со
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат бесперебойного электроснабжения | 1988 |
|
SU1658281A1 |
Система бесперебойного электроснабжения | 1989 |
|
SU1677778A1 |
Система бесперебойного электроснабжения | 1984 |
|
SU1334268A1 |
Агрегат бесперебойного электроснабжения | 1990 |
|
SU1764119A1 |
Система электроснабжения узла нагрузки | 1981 |
|
SU1103324A1 |
Устройство для связи двух энергосистем | 1986 |
|
SU1427478A1 |
Устройство для электроснабжения потребителей | 1986 |
|
SU1508308A1 |
Автономная гибридная энергоустановка | 2022 |
|
RU2792410C1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2518907C1 |
Устройство для связи двух энергосистем | 1986 |
|
SU1473002A1 |
Сущность изобретения, в агрегате бесперебойного электроснабжения в буферной установке применена полюсно-переключа- емая по цепи возбуждения асинхронизированная синхронная машина с двигательной и генераторной с большим числом пар полюсов по сравнению с двигательной обмотками возбуждения, в систему автоматического управления которой дополнительно введены блок управления переключателями и переключающее устройство обмоток возбуждения, причем первый и второй силовые выходы переключающего устройства подключены соответственно к выводам двигательной и генераторной обмоток возбуждения, силовой вход - к выходу преобразователя частоты, а управляющий вход подключен к блоку управления переключениями, вход которого подключен через четвертый переключающий элемент к выходу регулятора частоты. 1 ил.
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к системам бесперебойного электроснабжения приемников электрической энергии ответственных потребителей переменного тока специальных объектов.
Известна система бесперебойного электроснабжения, содержащая шины гарантированного электропитания, соединенная с сетью переменного тока через статический переключатель, к которым присоединена буферная установка в виде генераторного блока, состоящего из электрической машины переменного тока, механически соединенной с электрической машиной постоянного тока, подключенной к аккумуляторным батареям, система управления генераторным блоком содержит трансформатор тока и стабилизатор, управляющий обмоткой возбуждения электрической машины переменного тока.
Недостатками установки являются недостаточные экономичность и надежность, обусловленные сложностью схемы буферной установки, состоящей из механически соединенных электрических машин переменного тока и постоянного тока, подключенной к аккумуляторным батареям, связью с двумя родами тока, наличием аккумуляторных батарей, требующих постоянной подзарядки и контроля за самозарядом, а также специального помещения, относительно низким коэффициентом полезного действия
Известна система бесперебойного электроснабжения, содержащая шины гарантированного эпе стропитания,соединен- ные с сетью пер;менного тока через статический выключатель, к которым присоединена буферная установка в виде асинхvjСО Ю CJ
о
ронизированной синхронной машины с независимым возбуждением и инерционным маховиком, снабженной системой автоматического управления и регулирования,состоящей из преобразующе-командного блока системы возбуждения, к каналам регулирования которого через переключающие элементы подключены параллельно выходы генератора реактивной мощности и регулятора величины напряжения с задат- чиком величины напряжения, а также регулятора напряжения статора с задатчиком вращения вала ротора и регулятора частоты напряжения статора с задатчиком частоты и блока контроля параметров напряжения сети, к входам которого подключены соответственно выходы датчика частоты тока. датчика напряжения сети, а к выходам - управляющие входы переключающих элементов и цепи управления статического выключателя.
Недостатком данной системы является недостаточная надежность бесперебойного электроснабжения особо ответственных приемников электрической энергии в динамических режимах во время переходного режима от момента исчезновения напряжения основного источника до запуска и принятия нагрузки первичным источником, определяемая необходимостью наличия маховика с большими массогабаритными показателями.
