Изобретение относится к открытым горным работам и преимущественно может быть использовано при транспортировании горной массы с глубоких горизонтов карьера.
Цель изобретения - снижение затрат на транспортирование горной массы из карьера за счет исключения операции транспортирования ее непосредственно из карьера путем обеспечения непосредственной разгрузки горной массы на дневной поверхности при уменьшении материалоемкости комплекса.
Поставленная цель достигается тем, что транспортный комплекс карьера, содержащий аэростат, заякоренный канатами на тяговые лебедки, установленные на борту карьера, скип, соединенный одним из канатов с лебедкой через шкив, установленный на аэростате, загрузочную емкость, дополнительно снабжен лебедками подтягивания и подъема, указанные лебедки и загрузочная емкость установлены на дневной поверхности борта карьера, канат, перекинутый через шкив, соединен с лебедкой подъема, а другой канат соединен непосредственное лебедкой подтягивания.
Сущность изобретения заключается в том, что груженый горной массой скип перемещают из места погрузки вдоль борта карьера непосредственно на дневную поверхность совместным действием лебедок подъема и подтягивания.
На чертеже изображен комплекс, общий вид.
Транспортный комплекс карьера включает аэростат 1, заякоренный канатами 2, запасованными на тяговые лебедки 3. и играющий роль азроопоры для скипового подъемника 4, сблокированного с аэроопорой посредством отклоняющего шкива 5. Скип соединен канатами с лебедкой подтягивания б м подъема 7; размещенными в зоне разгрузки 8.
Транспортный комплекс работает следующим образом,
На горизонте погрузки скип 4 загружают горной массой, совместным действизм лебедок подтягивания 6 и подъема 7 осуществляют перемещение скипа в зону разгрузки 8. После разгрузки порожний скип перемещают в обратном направлении на горизонт погрузки также совместным действием лебедок подтягивания и подъема.
С целью увеличения производительности комплекса возможно использование подъемной силы аэростата 1 для подъема груженого скипа 4, при этом изменение положения аэроопоры в пространстве достигаетея регулированием длин канатов 2 с помощью тяговых лебедок 3,
Использование предлагаемого комплекса позволяет получить значительный технико-экономический эффект,
Пример. Горную массу транспортируют с глубины 250 м вдоль борта карьера с углом откоса 40° с помощью вышеописанного комплекса грузоподъемностью 40 т. От- клоняюа(ий шкив подъемного каната
находится на высоте 467 м от уровня горизонта погрузки. В процессе подъема нагрузки на лебедку подтягивания изменяется.от О до 51 тс, а на лебедку подъема - от 73 до 53,55 тс. Коэффициент рекуперации энергии
равен 0,7. Удельные энергозатраты составляют 1,01 кВт-ч/т.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Транспортный комплекс карьера, содержащий аэростат, соединенный с отклоняющим шкивом, подтягивающее устройство с канатами, расположенное на дневной поверхности, разгрузочную емкость и скип, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на транспортирование
горной массы из карьера за счет исключения операций Транспортирования ее по бортам непосредственно из карьера путем обеспечения непосредственной разгрузки горной массы на дневной поверхности при
уменьшении материалоемкости комплекса, он снабжен тяговыми лебедками, подтягивающее устройство выполнено в виде подтягивающей и подъемной лебедок, подъемный канат перекинут через отклоняющий
шкив и вместе с подтягивающим канатом прикреплен к скипу, тяговые лебедки установлены на противоположных бортах карьера, причем канаты указанных лебедок прикреплены к аэростату, а разгрузочная емкость расположена на дневной поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный комплекс карьера | 1990 |
|
SU1723323A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ КАРЬЕРА | 1999 |
|
RU2151871C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 1996 |
|
RU2133341C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА | 1998 |
|
RU2154163C2 |
Устройство для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера | 1990 |
|
SU1789735A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2081015C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ ГОРНЫХ ПОРОД В КАРЬЕРЕ | 1998 |
|
RU2148714C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ НА НИЖНИЕ ГОРИЗОНТЫ | 1998 |
|
RU2159853C2 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КИМБЕРЛИТОВЫХ ТРУБОК В СЛОЖНЫХ ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 2001 |
|
RU2258810C2 |
Устройство для транспортирования горной массы | 1990 |
|
SU1739035A1 |
Изобретение относится к открытой разработке полезных ископаемых и может быть использовано для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера. Изобретение позволяет снизить затраты на транспортирование горной массы из карьера за счет исключения операции транспортирования ее непосредственно из карьера путем обеспечения непосредственной разгрузки горной массы из дневной поверхности при уменьшении материалоемкости комплекса. Транспортный комплекс карьера включает аэростат 1, заякоренный канатами 2, запасованными на тяговые лебедки 3, и играющий роль аэроопоры для скипового подъемника 4, сблокированного с аэроопорой посредством отклоняющего шкива 5. Скип соединен канатами с лебедкой подтягивания 6 и подъема 7, размещенными в зоне разгрузки 8. t ил.
М.Г.Новожилов, и др | |||
Высокопроизводительные глубокие карьеры | |||
М.: Недра, 1984, с | |||
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Бойко Ю.С | |||
Грузовые аэростаты для открытых горных разработок | |||
Промышленный транспорт | |||
- М.: Транспорт, № 10, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-03-05—Подача