Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение надежности при расширении технологических возможностей применения устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования горной массы, содержащая емкость, аэростат, связующую их конструкцию, один конец которой соединен с горизонтальной осью опоры, установленной на плоскости, шкив, стабилизирующий канат и привод, опора выполнена вращающейся в горизонтальной плоскости и снабжена лебедкой, связующая конструкция выполнена жесткой, на которой расположен шкив, и соединена шарнир- но с горизонтальной осью, а другой конец снабжен грузовой платформой, на которой расположена емкость и шарнирно-рычаж- ный механизм с приводом, имеющим внутренние направляющие, которые снабжены ползуном с возможностью его перемещения по направляющим, и который жестко связан с аэростатом, а стабилизирующий канат, проходящий через шкив, одним концом прикреплен к лебедке, а другим - к середине связующей конструкции. Кроме того, предлагаются следующие варианты выполнения конструкции: выполнение связующей конструкции в форме стрелы, привода - гидравлическим, снабжение горизонтальной оси опоры стопорным кольцом, связующей конструкции в верхней части по всей длине - транспортным желобом, расположение электродвигателя и насоса привода на грузовой платформе.
На чертеже изображена схема, поясняющая конструкцию устройства.
Устройство представляет собой транспортную емкость 1,аэростат 2,горизонтальную ось 3 опоры вращения, расположенную на уступе борта карьера 4 и связанную с транспортной емкостью стрелой 5, усиленной силовыми элементами 6, один конец которой шарнирно закреплен на горизонтальной оси опоры вращения, снабженной стопорящим кольцом 7 и располагаемой на поворотном основании 8 на рабочей площадке уступа карьера, а к другому концу прикреплен шарнирно-рычажный механизм 9 с гидравлическим приводом 10, электро- двигатель и насос которого расположены на грузовой платформе 11, несущей закрепленную на ней емкость, а на внутренних направляющих 12 механизма установлен ползун 13, который жестко связан с сило- вым кольцом 14 аэростата, с возможностью перемещения по ним. Вдоль верхней поверхности стрелы смонтирован транспортный желоб 15, на силовых элементах в средней части стрелы закреплен шкив 16, через который проходит стабилизирующий канат 17, соединенный с лебедкой 18, установленной на поворотном основании, содержащем механизм поворота его вокруг вертикальной оси 19.
После загрузки транспортной емкости 1 горной массой на горизонте погрузки любым из известных способов гидравлический привод 10 перемещает шарнирно-рычажный механизм 9 из пол. в пол.II. Ползун 13 под действием подъемной силы аэростата 2 перемещается по внутренним направляющим 12 в верхнее положение. Момент, развиваемый подъемной силой относительно горизонтальной оси 3 опоры вращения, становится больше момента, развиваемого силой тяжести всей конструкции относительно упомянутой оси, и начинается подъем загруженной транспортной емкости 1. Процесс подъема сопровождается сматыванием стабилизирующего каната 17 и плавным переводом шарнирно-рычажного механизма 9 из по.II в пол.Ill действием гидравлического привода 10, чем достигается регулирование и поддержание необходимой величины разницы моментов подъемной силы аэростата 2 и силы тяжести всей конструкции. При достижении проектной высоты разгрузки (пол.Ill) дальнейший подъем прекращается ограничительным действием стопорящего кольца 7, закрепленного на горизонтальной оси 3 опоры вращения. При необходимости разгрузки на рабочую площадку (промежуточную) уступа карьера 4 транспортная емкость 1 разгружается в транспортный желоб 15, по которому происходит скатывание горной массы под действием силы тяжести. В случае необходимости разгрузки на верхнем горизонте включается механизм поворота поворотного основания 8 вокруг вертикальной оси 19 и транспортная емкость 1 переводится из пол.Ill в пол.IV. После разгрузки устройство переводится из пол.IV в пол.Ill, затем включается гидравлический привод 10, который перемещает шарнирно-рычажный механизм 9 из пол.Ill в пол.У. Ползун 13 под действием подъемной силы аэростата 2 перемещается по внутренним направляющим 12 в верхнее положение. Момент, развиваемый подъемной силой относительно горизонтальной оси 3 опоры вращения, становится меньше момента, развиваемого силой тяжести всей конструкции относительно упомянутой оси, и начинается опускание транспортной емкости 1 в исходное пол.1. Процесс опускания сопровождается разматыванием стабилизирующего каната 17 и плавным переводом шарнирно-рычажного механизма 9 из пол.IV в пол.1 под действием гидравлического привода 10.
Устройство позволяет снизить энергозатраты на транспортирование горной массы из карьера, повысить надежность устройства в работе за счет исключения опасности соударения аэростата с бортом карьера и расширить технологические возможности применения на карьерах за счет предусмотренной разгрузки на промежуточный горизонт. Предлагаемое устройство не уступает, а в ряде случаев и превосходит по производительности известные транспортные устройства цикличного действия. В целом достигается большой технико-экономический эффект.
Формула изобретения 1. Устройство для транспортирования горной массы, содержащее емкость, аэростат, связующую их конструкцию, один конец которой соединен с горизонтальной осью опоры, установленной на плоскости, шкив, стабилизирующий канат и привод, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности при расширении технологических возможностей применения устройства, опора выполнена вращающейся в горизонтальной плоскости и снабжена лебедкой, связующая конструкция выполнена жесткой, на которой расположен шкив, и соеди0
5
0
5
нена шарнирно с горизонтальной осью, а другой конец снабжен грузовой платформой, на которой расположена емкость и шарнирно-рычажный механизм с приводом, имеющим внутренние направляющие, которые снабжены ползуном с возможностью его перемещения по направляющим и который жестко связан с аэростатом, а стабилизирующий канат, проходящий через шкив, одним концом прикреплен к лебедке, а другим - к середине связующей конструкции.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что связующая конструкция выполнена в форме стрелы.
3.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что горизонтальная ось опоры снабжена стопорным кольцом.
4.Устройство по пп.1 и 2, отличающее с я тем, что связующая конструкция в верхней части по всей длине снабжена транспортным желобом.
5.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что привод выполнен гидравлическим.
6.Устройство по пп. 1 и 5, отличающее с я тем, что электродвигатель и насос привода расположены на грузовой платформе.
30
N.
X
/
N.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения горных пород в карьере | 1990 |
|
SU1751325A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА | 1998 |
|
RU2154163C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ НА НИЖНИЕ ГОРИЗОНТЫ | 1998 |
|
RU2159853C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ КАРЬЕРА | 1999 |
|
RU2151871C1 |
Транспортный комплекс карьера | 1991 |
|
SU1810547A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2081015C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 1996 |
|
RU2133341C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2286458C2 |
Способ транспортирования горной массы | 1990 |
|
SU1776795A1 |
АЭРОСТАТНО-КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1998 |
|
RU2208679C2 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1990-06-04—Подача