Наиболее близким к предлагаемому является агрегат бесперебойного электроснабжения, содержащий сетевой ввод, включенный через статический выключатель на шины гарантированного электропитания, к которым присоединена асинхронизированная синхронная машина, содержащая двигательную и генераторную с большим числом пар полюсов по сравнению с двигательной статорные обмотки с независимым возбуждением и маховиком на валу, снабженная системой автоматического управления, состоящей из преобразующе-командного блока системы возбуждения, включенных параллельно регулятора реактивной мощности и регулятора величины напряжения с задатчиком величины напряжения, регулятора скольжения угловой скорости вращения вала ротора, параллельно которому включен регулятор частоты напряжения статора с задатчиком частоты, а также переключающего устройства обмоток статора с блоком управления, непосредственного преобразователя частоты, переключающих элементов и блока контроля параметров напряжения сети, к входам которого подключены соответственно выходы датчика частоты тока и датчика напряжения шин гарантированного электропитания, задатчика величины напряжения, задатчика частоты, датчика частоты и датчика напряжения сети, первый выход подключен к управляющим входам переключающих элементов регулятора напряжения и регулятора частоты, второй выход - к управляющим входам переключающих элементов регулятора реактивной мощности и регулятора скольжения, третий выход - к цепи управления статического выключателя, выход регулятора скольжения через первый
0 переключающий элемент подключен к первому каналу регулирования преобразующе- командного блока, выход регулятора реактивной мощности через второй переключающий элемент подключен к второму
5 каналу регулирования преобразующе-командного блока, выход регулятора напряжения через третий переключающий элемент подключен к третьему каналу регулирования преобразующе-командного блока, выход регулятора частоты через четвертый
0 переключающий элемент подключен к четвертому каналу регулирования преобразующе-командного блока.
В известном агрегате недостаточная надежность бесперебойного электроснабжения приемников электрической энергии
5 ответственных потребителей в динамических режимах обусловлена наличием силовых контактов переключающего устройства, коммутирующих статорные обмотки в силовой цепи под нагрузкой, а также возможно0 стью провала или перерыва питания напряжения при переключении статорных обмоток.
Целью изобретения является повышение надежности и качества электроснабже5 ния в динамических режимах.
В агрегате бесперебойного электроснабжения в буферной установке использована полюсно-переключаемая по цепи возбуждения асинхронизированная маши0 на, в систему автоматического управления которой дополнительно введены блок управления переключениями и переключающее устройство обмоток возбуждения,
5 причем первый и второй силовые выходы переключающего устройства подключены соответственно к выводам двигательной и генераторной обмоток возбуждения, силовой вход - к выходу управления переключе0 ниями, вход которого подключен через четвертый переключающий элемент к выходу регулятора частоты.
На чертеже приведена блок-схема агрегата бесперебойного электроснабжения.
5Агрегат бесперебойного электроснабжения состоит из основного источника 1 питания, коммутационного аппарата 2, статического выключателя 3, шин 4 гарантированного электропитания с подключенными к ним приемниками 5 электрической энергии ответственных потребителей и через не- посредственный преобразователь б частоты полюсно-переключаемой по цепи возбуждения асинхронизированной синхронной машины (АСМ) 7 с двигательной 8 и генераторной 9 с большим числом пар полюсов по сравнению с двигательной обмотками возбуждения. АСМ 7 имеет независимую систему 10 возбуждения и инерционный маховик 11, соединенный через разобщительную муфту 12 с первичным двигателем 13.
Независимая система 10 возбуждения содержит расположенный на валу ротора АСМ 7 вспомогательный генератор 14, питающий силовую часть тиристорного преобразователя 15, подключенного к силовому входу переключающего устройства 16 обмоток возбуждения, первый и второй силовые выходы которого соответственно подключены к двигательной 8 и генераторной 9 обмоткам возбуждения АСМ 7, к входу блока 63 управления переключениями, вход которого через переключающий элемент 49 подключен к выходу регулятора 44 частоты.
