Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шаровым шарнирам рулевых тяг и шаровым опорам переднего моста транспортных средств.
Известен шаровой шарнир рулевых тяг транспортных средств (см, например, а.с. СССР Me 228409, кл. F 16 d 3/28, 1969)-ана- лог, состоящий из корпуса, в котором размещен шаровой палец, опирающийся на сферические вкладыши, выполненные из полимерного материала и закрепленные в корпусе с помощью резьбовой пробки.
Недостатком этого шарнира является то, что вкладыши имеют повышенную трудоемкость техобслуживания в эксплуатации из-за регулировки вкладышей резьбовой пробкой при их износе. Кроме того, шарнир имеет ненадежную фиксацию резьбовой пробки с помощью проволоки Известен шаровой шарнир транспортных средств (см. например, заявку Франции Nk2.560.140, кл. В 62 D 7/18,1984)-прототип, состоящий из
корпуса, в котором размещен шаровой палец опирающийся на сферические вкладыши, выполненные из металлокерамики, и защитный чехол, закрепленный на корпусе с помощью обоймы, в которой завальцована кромка чехла Шарнир имеет периодическую смазку в эксплуатации. Недостатком этого шарнира является то, что он имеет повышенную трудоемкость техобслуживания из-за периодической смазки. Кроме того, защитный чехол имеет повышенную трудоемкость в изготовлении из-за применения обоймы сложной конфигурации.
Целью изобретения является повышение надежности шарнира в эксплуатации
Поставленная цель достигается тем, что в сфере шарового пальца размещен подпружиненный элемент в виде стакана, выполненный из сухой смазки заполненный консистентной смазкой и контактирующий со сферической поверхностью наиболее нагруженного верхнего вкладыша, а обойма чехла снабжена внутренним фланцем со
СП
С
vj со ю о ю о
штырями, запрессованными в отверстия корпуса шарнира, При этом обойма чехла выполнена из эластичного полимерного материала.
Заявителю не известны технические решения, содержащие признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, что позволяет считать заявленное решение обладающим существенным отличием.
На чертеже изображен шаровой шарнир.
Шарнир содержит защитный чехол 1, закрепленный с помощью обоймы 2 с внутренним фланцем 3 и штырями 4 на корпусе шарнира 5, в котором размещен шаровой палец б, опирающийся на сферические вкладыши: нижний 7 и верхний 8, в пальце размещен подпружиненный элемент 9, выполненный в виде стакана из сухой смазки, заполненный консистентной смазкой и контактирующий со сферической поверхностью верхнего вкладыша 8, снабженного наружной резьбой для крепления деталей в корпусе шарнира. Между верхним и нижним сферическими вкладышами 8 и 7 расположено резиновое уплотнительное кольцо 10, препятствующее вытеканию консистентной смазки из полости шарнира.
Устройство работает следующим образом.
В процессе эксплуатации транспортного средства защитный чехол 1. закрепленный на корпусе шарнира с помощью обоймы 2, снабженной внутренними фланцем со штырями, защищает поверхности трения от жидкого абразива. При отклонении шарового пальца 6 и скольжении его сферической поверхности по сферическим поверхностям вкладышей 7 и 8 происходит износ верхнего торца подпружиненного элемента 9, выполненного из сухой смазки и заполненного консистентной смазкой. По мере износа верхнего торца подпружиненного элемента смазка выдавливается из нее и смазывает сферические поверхности шарового шарнира, обеспечивая принудительную подачу смазки в течение всего срока службы узла трения и транспортного средства. Частицы сухой смазки, образующиеся при износе подпружиненной полости со смазкой, смешиваются с консистентной смазкой и образуют высококачественную
консистентную смазку типа графитовой смазки. Сборка чехла на корпусе шарнира осуществляется в следующей последовательности, Сначала на корпусе шарнира закрепляется обойма 2, снабженная внутренним фланцем 3 со штырями 4, которые запрессовываются в отверстия корпуса шарнира. После чего верхняя кромка чехла закрепляется в обойме 2, выполненной из
эластичного полимерного материала, с помощью специального приспособления, расширяющего кольцевой паз обоймы. Нижняя кромка чехла закрепляется в кольцевой канавке конусной втулки 11.
Предварительный экономический эффект от внедрения предлагаемого шарового шарнира, выполненный в соответствии с Основными положениями методики определения экономической эффективности
новой техники,изобретений и рационализаторских предложений в тракторном и с/х машиностроении. М. 1982 г. по формуле (5), составляет около 50 тыс. руб. в год. Экономическим эффект достигается за счет повышения надежности шарнира в эксплуатации.
Формула изобретения
1. Шаровой шарнир, содержащий палец
с шаровой головкой с размещенными на ней вкладышами, установленными в корпусе, первый со стороны пальца, второй напротив первого, обращенные к шаровой головке поверхности вкладышей выполнены сферическими, ответными поверхности шаровой головки, отличающийся тем, что с целью повышения надежности шарнира, он снабжен камерой в виде стакана со смазкой, выполненного из сухой смазки и
установленного в выполненной в шаровой головке со стороны противоположной пальцу полости, и пружиной сжатия, размещенной между стаканом и дном упомянутой полости, вкладыш, расположенный на шаровой головке со стороны, противоположной пальцу, сопряжен с ней по всему полушарию, а обойма чехла выполнена с внутренним кольцевым буртиком, жестко соединенным с корпусом.
2. Шарнир по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я
тем, что обойма чехла выполнена из эластичного материала.
9
S
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2107846C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2011 |
|
RU2475652C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР | 2008 |
|
RU2362920C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2501995C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2005 |
|
RU2280788C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2010 |
|
RU2440517C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 1998 |
|
RU2166676C2 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2104416C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2004 |
|
RU2268408C2 |
Использование: для рулевых тяг и переднего моста транспортных средств. Шаровой шарнир, содержащий палец с шаровой головкой с размещенными на ней вкладышами, установленными в корпусе, снабжен камерой в виде стакана со смазкой, выполненного из сухой смазки и установленного в выполненной в шаровой головке со стороны, противоположной пальцу, полости, и пружиной сжатия, размещенной между стаканом и дном упомянутой полости, вкладыш, расположенный на шаровой головке со стороны, противоположной пальцу, сопряжен с ней по всему полушарию, а обойма чехла выполнена с внутренним кольцевым буртиком, жестко соединенным с корпусом 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ПУЛЬСАТОР С ИНЕРЦИОННЫМ ПРИВОДОМ, ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ БУРОВЫМ РАСТВОРОМ | 2011 |
|
RU2560140C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1990-10-29—Подача