Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механизмах, передающих вращение. Преимущественной областью применения являются механизмы, нагруженные нестационарными нагрузками.
Известная пружинная муфта сцепления содержит соосные валы, соединенные друг с другом и с ведущим валом наружной втулки, в которой расположены две пружины, соединенные концами между собой штифтом. Другие концы пружин навиты соответственно на вал и во втулке и являются свободными. За счет трения о вал с ним зацепляется пружина, а за счет трения с внутренней поверхностью втулки происходит зацепление с нею. Недостатком конструкции является низкая надежность.
Также известна пружинная муфта сцепления, содержащая два соосно расположен- ных фрикционных диска, связанных соответственно с ведомым и ведущим звеньями. При этом ведомый диск связан с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения относительно последнего на шлицах. Ведущий диск сцентрирован относительно ведущего звена посредством аксиального цилиндрического выступа. Ведущий диск связан с ведущим.звеном в окружном направлении посредством ленточной пружины. Недостатком конструкции является низкая надежность при нестационарных нагрузках.
Наиболее близкой по технической сущности является пружинная муфта сцепления, содержащая два соосно расположен- ных фрикционных диска, связанных соответственно с ведомым и ведущим звеньями, при этом ведомый диск связан с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения относительно последнего посредством шлицевого соединения. Ведущий диск сцентрирован относительно ведущего звена посредством жестко соединенного с ведущим диском аксиального цилиндрического выступа, расположенного в ответном отверстии соответствующего элемента ведущего звена, и связан с ведущим звеном в окружном направлении посредством спиральной ленточной пружины, выполненной из полосы прямоугольной формы в поперечном сечении, с перекрытием смежных витков в рабочем положении, один конец указанной пружины жестко связан с
(Л
С
vj со ю
го
«1
ведущим звеном, а второй ее конец, расположенный на витке большего диаметра, жестко связан с ведущим фрикционным диском посредством установки указанного витка в выполненную со стороны ведущего звена кольцевую проточку, образующую охватывающий внешний виток пружины кольцевой выступ, ширина которого не менее ширины указанного витка, а наружный диаметр кольцевой проточки равен большему диаметру пружины.
Надежность сцепления муфты низкая, особенно для механизмов, работающих при нестационарных нагрузках.
Целью изобретения является повышение надежности сцепления за счет синхронного возрастания осевого усилия прижатия дисков при возрастании передаваемого крутящего момента,
Сущность изобретения заключается в том, что пенточная пружина выполнена конической. Этот отличительный признак от прототипа обеспечивает синхронное возрастание осевого усилия прижатия дисков при возрастании передаваемого крутящего момента,
-;а чертеже показана пружинная муфта сцепления,
Пружинная муфта сцепления состоит из ведущего фрикционного диска 1 и ведомого фрикционного диска 2, связанных соответственно с ведущим Звеном 3 и ведомым звеном 4. Ведомый диск 2 связан с ведомым звеном 4 посредством шлицевого соединения 5. Ведущий диск 1 сцентрирован относительно ведущего звена 3 посредством жестко соединенного с ведущим диском 1 аксиального цилиндрического выступа 6, расположенного в ответном отверстии 7 ведущего звена 3. Ведущий диск 1 связан с ведущим звеном 3 в окружном направлении посредством спиральной ленточной кониче- ской пружины 8. Конец пружины 9 йо стороны ее меньшего диаметра жестко связан с
ведущим звеном 3, а второй ее конец 10, расположенный на витке большего диаметра, жестко связан с ведущим фрикционным диском 1 посредством установки указанного витка в выполненную со стороны ведущего звена 3 кольцевую проточку, образующую кольцевой выступ 11. Формула изобретения Пружинная муфта сцепления, содержащая два соосно расположенных фрикционных диска, связанных соотретственно с ведомым и ведущим звеньями, при этом ведомый диск связан с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения относительно последнего посредством шлицевого соединения, ведущий диск сцентрирован относитепьно ведущего звена посредством жестко соединенного с ведущим диском аксиального цилиндрического выступа, расположенного в ответном отверстии соответствующего элемента ведущего звена, и связан с ведущим звеном в окружном направлении посредством спиральной ленточной пружины, выполненной
из полосы прямоугольной формы в поперечном сечении с перекрытием смежных витков в рабочем положении, один конец указанной пружины жестко связан с ведущим звеном, а второй ее конец, расположенный на витке большего диаметра, жестко связан с ведущим фрикционным диском посредством установки указанного витка в выполненную со стороны ведущего звена кольцевую проточку, образующую охватывающий внешний виток пружины кольцевой выступ, ширина которого не менее ширины указанного витка, а наружный диаметр кольцевой проточки равен большему диаметру пружины, отличающаяся тем,
что, с целью повышения надежности сцепления за счет синхронного возрастания осевого усилия прижатия дисков при возрастании передаваемого крутящего момента, ленточная пружина выполнена конической.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. | 2005 |
|
RU2286263C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Пружинная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1564433A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1603089A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1972 |
|
SU435392A1 |
Комплект совмещенных муфт | 2022 |
|
RU2791764C1 |
Использование: в механизмах, предназначенных для передачи крутящего момента. Нажимная ленточная пружина выполнена конической, в результате чего обеспечивается синхронное возрастание усилия прижатия фрикционных дисков муфты при возрастании передаваемого крутящего момента. 1 ил.
Муфта сцепления | 1981 |
|
SU977858A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1990-02-19—Подача