Известны ограничители грузоподъемности кранов с горизонтальной стрелой, по которой перемещается грузовая тележка. Они включают механизм ограничения веса груза, выполненный в виде подпружиненного стержня, соединенного с блоком, через который перекинут грузовой канат, и взаимодействующего с механизмом ограничения вылета груза.
Предложенный ограничитель отличается от известных тем, что в нем механизм ограничения вылета груза выполнен в виде жестко укрепленной вдоль стрелы линейки с наклонной под заданным углом нижней кромкой, по которой при движении тележки скользит ролик, поворачивающий соединенный с тележкой рычаг, несущий на конце лыжу, контактирующую в случае превышения веса груза с выключателем, укрепленным на конце другого рычага, насаженного на ту же ось, что и первый рычаг.
Ограничитель такой конструкции срабатывает в случае превыгнения допустимого веса груза при любом его положении на стреле.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый ограничитель, вид сбоку; на фиг. 2- то же, вид в плане.
Консольная, вращающаяся в горизонтальной плоскости стрела / смонтирована на поворотном устройстве (на чертеже не показано). На стреле перемешается тележка 2. Meханизм передвиячеипя грузовой тележки состоит из лебедки с двухканатным барабаном и двух ветве; тягового каната 3 с натяжным блоком 4.
Механизм подъема груза состоит из грузового каната 5, один конец которого закреплен на кронштейне стрелы, а другой - на барабане лебедкн. Грузовой канат огибает два направляющих блока 6 и 7, установленных па раме грузовой тележки. Имеется также подвижный блок 8 с грузовым крюком 9.
Ограничитель грузоподъемности имеет механизм ограничения веса груза и механизм ограничения вылета груза.
Механизм ограничения веса груза состоит из щек W, вранающихся на оси П. На ихеках укреплен блок, охватываемый грузовым канатом.
Пружины 12 удерживают ось блока в чрайнем левом положении. На оси // установлен рычаг 13, несущий на одном конце выключатель 14. Второ; конец рычага опирается на упор 15, приваренный к щеке.
Жесткость пружин соответствует поднимаемой краном полезной нагрузке.
При увеличении нагрузки на крюке крана блок 7 под действием натяжения горизонтальной ветзи каната 5-переместится вправо и растянет пружины 12. Усилие раст;1/ ;е11ия нружин в крайнем правом положении блока 7
уравновешивается подвешенныл на крюке грузом.
Блок 7, перемещаясь вправо, поворачивает щеку 10 и рычаг 13. Угол поворота рычага и соответствующее перемещение ролика конечного выключателя пропорциональны величине груза на крюке.
Механизм ограничения вылета груза состоит из рычага 16, свободно вращающегося на оси //. На конце рычага 16 укреплена лыжа 17 и ролик 18, который пружиной 19 прижимается к нижней наклонной плоскости линейки 20, укрепленной на стреле.
При перемещении грузовой тележки вправо, катящийся по тележке ролик 18 повернет рычаг против часовой стрелки, и расстояние между лыжей и роликом конечного выключателя уменьшится, а следовательно, уменьшится величина поднимаемого на крюке 9 груза, необходимого для поворота рычага /5 и ерабатывания конечного выключателя.
При передвижении грузовой тележки влево расстояние между лыжей и роликом конечного выключателя увеличивается, а следовательно, увеличивается грузоподъемность на крюке.
Для повышения точности срабатывания ограничителя грузоподъемности, блок 21 сохраняет при подъеме груза параллельность вертикальных ветвей грузового каната 5, т. е. не нарушается прямая пропорциональность между усилием растяжения пружины и нагрузкой на крюках.
Наклонная плоскость линейки 20 строится в соответствии с закономерностью изменения нагрузки на стреле крана.
При подъеме груза на высоту более допустимой обойма блока 8 кольцом 22, укрепленным на рычаге 13, повернет его против часовой стрелки, и лыжа 17 включит конечный выключатель. Подъем груза прекратится.
Предмет изобретения
Ограничитель грузоподъемности кранов с грузовой тележкой, перемещающейся по горизонтальной стреле, включающий механизм ограничения веса груза, выполненный в виде подпружиненного стержня, соединенного с блоком, через который перекинут грузовой канат, и взаимодействующего с механизмом ограничения вылета груза, отличающийся тем, что, с целью обеспечения срабатывания ограничителя в случае превышения допускаемого веса груза при любом его положении на стреле, механизм ограничения вылета груза выполнен в виде жестко укрепленной вдоль стрелы линейки с наклонной под заданным углом. нижней кромкой, по которой при движении тележки скользит ролик, поворачивающий соединенный с тележкой рычаг, несущий на конце лыжу, контактирующую в случае превышения веса груза с выключателем, укрепленным на конце другого, насаженного на ту же ось рычага.
(5 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2046748C1 |
Ограничитель грузового момента для портальных кранов деррикового типа | 1960 |
|
SU136023A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2013358C1 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ НАГРУЗОК ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ АГРЕГАТОВ | 2001 |
|
RU2274599C2 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1958 |
|
SU118961A1 |
БАШЕННЫЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2290362C1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1123986A1 |
Ограничитель грузоподъемности | 1958 |
|
SU120903A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация