Изобретение относится к области кораблестроения, а именно к оборудованию на палубах авианосцев, и может быть использовано в устройствах взлетно-посадочной площадки для вертолетов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик корабельной взлетно-посадочной площадки путем более эффективного использования корабельных площадей за счет рззборности конструкции, а также упрощение сборки и разборки настила.
На фиг.1 изображена раздвижная взлетно-посадочная площадка (ВПП вертолета в сложенном состоянии (по походному); на фиг.2 - раздвижная взлетно-посадочная площадка вертолета в процессе развертывания со сложенным верхним настилом; на фиг.З - раздвижная взлетно-посадочная площадка вертолета в развернутом виде, готовом для приема и взлета вертолетов; на фиг.4 - составная часть каркаса раздвижной ВПП; на фиг.5 - узел крепления вертикальной стойки каркаса с рельсом палубы; на фиг.6 - конструктивное выполнение складываемой посадочной площадки; на фиг.7 - то же, в собранном виде.
Устройство включает в себя раздвижной каркас из П-образных двутавровых конструкций, состоящих из поперечной балки 1 с поворотными валками 2 и вертикальных стоек 3, которые в нижней части опираются на горизонтальную ось колеса 4, перемещаемого по корабельным рельсовым путям (рельсам) 5 и снабженных рельсовыми захватами 6.
Из ангара два свернутых рулона 7 посадочной площадки по каткам 8 с помощью тросовой системы могут свободно передвигаться по перечным балкам с валками 2 (фиг.2). В верхней части вертикальных стоек 3 находятся шарниры 9 с отверстиями, к которым крепятся бортовые балки 10. Когда ВПП в сложенном состоянии, бортовое балки 10 находятся в опущенном состоянии (висящие) вдоль вертикальных стоек (фиг.1). Когда ВПП находится в раздвижном (рабочем) положении, каждая балка 10 крепится через шарнирное отверстие к последующей вертикальной стойке ВПП (фиг.2, фиг.З). создавая дополнительную прочность всей конструкции.
Тросовая система состоит из; раздвижных силовых тросов 11, 12. сдвижных силовых тросов 13, 14, двухбортной двухбарабанной лебедки 15, которая может раздвигать и сдвигать каркас ВПП.
Для обеспеченности достаточной прочности каркаса при взлете и посадке вертолета используются тросы-растлжки 16. а
поперечные балки 1 в рабочем положении подкрепляются вертикальными ломающимися стойками 17, которые крепятся к поперечным балкам 1 с помощью шарнира 18.
Для фиксации вертикальных ломающихся стоек 17 в выпущенном положении на верхней палубе предусмотрены специальные упоры 19.
берхнее покрытие ВПП состоит из двухтавровых балок 20, соединенных между собой продольными петлеобразными шарнирами 21, позволяющими свернуть всю площадку в два продольных рулона 7, которые в нерабочем состоянии хранятся
5 побортно в корабельном ангаре на катках 8 в закрепленном состоянии.
Устройство работает следующим образом.
При получении команды развернуть
0 ВПП для обеспечения взлета или посадки вертолета, включается электропривод тросовых двхубортных двухбарабанных лебедок 15, которые с помощью силовых тросов 11 и 12 раздвигают взлетно-посадочную
5 площадку, при этом вертикальные стойки 3 по корабельным рельсовым путям 5 с помощью колес 4 перемещаются в фиксированные положения в сторону нормы корабля и с помощью рельсовых захватов 6
0 жестко крепятся к верхней палубе корабля, Затем каждая предыдущая бортовая балка 10 крепится через шарнирное отверстие к последующей вертикальной стойке 3 ВПП. Поперечные балки 1 крепятся .к вертикаль5 ным ломающимся стойкам 17, которые фиксируются в специальных упорах 19. Для обеспечения необходимой жесткости всех конструкций используются также тросы- растяжки 16 и силовые тросы 13 и 14. Одно- 0 временно с раздвижением каркаса ВПП из корабельного ангара по каткам 8 и валкам 2 выдвигаются два рулона 7 верхнего покрытия.
Затем разворачивается верхнее покры5 тие - рулоны 7, которые жестко крепятся к поперечным 1 и продольным балкам.
Верхнее покрытие ВПП оборудуется посадочными огнями, маркировочными знаками, ограничительными брусьями и
0 предохранительной сеткой.
Раздвижная ВПП готова к обеспечению взлета и посадки вертолетов.
Расчеты показывают, что при толщине тавра равном 10 см, выполненного из стали
5 з, диаметр каждого рулона не превышает 100 см. Такая ВПП обеспечит взлет и посадку вертолета массой около 14 тонн.
Положительный эффект изобретения состоит в том, что расширяются функцио- нальные возможности корабля (судна) путем размещения дополнительно корабельного оружия на площади, занимаемой ВПП. или использования этой площади в интересах корабля по другому назначению за счет того, что ВПП выполнена в раздвижном варианте, при этом повышается боевая эффективность корабля.
Складывание вертолетной ВПП производится в обратном порядке.
Формула изобретения 1. Корабельная взлетно-посадочная площадка для вертолетов, содержащая основание с покрытием в виде настила, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем более эффективного использования корзбель- ных площадей за счет разборности
0
конструкции, в ней основание выполнено в виде набора поперечных балок, закрепленных на вертикальных стойках с колесами, взаимодействующими с установленными на палубе корабля рельсовыми направляющими, при этом стойки снабжены фиксаторами в виде рельсовых захватов.
2. Площадка по п.1. отличающая- с я тем, что настил выполнен в виде набора двухтавровых балок, соединенных в продольном направлении плоскими шарнирами с возможностью свертывания в рулон.
3. Площадка по п.1, о т л и ч а ю щ а я - с я тем, что, с целью упрощения сборки и разборки настила, поперечные балки основания снабжены поворотными валками, размещенными на концевых участках балок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С АВТОНОМНЫМ РЕАКТИВНЫМ САМОЛЕТОМ-НОСИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2699616C2 |
АНГАР ДЛЯ ПАЛУБНОГО ВЕРТОЛЁТА | 2013 |
|
RU2539265C1 |
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ЛЕТАЮЩИМ РОБОТОМ-НОСИТЕЛЕМ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2706295C2 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫДВИЖНОЙ СЕКЦИИ АНГАРА | 2018 |
|
RU2676995C1 |
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса | 2023 |
|
RU2824218C1 |
Система"Автоматический световой указатель положения палубы при качке" | 2018 |
|
RU2695029C1 |
НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ С ПАЛУБНЫМ АВИАЦИОННЫМ УДАРНЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2019 |
|
RU2721808C1 |
Система посадки летательного аппарата на корабль с применением цифровых технологий | 2020 |
|
RU2734173C1 |
Способ отображения информации о вертикальном перемещении корабельной взлетно-посадочной площадки при посадке вертолета на корабль | 2016 |
|
RU2612942C1 |
Способ отображения информации о вертикальном перемещении корабельной взлетно-посадочной площадки при посадке вертолета на корабль | 2016 |
|
RU2626801C1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-03-28—Подача