Агрегат содержит систему 17 автоматического регулирования и управления, которая включает преобразующе-командный блок 18, имеющий четыре 19-22 входных канала регулирования и выходной канал управления тиристорным преобразователем 15 частоты, выполненный по принципу регулятора преобразователя частоты, позволяющего выполнять функции управления и регулирования АСМ 7 в соответствии с заданными величинами, регулятор 23 скольжения, первый вход 24 которого подключен к задатчику 25 частоты, второй вход 26 - к датчику 27 угловой скорости вращения вала ротора, третий вход 28 присоединен к задатчику 29 скольжения, а выход через переключающий элемент 30 подклюиен к первому каналу 19 регулирования преобра- зующе-командного блока 18, выполненного в виде регулятора частоты напряжения возбуждения машины, регулятор 31 реактивной мощности, на первый вход 32 которого подключен датчик 33 напряжения, на второй 34 - датчик 35 тока, на третий 36 - задатчик 37 реактивной мощности, а выход через переключающий элемент 38 подключен к второму каналу 20 регулирования преобразующе-командного блока 18, выполненного в виде регулятора величины и фазы напряжения возбуждения машины, регулятор 39 напряжения, к первому входу 40 которого присоединен задатчик 41 величины напряжения, к второму входу
42 - датчик 33 напряжения, а выход через переключающий элемент 43 подключен к третьему каналу 21 регулирования преобразующе-командного блока 18, выполненного в виде регулятора величины напряжения возбуждения машины, регулятор 44 частоты, к первому входу 45 которого присоединен задатчик 25 частоты, к второму входу 46
0 - датчик 47 частоты тока, к третьему входу
48подключен датчик 27 угловой скорости вращения вала ротора, а выход через переключающий элемент 49 присоединен к четвертомуканалу22
5 преобразующе-командного блока 18, выполненного в виде регулятора частоты напряжения возбуждения машины, блок 50 контроля параметров напряжения сети с подключенными к первому входу 51 датчи0 ком 47 частоты, к второму входу 52 датчиком 33 напряжения, к третьему входу 53 задат- чиком 41 напряжения, к четвертому входу 54 задатчиком 25 частоты, к пятому входу 53 датчиком 56 частоты, к шестому вхо5 ду 57 датчиком 58 напряжения, а к первому выходу 59 присоединены управляющие входы переключающих элементов 43 и 49, к второму выходу 60 - управляющие входы переключающих
0 элементов 30 и 38, к третьему выходу 61 - управляющий вход статического выключателя 3 и вход реле 62 пуска первичного двигателя 13, построенный по блок-схеме устройств автоматического повторного включения линии с двухсторонним питанием и
5 ожиданием синхронизма и точной автоматической синхронизации, обеспечивающей выполнение логических операций сравнения заданных параметров сети с фактическими, контроль за совпадением фаз напряжения
0 синхронизации АСМ 7 с электросетью 1 и реализацией выполнения команды на включение-отключение статического выключателя 3, переключающих элементов 30, 38, 43 и
49, реле 62 пуска и контроль за совпадением фаз напряжений при синхронизации
5 АСМ 7 с электросетью 1.
Агрегат бесперебойного электроснабжения работает следующим образом.
В нормальном режиме электроснабжение электрической энергией приемников 5
0 ответственных потребителей осуществляется от электросети 1 через коммутационный аппарат 2, статический выключатель 3, шины гарантированного электропитания 4, АСМ 7 через непосредственный преобразователь 6 частоты подключена к шинам 4 га5 рантированного питания. Двигательная обмотка 8 возбуждения, подключенная через переключающее устройство 16 к преобразователю 15 частоты, получает питание от
вспомогательного генератора 14, ACM 7 работает в режиме асинхронного компенсатора, а маховиком 11 запасается кинетическая энергия. Разобщительная муфта 12 разобщена и первичный двигатель 13 находится в готовности к пуску. В этом режиме управления АСМ 7 осуществляется по заданной величине скольжения вала ротора и реактивной мощности статора.
Поддержание заданного скольжения вала ротора обеспечивается регулятором 23 скольжения, на первый вход 24 которого поступает сигнал с задатчика 25 частоты, на второй вход 26 - с датчика 27 угловой скорости вращения вала ротора сигнал, соответствующий фактической угловой скорости вращения ротора, а на третий вход 28 - с задатчика 29 скольжения сигнал, соответствующий заданной величине скольжения. Регулятор 23 скольжения определяет фактическую величину и знак скольжения, сравнивает его с заданной величиной, если величина и знак фактического скольжения отличаются от заданного, то выполняет корректировку и формирует на выходе сигнал регулирования, который через открытый переключающий элемент 30 поступает на первый канал 19 регулирования преобразующе-командного блока 18.
