Изобретение относится к промышленному транспорту, а более конкретно, к аэростатно-канатным транспортным средствам для открытых горных работ.
При проведении патентно-технического поиска аналогов изобретения выявлены следующие аналоги.
Аэростатно-канатный подъемник (предложено Ю.С. Бойко), описанный Мориным А.С. в автореферате диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук "Изыскание эффективных аэростатно-канатных транспортных систем для открытых горных работ", Иркутск, 1993, УДК 622.271:629.733.3.
Известный аэростатно-канатный подъемник предназначен для подъема горной массы со дна карьера и состоит из привода; бесконечного тягового каната, концы которого закреплены на лебедках привода; закрепленных к тяговому канату в одной точке грузового сосуда и аэростата; шкива на дне карьера и шкива в месте закрепления грузового сосуда и аэростата. Подъемник работает в маятниковом режиме. Аэростат в данном подъемнике неустойчив под воздействием ветра, в результате чего происходит раскачка всей системы, что вызывает нестабильность работы подъемника.
Выявлено устройство (а.с. ЧCCP(CS) N 237923, МКИ В 64 В 1/50, публикация 13.11.85) для транспортировки привязным аэростатом с собственным приводом, которое использовано в качестве прототипа. Данное устройство состоит из аэростата, в котором имеется пространство для груза и который подвешен на направляющем канате и снабжен ведущим блоком, к которому прикреплены направляющие планки, снабженные ограничительными роликами, причем направляющий канат по меньшей мере один раз обмотан вокруг ролика и направляет путь аэростата.
Недостатком этого устройства является раскачивание всей системы от воздействия боковых ветровых воздействий.
Решаемая задача преследует уменьшение раскачивания аэростатно-канатного подъемника при воздействии на него ветровых нагрузок. Поставленная задача решается тем, что аэростат установлен как минимум между двумя несущими канатами и закреплен к корпусам направляющих элементов, которые выполнены в виде тележек с колесами, а привод вынесен в зону закрепления несущих канатов и соединен с аэростатом с помощью тягового каната. Вторым отличительным признаком является то, что корпуса тележек снабжены ограничительными роликами, которые совместно с колесами образуют замкнутую полость для каната.
На фиг.1 показан аэростатно-канатный подъемник в проекции на борт карьера, а на фиг.2 показан разрез по стрелке А-А фиг.1. На фиг.3-5 показан фрагмент тележки.
Аэростатно-канатный подъемник по фиг.1 и 2 содержит аэростат 1, грузовая емкость (бадья) 2, несущие канаты 3 и 4, тележки 5 и 6, тяговый канат 7, лебедки 8 и 9. Места закрепления несущих канатов 10, 11, 12 и 13, место загрузки бадьи горной массой 14 и место разгрузки бадьи 15 находятся на борту карьера и в карьере.
Аэростатно-канатный подъемник работает следующим образом. Загрузив бадью 2 горной массой аэростат 1 с помощью привода 9 перемещают бадью к месту разгрузки 15. На месте разгрузки горную массу высыпают, например, в естественный навал. Затем с помощью лебедки 9 аэростат 1 перемещают к месту загрузки 14 бадьи. Процесс повторяется, т.е. аэростатно-канатный подъемник работает в маятниковом режиме.
Установка аэростата 1 между несущими канатами 3 и 4 позволяет жестко фиксировать аэростат в промежутке между указанными канатами и в результате чего он не имеет возможности самостоятельно колебаться от воздействия ветра, как, например, при закреплении его к одному несущему канату в прототипе.
Кроме того, можно часть нагрузки переложить на несущие канаты, повысив грузоподъемность и производительность подъемника. В то же время есть возможность варьировать перераспределением нагрузки между канатами и аэростатом путем подбора груза, создавая благоприятный режим для работы привода.
Конструкция тележки по фиг.3-5 включает колеса 16 и 17, ролики 18 и 19, которые образуют замкнутый канал (тоннель), в котором располагается несущий канат. Расположение каната в тоннеле исключает сход тележки с каната при ее движении.
Таким образом, в предлагаемом изобретении устраняется свободное раскачивание аэростата, повышается его грузоподъемность и производительность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1998 |
|
RU2208571C2 |
АЭРОСТАТНО-КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2004 |
|
RU2270339C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2286458C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2353768C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ ШВОВ ТОНКОСТЕННЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2161795C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАРТА МОДЕЛИ РАКЕТЫ | 1998 |
|
RU2150656C1 |
ЭКСКАВАЦИОННО-ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2456454C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА | 1998 |
|
RU2154163C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2001 |
|
RU2184072C1 |
Устройство для перемещения горных пород в карьере | 1990 |
|
SU1751325A1 |
Изобретение относится к промышленному рудничному транспорту. Подъемник включает аэростат, грузовую емкость, канаты, привод и направляющие элементы. Аэростат установлен между несущими канатами и закреплен к корпусам направляющих элементов, которые выполнены в виде тележек с внутренними ограничительными роликами и колесами, установленными на несущих канатах. Привод вынесен в зону закрепления несущих канатов. Грузовая емкость подвешена к аэростату. Изобретение направлено на повышение устойчивости подъемника и производительности рудничных работ. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГОКАТКА | 0 |
|
SU237923A1 |
Устройство для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера | 1990 |
|
SU1789735A1 |
US 5080302 А, 14.01.1992 | |||
US 3270895 А, 06.09.1966. |
Авторы
Даты
2003-07-20—Публикация
1998-12-15—Подача