Сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов Советский патент 1992 года по МПК E01C5/08 

Описание патента на изобретение SU1738885A1

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям покрытия грунтовых площадок, и может быть использовано для быстрого возведения вертолетных площадок, укрепления малопрочных участков взлетно-посадочных полос полевых аэродромов и автомобильных дорог.

Цель изобретения - повышение несущей способности, сокращение времени на возведение и демонтаж, снижение материалоемкости и уменьшение запыленности.

На фиг. 1 изображен продольный разрез общего вида сборной взлетно-посадочной площадки для вертолетов (разрез А-А на фиг.2); на фиг. 2 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3, на фиг. 5 - узел II на фиг. 1 и 2; на фиг. 6

- вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 - узел III на фиг. 2; на фиг. 8 - вид Д на фиг. 7.

Сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов содержит подготовленное грунтовое основание 1, на которое уложено двухслойное гибкое покрытие 2, натянутое в продольном и поперечном направлениях с помощью системы натяжения в виде закрепленной внешним центральным анкером 3 в грунтовом основании 1 механической лебедки 4, соединенной тросом 5 через динамометр 6, подвижный блок 7 и расчалку 8 с двумя из угловых блоков 9, закрепленных на дополнительных внешних угловых анкерах 10 и соединенных расчалкой 8 и растяжками 11 с блоками 12, установленными по углам гибкого покрытия 2, а также бесконечного троса 13, пропущенVI

со

00 00 00

ного через блоки 12 и рукав 14 покрытия 2 вдоль его контура. Гибкое покрытие 2 в свою очередь состоит из нижнего слоя 15 с использованием волокнистого материала, преимущественно синтетического типа До- рнит, выполненного из отдельных полотен, уложенных на грунтовое основание 1 встык, и верхнего слоя из высокопрочных тканевых материалов либо сеток, преимущественно синтетических (например, лента конвейерная резинотканевая ГОСТ 20-85, сетка синтетическая полиэфирная № 26/5 ОСТ 81-68-73), в виде переплетенных полотен, уложенных по основе 16 и утку 17, причем короткие стороны полотен загнуты и закреплены с образованием по периметру рукава 14. По центру краев покрытия 2 закреплены при помощи зажимов 18 дополнительные промежуточные растяжки 19 с динамометрами 20 и талрепами 21, соединенными с внешними промежуточными анкерами 22, закрепленными в грунтовом основании 1 (см. фиг. 2). Покрытие 2 дополнительно скреплено с грунтовым основанием 1 посредством внутренних анкеров 23, расположенных равномерно по площади покрытия 2 (см. фиг. 2). Внешний анкер 3 (см. фиг. 3 и 4) содержит корпус в виде уголкового профиля 24 заостренного в нижней части, к которому в его верхней части жестко присоединен кронштейн 25 с резьбовым отверстием 26 для крепления троса 5 и образующий вместе с корпусом зазор, в который вставлена опорная пластина 27, эффективная площадь которой выбрана в зависимости от прочности грунта и требуемых усилий натяжения покрытия 2.

Внутренний анкер 23 (см. фиг. 5 и 6) содержит винтовой индентер в виде трубы 28, лопасти 29, наконечника 30, который заглубляется в грунт с помощью ключа (не показан), входящего в зацепление с выступающими концами шпильки 31, и соединен сонорной площадкой 32 посредством упругой тканевой ленты 33 с отверстиями и фиксатора 34, Соединение покрытия 2 с внешними промежуточными анкерами 22 осуществлено посредством зажимов 18, включающих в себя две струбцины 35 (см. фиг. 7 и 8), содержащие прижимные площадки 36 и упоры 37, болит 38 для фиксации с помощью бесконечного троса 13 края покрытия 2 и хвостовик 39 для соединения зажима с растяжкой 19 и позволяющего фиксировать покрытие 2, не разрушая его, с возможностью быстрой смены крепления.

Доставляется площадка к месту строительства в разобранном виде: полосы материала верхнего и нижнего слоев покрытия - в рулонах, анкеры и растяжки - в пакетах.

