Топливный бак транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62J35/00 

Описание патента на изобретение SU1738689A1

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания методом вытеснения топлива из расходной емкости, в частности к топливным бакам мототранспорта.

Известен топливный бак транспортного средства, имеющий объем, разделенный посадочным местом на две части, одна из которых снабжена топливным краном. Для полной выработки топлива обе части объема топливного бака снабжены штуцерами, соединенными между собой топливопроводом, проходящим под верхней балкой рамы мотоцикла.

Недостатком данной конструкции является ненадежность соединения отдельных частей бака, низкая герметичность, необходимость демонтажа топливопровода при снятии бензобака с мототранспорта, что отрицательно сказывается на эксплуатационной надежности мотосредства.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является топливный бак, в дне которого почти посередине имеется выемка, направленная вверх и образующая передние и задние топливные камеры, которые соединены стопливным краном трубопровода, жестко смонтированным внутри с помощью отдельных элементов фиксации

Недостатками бака устройства являются невысокая надежность из-за невозможности демонтажа трубопровода при эксплуатации и высокая трудоемкость изготовления.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и надежности.

Указанная цель достигается тем, что в топливном баке транспортного средства, содержащем два отсека, обхватывающие средник и сообщающиеся между собой через смонтированный внутри бака топливопровод, имеющий элемент фиксации, топливокран с заборной трубочкой, установленный в нижней части одного из отсеков, в качестве элемента фиксации использована жестко закрепленная на среднике изогнутая направляющая трубка

00

для размещения в ней топливопровода и имеющая раструб на конце, обращенном к топливокрану, при этом топливопровод выполнен гибким. Кроме того, гибкий топливопровод выполнен из поливинилхлорида,

На фиг. 1 изображен топливный бак, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема монтажа топливопровода.

Топливный бак 1 состоит из левого 2 и равового 3 откосов,обхватывающих средник 4. В верхней части топливного бака предусмотрена горловина 5 с крышкой 6. В правой части топливного бака внизу с внешней стороны через присоединительный штуцер 7 посредством гайки 8 смонтирован топливный кран 9. На заборную трубочку 10 топливного крана 9 концом 11 плотно надет гибкий топливопровод 12. Причем торец 13 конца 11 топлипровода 12 не доходит до торца 14 трубочки 15, через которую происходит выработка резервного остатка топлива. Переключение на выработку резерва осуществляется посредством поворота рычажка 16 топливного крана 9. На среднике (хребтовине) 4 внутри топливного бака 1 жестко смонтирована в качестве элемента фиксации топливопровода изогнутая на- прав яющая трубка 17, соответствующая форме среднике 4, с внутренней полостью 18 для размещения топливопровода 12,. причем топливопровод выполнен гибким. Конец 19 изогнутой направляющей трубки имеет раструб 20, обращенный к топливокрану. Свободный конец 21 топливопровода с торцом 22, выполненным под углом к его оси, расположен в левой части Юпливного бака 1.

Топливный бак 1, установленный на верхней раме 23r pa6oTaqT следующим образом.

При заполнении топливного бака топливом через горловину 5 рычажок 16 топливного крана 9 ставится в положение Закрыто. При этом в топливопроводе 12 образуется воздушная пробка. При возврате рычажка 16 топливного крана 9 в положе- ние Открыто воздушная пробка из топливопровода 12, расположенного в изогнутой направляющей трубке 17, по закону сообщающихся сосудов вытесняется через топливный кран 9 топливом, находящимся над средником 4 топливного бака 1. Топливопровод 12 заполняется топливом на всю свою длину и через топливный кран 9 поступает через топливопровод 12 в карбюратор двигателя. В процессе работы двигателя мототранспортного средства в первую очередь вырабатывается топливо части объема топливного бака, расположенного над средником 4. Так как карбюратор двигателя расположен значительно ниже топливного бака, то из-за разностей уровней между торцом 22 топливопровода 12 и карбюратором двигателя, а также в результате разрежения

в карбюраторе начинает без перерыва вырабатываться топливо из левого отсека 2 топливного бака 1, где находится конец 21 топливопровода 12. Наступает момент, когда в левой части объема топлива не остается, Остатки топлива в правой части топливного бака, где находится конец 11 топливопровода 12, выполняют роль резерва. Для его выработки необходимо повернуть рычажок 16 топливного крана в

положение Резерв и продолжить движение мототранспорта. При полной выработке топлива рычажок 16 топливного крана 9 необходимо поставить в положение Закрыто, открыть крышку 6, залить топливо,

рычажок 16 топливного крана 9 поставить в положение Открыто, и процесс выработки топлива повторится. В процессе эксплуатации в результате засорения или потери герметичности гибкого топливопровода 12

происходит отказ в подаче топлива в карбюратор и возникает необходимость демонтажа топливопровода. Для этого после отвертывания гайки 8 кран 9 отсоединяют от штуцера 7, извлекая наружу топливопровод

из изогнутой направляющей трубки 17. После очистки топливопровода (или его замены) его свободный конец вводится в раструб 20 изогнутой направляющей трубки и по ее внутренней полости, которая является направляющей, вводится в левый отсек 2 топливного бака 1. После монтажа топливного крана 9 к присоединительному штуцеру 7 посредством гайки 8 топливный бак готов к работе.

Предлагаемая конструкция топливного

бака позволит повысить эксплуатационную надежность топливного бака и создаст возможность более полно использовать объем топлива.

Формула изобретения

1. Топливный бак транспортного средства, содержащий два отсека, обхватывающие средник и сообщающиеся между собой через смонтированный внутри бака топливопровод, имеющий элементфиксации, топ- ливокран с заборной трубочкой, установленный в нижней части одного из

отсеков, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и надежности, в качестве элемента фиксации использована жестко закрепленная на среднике изогнутая направляющая трубка

ля размещения в ней топливопровода и

имеющая раструб на конце, обращенном к топливокрану, при этом топливопровод выполнен гибким

2 Бак поп 1,отличающийся тем что гибкий топливопровод выполнен из пол ивинилхлорида

5

Похожие патенты SU1738689A1

название год авторы номер документа
Топливозаборник 2017
  • Калёнов Фёдор Юрьевич
RU2662106C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Стенгач Сергей Дорофеевич
  • Стенгач Михаил Сергеевич
SU1321887A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2105187C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Эман О.Я.
  • Лавриненко П.Н.
RU2015392C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Кнауб Людмила Владимировна
  • Манаенко Владимир Павлович
SU1686212A1
ТОПЛИВНЫЙ КРАН 1993
  • Козлов А.А.
  • Рузанов Ю.П.
RU2069786C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мамарев О.У.
SU1764383A1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
RU2759166C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 738 689 A1

Реферат патента 1992 года Топливный бак транспортного средства

Использование: в системе питания двигателей внутреннего сгорания методом вытеснения топлива из расходной емкости, например в топливных баках мототранспорта. Сущность: топливный бак содержит два отсека, обхватывающие средник и сообщающиеся между собой через топливопровод, имеющий элемент фиксации, в качестве которого использована изогнутая направляющая трубка, закрепленная на среднике и имеющая раструб на конце, обращенном к топливскрану. Топливопровод размещен в направляющей трубке и выполнен гибким 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 738 689 A1

М

23

к

12

19

20

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1738689A1

Каталог деталей Мотоцикл Днепр
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 738 689 A1

Авторы

Титов Петр Алексеевич

Балахтар Александр Иванович

Игнатов Владимир Дмитриевич

Даты

1992-06-07Публикация

1989-12-08Подача