Пружинная муфта сцепления Советский патент 1992 года по МПК F16D11/00 

Описание патента на изобретение SU1739121A1

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механизмах, передающих вращение. Преимущественной областью применения являются механизмы, нагруженные нестационарными нагрузками.

Известная пружинная муфта сцепления содержит соосные валы, соединенные друг с другом и с ведущим валом наружной втулки, в которой расположены две пружины, соединенные концами между собой штифтом. Другие концы пружин навиты соответственно на вал и во втулке и являются свободными. За счет трения о вал с ним зацепляется пружина, а за счет трения с внутренней поверхностью втулки происходит зацепление с нею. Недостатком конструкции является низкая надежность.

Также известна пружинная муфта сцепления, содержащая два соосно расположен- ных фрикционных диска, связанных соответственно с ведомым и ведущим звеньями. При этом ведомый диск связан с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения относительно последнего на шлицах. Ведущий диск сцентрирован относительно ведущего звена посредством аксиального цилиндрического выступа. Ведущий диск связан с ведущим.звеном в окружном направлении посредством ленточной пружины. Недостатком конструкции является низкая надежность при нестационарных нагрузках.

Наиболее близкой по технической сущности является пружинная муфта сцепления, содержащая два соосно расположен- ных фрикционных диска, связанных соответственно с ведомым и ведущим звеньями, при этом ведомый диск связан с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения относительно последнего посредством шлицевого соединения. Ведущий диск сцентрирован относительно ведущего звена посредством жестко соединенного с ведущим диском аксиального цилиндрического выступа, расположенного в ответном отверстии соответствующего элемента ведущего звена, и связан с ведущим звеном в окружном направлении посредством спиральной ленточной пружины, выполненной из полосы прямоугольной формы в поперечном сечении, с перекрытием смежных витков в рабочем положении, один конец указанной пружины жестко связан с

С

vj со ю

го

«1

ведущим звеном, а второй ее конец, расположенный на витке большего диаметра, жестко связан с ведущим фрикционным диском посредством установки указанного витка в выполненную со стороны ведущего звена кольцевую проточку, образующую охватывающий внешний виток пружины кольцевой выступ, ширина которого не менее ширины указанного витка, а наружный диаметр кольцевой проточки равен большему диаметру пружины.

Надежность сцепления муфты низкая, особенно для механизмов, работающих при нестационарных нагрузках.

Целью изобретения является повышение надежности сцепления за счет синхронного возрастания осевого усилия прижатия дисков при возрастании передаваемого крутящего момента,

Сущность изобретения заключается в том, что пенточная пружина выполнена конической. Этот отличительный признак от прототипа обеспечивает синхронное возрастание осевого усилия прижатия дисков при возрастании передаваемого крутящего момента,

-;а чертеже показана пружинная муфта сцепления,

Пружинная муфта сцепления состоит из ведущего фрикционного диска 1 и ведомого фрикционного диска 2, связанных соответственно с ведущим Звеном 3 и ведомым звеном 4. Ведомый диск 2 связан с ведомым звеном 4 посредством шлицевого соединения 5. Ведущий диск 1 сцентрирован относительно ведущего звена 3 посредством жестко соединенного с ведущим диском 1 аксиального цилиндрического выступа 6, расположенного в ответном отверстии 7 ведущего звена 3. Ведущий диск 1 связан с ведущим звеном 3 в окружном направлении посредством спиральной ленточной кониче- ской пружины 8. Конец пружины 9 йо стороны ее меньшего диаметра жестко связан с

ведущим звеном 3, а второй ее конец 10, расположенный на витке большего диаметра, жестко связан с ведущим фрикционным диском 1 посредством установки указанного витка в выполненную со стороны ведущего звена 3 кольцевую проточку, образующую кольцевой выступ 11. Формула изобретения Пружинная муфта сцепления, содержащая два соосно расположенных фрикционных диска, связанных соотретственно с ведомым и ведущим звеньями, при этом ведомый диск связан с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения относительно последнего посредством шлицевого соединения, ведущий диск сцентрирован относитепьно ведущего звена посредством жестко соединенного с ведущим диском аксиального цилиндрического выступа, расположенного в ответном отверстии соответствующего элемента ведущего звена, и связан с ведущим звеном в окружном направлении посредством спиральной ленточной пружины, выполненной

из полосы прямоугольной формы в поперечном сечении с перекрытием смежных витков в рабочем положении, один конец указанной пружины жестко связан с ведущим звеном, а второй ее конец, расположенный на витке большего диаметра, жестко связан с ведущим фрикционным диском посредством установки указанного витка в выполненную со стороны ведущего звена кольцевую проточку, образующую охватывающий внешний виток пружины кольцевой выступ, ширина которого не менее ширины указанного витка, а наружный диаметр кольцевой проточки равен большему диаметру пружины, отличающаяся тем,

что, с целью повышения надежности сцепления за счет синхронного возрастания осевого усилия прижатия дисков при возрастании передаваемого крутящего момента, ленточная пружина выполнена конической.

/

Похожие патенты SU1739121A1

название год авторы номер документа
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. 2005
  • Блинов Андрей Валерьевич
RU2286263C1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2331803C1
Пружинная муфта сцепления 1988
  • Опарин Владимир Николаевич
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Торопчин Александр Васильевич
SU1564433A1
Предохранительная фрикционная муфта 1988
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1603089A1
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА 2016
  • Иванников Константин Валерьевич
  • Комарницкий Олег Владимирович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Сигаев Виктор Алексеевич
  • Шибанов Юрий Викторович
RU2636449C1
Многодисковая фрикционная муфта сцепления 1972
  • Фоломин А.А.
  • Евграфов К.Г.
SU435392A1
Комплект совмещенных муфт 2022
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2791764C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 739 121 A1

Реферат патента 1992 года Пружинная муфта сцепления

Использование: в механизмах, предназначенных для передачи крутящего момента. Нажимная ленточная пружина выполнена конической, в результате чего обеспечивается синхронное возрастание усилия прижатия фрикционных дисков муфты при возрастании передаваемого крутящего момента. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 739 121 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1739121A1

Муфта сцепления 1981
  • Карасев Виктор Вячеславович
SU977858A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 739 121 A1

Авторы

Конончук Николай Исидович

Луговец Юрий Иннокентьевич

Бычков Борис Сергеевич

Даты

1992-06-07Публикация

1990-02-19Подача