Монтаж вертолетной площадки выполняют в следующей последовательности.

На подготовленной грунтовой поверхности 1 раскатывают и укладывают встык

полотна нижнего слоя 15 из фильтрующего материала. Поперек полотен нижнего слоя 15 раскатывают встык полосы основы 16 верхнего слоя, затем поперек полотнищ основы 16 последовательно укладывают полотнищаутка 17 и переплетают их от одного из краев к средней части покрытия 2. Операции повторяют с противоположного края покрытия 2 до полного формирования верхнего слоя с образованием по коротким сторонам полотнищ рукава 14. Через рукав 14 пропускают трос 13, концы которого соединяют между собой. По углам покрытия 2 устанавливают блоки 12, которые крепят посредством расчалки 8 и растяжек 11 и внешних анкеров 10 к грунтовому основанию 1, а два из блоков 9, закрепленных на внешних анкерах 10, соединяют через динамометр 6 тросом 5 с механической лебедкой 4, С помощью лебедки 4 покрытие 2 натягивают,

при этом вследствие неодинаковых значений растягивающих напряжений в угловых и средней зонах покрытия 2 его стороны принимают форму, близкую к дуге окружности. При необходимости выравнивания напряжений производят дополнительную анкеровку покрытия 2 в его средней зоне посредством дополнительных внешних промежуточных анкеров 22, талрепов 21, промежуточных растяжек 19 и зажимов 18.

Контроль за уровнем растягивающих усилий осуществляют с помощью динамометров 6 и 20. На заключительном этапе выполняют анкеровку по площади покрытия 2 для предотвращения его прохлопывания от вертикальных потоков воздуха при работе двигателей вертолета. Для этой цели используют внутренние гибкие анкеры 23, которые равномерно устанавливают по площади покрытия 2 в местах пересечения

полос верхнего слоя,

Под нагрузкой вертолетная площадка работает как закрепленная по контуру мембрана, опертая на упругое основание. Внешнюю нагрузку воспринимают в основном верхний слой покрытия 2 и грунтовое основание 1. Натянутый верхний слой покрытия 2 воспринимает часть нагрузки и увеличивает распределительную способность грунтового основания 1 (его чашу прогиба), при этом уменьшаются напряжения в грунте и глубина колеи при движении вертолета. Нижний слой 15 покрытия 2, выполненный из тканевого материала с хорошими фильтрующими свойствами, обеспечивает

отвод влаги с поверхности покрытия 2, т.е.

осуществляет дренаж и уменьшает запыленность площадки при работе двигателей вертолета.

Формула изобретения 1. Сборная взлетно-посадочная пло- щадка для вертолетов, включающая расположенное на основании гибкое покрытие и систему натяжения в виде растяжек, талрепов и анкеров, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, сокращения времени на возведение и демонтаж, снижения материалоемкости и уменьшения запыленности, гибкое покрытие выполнено по крайней мере двухслойным из тканевых материалов, преимущественно синтетических, причем по крайней мере один верхний слой покрытия выполнен из переплетенных полотен, короткие стороны каждого из которых загнуты с образованием рукава и закреплены, а нижний слой выполнен из расположенных встык полотен фильтрующего материала, при этом система натяжения прикреплена к верхним слоям покрытия и снабжена угловыми блоками и замкнутым тросом, проходя- щим через рукав каждого полотна верхнего слоя покрытия и угловые блоки, причем последние закреплены посредством растяжек и анкеров, расположенных по углам площадки, а два смежных анкера соединены между собой через динамометр и натяжную лебедку, при этом гибкое покрытие соединено с основанием с помощью размещенных равномерно по площади покрытия дополнительных анкеров, каждый из которых установлен в местах переплетения полотен и прикреплен к соответствующей опорной площадке.

2.Площадка для вертолетов по п. 1, о т- личающаяся тем, что каждый дополнительный анкер выполнен винтовым и соединен упругой тканевой лентой и фиксатором с опорной площадкой, а каждый основной анкер снабжен сменной опорной пластиной, зажимом и хвостовиком, прикрепленным к растяжке.

