Муфта сцепления Советский патент 1982 года по МПК F16D11/00 

Описание патента на изобретение SU977858A1

.( МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Похожие патенты SU977858A1

название год авторы номер документа
Предохранительная фрикционная муфта 1977
  • Баранов Александр Георгиевич
  • Желябовский Андрей Арианович
  • Эскин Ефим Борисович
SU727893A1
Муфта сцепления 1984
  • Карасев Виктор Вячеславович
SU1183748A1
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ВЫСОКОМОМЕНТНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 2002
  • Пылаев Б.В.
RU2229630C2
Устройство для передачи тарированного крутящего момента 1974
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU752070A1
Фрикционная предохранительная муфта 1976
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Волков Леонид Петрович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Чаплинский Владислав Николаевич
  • Климин Владимир Иванович
  • Константинов Сергей Иванович
SU693068A1
ЗУБЧАТАЯ БЫСТРОРАЗЪЕМНАЯ МУФТА 1970
SU435391A1
Реверсивная фрикционная муфта преимущественно транспортного рольганга литейных автоматических линий 1983
  • Герега Игорь Иванович
  • Фиголь Ярема Богданович
  • Козулькевич Мирон Рафаилович
  • Цюняк Владимир Николаевич
SU1146491A1
Фрикционная муфта 1973
  • Шполянский Михаил Яковлевич
  • Горохов Владимир Борисович
SU471484A2
ВСЙ:СОЮЗНАЯ 1973
  • М. Я. Шпол Нский В. Б. Горохов
SU389318A1
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 858 A1

Реферат патента 1982 года Муфта сцепления

Формула изобретения SU 977 858 A1

Изобретение относится к машиностро ению. , Известна муфта сцепления, содержащая ведомую.и ведущую зубчатые полумуфты и размещенный между ними синхронизирующий узел с плоской ленточной пружиной 1. Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Эта муфта не обладает упругими свойствами. Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей муфты путем придания ей упругих свойств. Указанная цель достигается тем, что в муфте сцепления, содержащей ведомую и ведущую зубчатые полумуфты и размещенный между ними синхронизирующий узел с плоской ленточной пружиной ведущая полумуфта выполнена в виде со осно расположенных с возможностью относительного поворота втулки и стакана и нескольких ленточных пружин, размещенных между втулкой и стаканом и закрепленных на них концами, при этом синхронизирующий узел выполнен в виде фрикционного подпружиненного относительно ведомой полумуфты диска, установленного с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с ведущей полумуфтой. На фиг. 1 изображена муфта с частичным осевым разрезом; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде втулки 1, установленной на валу-2, и стакана 3, расположенных соосно с возможностью относительного поворота на подшипнике Ц. Между втулкой 1 и стаканом 3 размещено несколько ленточных-плоских пружин 5,-закрепленных на них концами. На стакане 3 жестко закреплен зубчатый венец 6. Ведомая полумуфта 7 выполнена в виде зубчатого диска, смонтированного с возможностью осево го перемещения на шлицевом валу 8.

Между ведущей и ведомой полумуфтами расположен фрикционный диск 9, установленный на валу 8 с возможностью осевого перемещения.и подпружиненный пружиной 10.

Муфта работает следующим образом.

Включение муфты производится перемещением в осевом направлении полумуфты 7 при этом перемещение через пружину 10 передается на диск 9, который встулает бо взаимодействие с зубчатым венцом 6. За счет фрикционного контакта диска 9 с венцом 6 происходит разгон ведомого вала 8 и торможение стакана 3, связанного с зубчатым венцом 6.

Угловые скорости полумуфт уравниваются, обеспечивая безударное сцепление зубьев полумуфт; Во время включения муфты пружины 5 за счет моментов инерции полумуфт 7 вала 8 и стакана 3 закручиваются. После включения избыток мойента, накопленного пружинами 5, передается ведомому валу 8, увеличивая его частоту вращения, при этом муфта обладает упругими свойствами .

Выключение муфты производится отводом . полумуфты 7.

Муфта позволяет сцеплять валы на ходу при большой разности угловых скоростей и гасить колебания и динамические нагрузки за счет уиругих свойств, что расширяет ее функциональные возможности.

Формула изобретения

Муфта сцепления, содержащая ведомуюи ведущую/ зубчатые полумуфты и размещенный между ними синхронизирующий узел с плоской ленточной пружиной , отличающаяся тем, что с целью расширения функциональных возможностей путем придания ей упругих свойств, ведущая полумуфта выполнена в виде соосно расположенных с возможностью относительного поворота втулки и стакана и нескольких ленточных пружин, размещенных между втулкой и стаканом и закрепленных на них концами, при этом синхронизирующий узел выполнен в виде фрикционного, подпружиненного относительно ведомой полумуфты диска, установленного с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с ведущей полумуфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 420826, кл. F 16 D 11/00, 1972 (про тотип).

SU 977 858 A1

Авторы

Карасев Виктор Вячеславович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-03-30Подача