на угловом расстоянии от магнито- провода, равном угловому шагу между роликами, при этом оси установлены неподвижно в окружном направлении и тoдвижнo в радиальном направлении в выполненных в дисках радиальных пазах и подпружинены к оси тормозао
У/////////////Щ
н
Фиг.1
ю
1610116
Фиг.З
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1986-10-28—Подача