3.Площадка для вертолетов по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными растяжками и промежуточными анкерами, причем каждая дополнительная растяжка одним концом прикреплена между угловыми блоками на контуре площадки, а другим - к соответствующему промежуточному анкеру.

Похожие патенты SU1738885A1

название год авторы номер документа
ГИБКОЕ МНОГОСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ 1993
  • Аливер Юрий Андреевич
  • Роев Юрий Дмитриевич
RU2044813C1
Способ установки переносной приставной лестницы и лестница с системой крепления для его осуществления 2019
  • Козыревич Игорь Сергеевич
RU2720828C1
СДВОЕННАЯ ОРТОГОНАЛЬНАЯ ЦИКЛОИДНАЯ ВЕТРОТУРБИНА 2015
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2587808C1
Телескопический разъединитель 1987
  • Климов Владислав Валерианович
SU1476546A1
Приспособление для установки длинномерной конструкции 1991
  • Иванов Юрий Алексеевич
  • Фрумусаки Сергей Андреевич
SU1795053A1
Корабельная взлетно-посадочная площадка для вертолетов 1991
  • Соколовский Евгений Адольфович
  • Козлов Олег Александрович
  • Маркевич Станислав Георгиевич
  • Переверзев Александр Иванович
  • Михеева Валентина Васильевна
SU1803349A1
Рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники 2020
  • Кириллов Николай Николаевич
RU2740959C1
ЗАЩИТНЫЙ МАСКИРОВОЧНЫЙ ЭКРАН 2009
  • Заговеньев Валерий Николаевич
  • Алтунин Вячеслав Иванович
  • Диденко Александр Васильевич
  • Гусаров Александр Алексеевич
  • Алексеенко Иван Борисович
RU2476810C2
Способ тепло-звукоизоляции и система для его осуществления 2022
  • Абрашкин Александр Валентинович
RU2781614C1
Динамический инерционный махолет (ДИМа) 2021
  • Возисов Николай Иванович
RU2779547C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 738 885 A1

Реферат патента 1992 года Сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов

Сущность изобретения: сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов включает гибкое покрытие, систему растяжек, талрепов, выполненное по крайней мере двухслойным из тканевых материалов. По крайней мере один верхний слой покрытия выполнен из переплетенных полотен, короткие стороны каждого из которых загнуты с образованием рукава и закреплены, а нижний слой выполнен из фильтрующего материала. Система натяжения прикреплена к верхним слоям покрытия и снабжена угловыми блоками, закрепленными посредством растяжек и анкеров. Два смежных анкера системы натяжения соединены между собой через динамометр и натяжную лебедку. Система натяжения имеет дополнительные анкеры, выполненные винтовыми и соединенные с опорной площадкой упругой тканевой лентой и фиксатором Взлетно-посадочная площадка имеет дополнительные растяжки и промежуточные анкеры. 2 з.п.ф-лы, 8 ил. сл

Формула изобретения SU 1 738 885 A1

А-А

Л 1 Т 1

иы м I

30

А-А

4-ED-Ej

4-ED-E

tf

CNJ

S

1

5Q,

СГ)

ЈN

5 Nl Ni 4,

2fiaiL s

iiiiifiiiiinii 1

Фиг.З

3V

г

30

Риг.5

Вид В

34ВидГ

Риъ.6

Фиг.7

ВидД

13

Фиг.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1738885A1

Патент США № 3456909, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ АНТИТЕЛОГЕНЕЗА И ЕСТЕСТВЕННОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТИ ТЕЛЯТ 2009
  • Галочкин Владимир Анатольевич
  • Крапивина Елена Владимировна
  • Талызина Мария Викторовна
  • Богачев Вячеслав Николаевич
  • Галочкина Валентина Петровна
RU2405556C1
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Гальванический элемент с двумя жидкостями 1925
  • Л. Даримонт
SU1946A1

SU 1 738 885 A1

Авторы

Аливер Юрий Андреевич

Беденко Игорь Викторович

Матвеев Юрий Иванович

Роев Юрий Дмитриевич

Даты

1992-06-07Публикация

1989-12-06Подача