На фиг.1 представлен продольный разрез электродвигателя с тормозом; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Электродвигатель 1 содержит статор 2, короткозамкнутый ротор 3, набор упругих лент 4, укрепленных одними концами через кольцо 5 на валу 6, а другими концами - через кольцо 7 по периметру торца ротора 3, тормозной диск 8 и фрикционные накладки 9, установленные на корпусе 10.
Работа тормозного устройства осуществляется следующим образом.
При включении электродвигателя 1 упругие ленты 4 под действием крутящего мо- мента ротора 3 и электромагнитного поля статора 2 упруго деформируются так, что расстояние между кольцом 5 и кольцом 7 уменьшается, вспедствие чего ротор 3, поворачиваясь, приподнимается вдоль вала 6, при этом поверхности тормозного диска 8 и фрикционных накладок 9 разъединяются. Двигатель растормаживается.
При выключении электродвигателя 1 электромагнитное поле исчезает, тормоз- ной диск 8 под действием силы тяжести ротора 3, силы упругости лент 4 и разницы инерционных моментов центрифуги и ротора опускается на поверхность фрикционных накладок 9. Двигатель затормаживается.
Упругие ленты в сечении могут быть круглой, четырехугольной, треугольной и любой другой формы.
Преимущество предлагаемой конструкции по сравнению с прототипом состоит в том, что она более надежна. Повышение надежности вызвано следующим. Поломка пружины у прототипа приводит к выходу из строя тормозного устройства. Поломка одной или двух упругих лент предлагаемого тормозного устройства значительно не изменит его работоспособности. Кроме того, предлагаемая конструкция тормозного устройства исключает какое-либо заклинивание за счет податливости упругих лент. В новой конструкции снижена материалоемкость при остальных равных условиях.
Формула изобретения
Электродвигатель с тормозом, содержащий короткозамкнутый ротор, установленный на валу с возможностью смещения, тормбзной диск, жестко связанный с ротором, фрикционный элемент, укрепленный на корпусе, упругий элемент, установленный между ротором и валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упругий элемент выполнен в виде набора упругих лент, расположенных по окружности ротора, одни концы которых укреплены на торце ротора, а другие связаны с валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
Мотор-колесо для летательного аппарата | 2022 |
|
RU2784743C1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1978 |
|
SU729758A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU974504A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414634C2 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Электродвигатель с тормозом | 1988 |
|
SU1529356A1 |
ТоУв
ШгЛ
Bud/I
Фи2.2
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-04-16—Подача