Тормозное устройство Советский патент 1982 года по МПК F16D63/00 F16D49/16 

Описание патента на изобретение SU898173A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения инерции и торможения больших вращающихся масс. Известно тормозное устройство, со держащее вращающийся барабан с тормозным ободом, расположенным на его наружной боковой поверхности, фрикционный элемент, установленный с воз можностью осевого перемещения и связанный с приводным рычагом, а также привод, установленный на неподвижной опоре 11 . Недостатком известного тормозного устройства является невозможность его использования для остановки боль шик вращающихся инерционных масс, ко торая обусловлена резким скачком тормозного момента во время включения тормоза. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик тормоза путем плавного изменения тормоз ного момента во время включения тормоза. Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство, содер жащее вращающийся барабан с тормозным ободом, расположенным на его наружной боковой понерхности, фрикцион ный элемент, установленный с возможностью осевого перемещения и связанный с приводным рычагом, а также привод, установленный на неподвижной опоре, снабжено амортизатором с .плоской пружиной, установленным между фрикционным элементом и приводом, а тормозной обод барабана выполнен в виде эксцентрика. Кроме того, фрикционный элемент в тормозном устройстве выполнен в виде ролика и смонтирован на приводном рычаге , который одним концом шарнирно закреплен на неподвижном основании, при этом плоская пружина амортизатора установлена с возможностью взаимодействия одним концом со свободным, коцом приводного рычага, а другим с приводом. При этом тормозное устройство снабжено стержнем,- фрикционный элемент закреплен на одном из концов упомянутого стержня, который при этом другим, концом связан с пружинным амортизатором, а приводной рычаг выполнен в виде шарнирно связанного одной oq-ью трехзвенника, два элемента которого расположены между амортизатором и неподвижной опорой, а третий связан с приводом.

На фиг.1 представлено тормозное устройство с инвариантом выполнения привода; на фиг,2 - то же, с инвариантом выполнения фрикционного элемента.

Тормозное устройство состоит из барабана 1 с тормозным эксцентриковым ободом 2, фрикционного элемента 3, связанного с приводным рычагом 4, привода 5, установленного .на неподвижной опоре б, амортизатора 7 с плоской пружиной 8. Фрикционный элемент 3 может быть выполнен в виде ролика 9, смонтированного на приводном рычаге 4, который закреплен концом 10 на неподвижной опоре 6, а свободным концом 11 приводной рычаг 4 контактирует с плоской пружиной 8.

Тормозное устройство может быть снабжено стержнем 12, на котором закреплен фрикционный элемент 3, а приводной рычаг выполнен в виде шарнирного трехзвенника, состоящего из элемента 13, элемента 14 и элемента 15, которые связаны одной осью 1,6. При этом элемент 15 связан с приводом 5. Между фрикционным элементом 3 и неподвижной опорой б установлена пружина 17. В элементе 13 выполнен паз 18 а на смежных концах элементов 13 и 14 выполнены соответственно упоры 19 и 20. . .

Для приведения во взаимодействие фрикционного элемента 3 с тормозным барабаном 1 привод 5 перемещает элемент 15 и связанные с ним осью 16 элементы 13 и 14, которые занимают горизонтальное положение из-за упоров 19 и 20. При этом элемент 13, установленный в пазу 18, начинает упираться в плоскую пружину 8 амортизатора 7, а- элемент 14 - в неподвижную опору б. -Вращаясь, барабан 1 увлекает за собой эксцентричный ;обод 2, взаимодействующий с фрикциойным элементом 3. Возникает плавное нарастание тормозного момента до полной остановки барабана. Осевая нагрузка воспринимается плоской пружиной 8 амортизатора 7. Тормозное устройство размыкается пружиной 17. При выполнении фрикционного элемента в виде ролика 9 . -происходит постоянный контакт тормозного обода 2 тормозного барабана 1 и ролика 9. В момент неЬбходимости плавной остановки барабана -.конец плоской пружины 8 приводо 5 реремещают в направлении к барабанут -Свободный конец 11 приводного рычага 14 за счет шарнирного крепления 10 начинает взаимодействовать .,с плокой пружиной --8 в момент наибольшего эксцентриситета тормозного обода 2. Пружина 8, периодически изгибаясь, обеспечивает циклически нарастающий контакт фрикционных поверхностей элемента 9 и обода 2, уменьшая инертность вращающейся массы, связанной с тормозным барабаном 1 до полной его остановки.

Таким образом, при сравнительной простоте выполнения, данного тормозного устройства обеспечивается плавное торможение вращающихся масс, обладающих большой инертностью.

Формула изобретения

1.Тормозное устройство, содержащее вращающийся барабан с тормозным ободом, расположенным на его наружной боковой поверхности, фрикционный элемент, установленный с возможность осевого перемещения и связанный с приводным рычагом, а также привод, установленный на . неподвижной опоре, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем плавного изменения тормозного момента, оно снабжено амортизатором с плоской пружиной, установленным между фрикционным элементом и приводом, а тормозной обод барабана выполнен в виде эксцентрика

2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что фрикционный элемент выполнен в виде ролика и смонтирован на приводном рычаге, который одним концом шарнирно закреплен на неподвижном основании, при этом плоская пружина амортизатора установлена с возможностью взаимодействия одним концом со свободным концом приводного рычага, а другим с приводом.

3, Устройство по п. 1, о « л и чающееся тем, что, оно снабжено стержнем., фрикционный элемент закреплен на одном из концов упомянутого стержня, который при этом другим концом связан с пружинным амортизатором, а приводной рычаг выполнен в виде шарнирно связанной одной осью трехзвенника, два элемента которого расположены между амортизатором и неподвижной опорой, а третий связан с приводом.

Приоритет по пунктам:

21.09.79 по п. 2.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР 194621, кл. F 16 D 49/1,6, 1966.

Похожие патенты SU898173A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Жан-Клод Клавери
SU862842A3
Устройство для сортировки цилиндрических изделий 1985
  • Штиха Иржи
  • Коларж Карел
  • Кур Ян
  • Кирхнер Станислав
SU1482738A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери[Fr]
  • Пьер Прессако[Fr]
RU2107202C1
Ленточный тормоз 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU846873A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЭТИКЕТОК 2006
  • Крюков Геннадий Ильич
  • Петросян Михаил Владимирович
  • Смирнов Вячеслав Николаевич
  • Герман Вадим Леонидович
  • Куликов Василий Геннадьевич
  • Чижевский Олег Тимофеевич
RU2306244C1
Барабанный тормоз нормально разомкнутого типа с плавающими колодками 1984
  • Филиппов Сергей Дмитриевич
SU1214957A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2439390C2
Автоматический тормоз с электрическим управлением 1931
  • Кизима Л.И.
SU41565A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери
  • Пьер Прессако
RU2115043C1
Прядильная машина для бескольцевого прядения 1985
  • Эберхард Гримм
  • Рудольф Оекслер
  • Курт Байтцингер
  • Мартин Остермайер
SU1584753A3

Иллюстрации к изобретению SU 898 173 A1

Реферат патента 1982 года Тормозное устройство

Формула изобретения SU 898 173 A1

SU 898 173 A1

Авторы

Приймак Николай Сазонович

Даты

1982-01-15Публикация

1979-09-14Подача