Регулирование величины реактивной мощности статора АСМ 7, выдаваемой в электросеть 1, осуществляется регулятором
31реактивной мощности. На первый вход
32регулятора 31 реактивной мощности с датчика 33 напряжения поступает сигнал, соответствующий фактической величине напряжения на шинах 4 гарантированного электропитания, на второй вход 34 с датчика 35 тока поступает сигнал, соответствующий фактической величине тока статора АСМ 7, на третий вход 36 - с задатчика 37 реактивной мощности. Регулятор 31 реактивной мощности определяет фактическую величину реактивной мощности статора АСМ 7, сравнивает ее с заданной величиной реактивной мощности, если величина фактической реактивной мощности отличается от заданной, то выполняет корректировку и формирует на выходе сигнал регулировки, который через открытый переключающий элемент 38 поступает на второй канал 20 регулирования преобразующе-командного блока 18.
Преобразующе-командный блок 18 преобразует поступающие на первый 19 и второй 20 каналы регулирования сигналы с регулятора 23 скольжения и регулятора 31 реактивной мощности в такой сигнал управления преобразователем 15 частоты, который определяет частоту, амплитуду и фазу напряжения на его выходе, а следовательно, и тока ротора. Это позволяет создать двигательной обмоткой 8 возбуждения ротора вращающееся относительно его в нуж- ном направлении круговое поле с требуемой по режиму работы амплитудой, частотой и фазой, обеспечивающих заданное скольжение вала ротора и величину реактивной мощности статора АСМ 7.
Одновременно блок 50 контроля параметров сети постоянно сравнивает постулат ющий на шестой вход 57 с датчика 58 напряжения сигнал, соответствующий фактическому значению величины напряжения электросети
1, с сигналом, поступающим на третий вход 53 с задатчика 41 напряжения, а поступающий на пятый вход 55 с датчика 56 частоты сигнал, соответствующий фактическому значению величины частоты напряжения электросети 1, с
сигналом поступающим на четвертый вход 54 с задатчика 25 частоты.
При несоответствии сигналов со стороны электросети 1 сигналам задатчика 25 частоты и задатчика 41 напряжения или при
полном прекращении питания со стороны электросети 1 блок 50 контроля параметров сети формирует сигналы на первом выходе 59 на закрытие переключающих элементов 30 и 38, а на третьем выходе 61 -на отключение
статического выключателя 3 и включение реле пуска 62 первичного двигателя 13. При воздействии сигнала закрывается переключающий элемент 30, в результате прекращается подача сигнала регулирования на
первый канал 19 регулирования преобразующе-командного блока 18 с регулятора 23 скольжения и закрывается переключающий элемент 38, прекращающий подачу сигнала регулирования на второй канал 20 регулиро0 вания преобразующе-командного блока 18 с регулятора 31 реактивной мощности. Одновременно открывается переключающий элемент 43, через который на третий канал 21 регулирования преобразующе-команд5 ного блока 18 поступает сигнал регулирования с регулятора 39 напряжения, и открывается переключающий элемент 49, обеспечивающий подачу сигнала регулирования на четвертый канал 22 регулирования
0 преобразующе-командного блока 18.
При этом под действием сигнала управления, формируемого на третьем выходе блоком 50 контроля параметров сети, отключается статический выключатель 3, отде5 ляя от электросети 1 шины 4 гарантированного электропитания с присоединенными к ним приемниками 5 электрической энергии ответственных потребителей, и последние получают питание от АСМ 7, переведенной в режим генератора и использующей запасенную кинетическую энергию инерционного маховика 11. Включается реле 62 пуска, осуществляя запуск первичного двигателя 13. В этом автономном режиме управление АСМ 7 осуществляется по заданной величине напряжения и частоты на шинах 4 гарантированного электропитания.
Поддержание заданной величины напряжения на шинах 4 гарантированного электропитания обеспечивается регулятором 39 напряжения, на первый вход 40 которого поступает с задатчика 41 напряжения сигнал, соответствующий заданной величине напряжения, на второй вход 42 с датчика 33 напряжения - сигнал, соответствующий фактической величина напряжения на шинах 4 гарантированного электропитания. Регулятор 39 напряжения сравнивает фактическую величину напряжения с заданной величиной, если она отличается от заданной, то выполняет корректировку и формирует на выходе сигнал регули- рования, который через открытый переключающий элемент 43 поступает на третий канал 21 регулирования преобразу- юще-командного блока 18,
Регулирование величины частоты напряжения статора осуществляется регулятором 44 частоты, на первый вход 45 которого с задатчика 25 частоты поступает сигнал, соответствующий заданной величине частоты, на второй вход 46 поступает с датчика 47 частоты сигнал, соответствующий фактическому значению частоты напря- жения на шинах 4 гарантированного электропитания, на третий вход 48 - с датчика 27 угловой скорости вращения вала ротора сигнал, соответствующий фактическому значению угловой скорости вращения вала ротора.
При снижении угловой скорости вращения вала ротора до минимальной, соответствующей предельно-допустимой угловой скорости вращения вала ротора, при которой АСМ 7 с двигательной обмоткой 8 возбуждения обеспечивает требуемую частоту напряжения на шинах 4 гарантированного электропитания, блок 63 управления переключениями по сигналу, поступающему с регулятора частоты через открытый переключающий элемент 49, формирует сигнал на срабатывание переключающего устройства 16 обмоток возбуждения, обеспечивающего отключение двигательной обмотки 8 возбуждения с меньшим числом пар полюсов и подключение генераторной обмотки 9 возбуждения с большим числом пар полюсов.
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
При воздействии сигнала переключающее устройство 16 подключает к выходу ти- ристорного преобразователя 15 системы 10 независимого возбуждения генераторную обмотку 9 с большим числом пар полюсов и отключает двигательную обмотку 8 возбуждения. При этом регулятор 44 частоты формирует на выходе такой сигнал, величина которого пропорциональна разности сигналов фактической угловой скорости вращения вала ротора и заданной величине частоты, постоянно сравнивает соответствие фактического значения частоты на шинах 4 гарантированного электропитания с заданным, при необходимости корректирует выходной сигнал, который через переключающий элемент 49 поступает на четвертый канал 22 регулирования преобра- зующе-командного блока 18.
Преобразующе-командный блок 18 преобразует поступающие на третии 21 и четвертый 22 каналы регулирования сигналы с регулятора 39 напряжения и регулятора 44 частоты в сигналы частоты скольжения вала ротора и формирует на выходе такой сигнал управления преобразователем 15 частоты, iкоторый определяет частоту, амплитуду напряжения и возбуждения. Это позволяет со- здать генераторной обмоткой 9 .возбуждения ротора вращающееся относи- :тельно его в нужном направлении круговое поле с требуемой по режиму работы амплитудой, частотой и фазой, обеспечивающих заданное значение напряжения и частоты на шинах 4 гарантированного электропитания. Таким образом, обеспечивается электроснабжение ответственных потребителей 5 электроэнергией требуемого качества от АСМ 7, работающей в генераторном режиме, на время запуска и выхода на номинальные обороты первичного двигателя 13.
После выхода на номинальные обороты первичного двигателя 13 включается разобщительная муфта 12 и привод АСМ 7 начинает осуществляться от первичного двигателя 13. При этом с регулятора 44 частоты через переключающий элемент 49 на входе блока 63 управления переключениями появляется сигнал, обеспечивающий срабатывание переключающего устройства 16 обмоток возбуждения, которое отключает генераторную обмотку 9 возбуждения с большим числом пар полюсов и подключает двигательную обмотку 8 возбуждения с меньшим числом пар полюсов.
Восстановление напряжения со стороны электросети 1 фиксирует блок 50 контроля параметров напряжения сети, который постоянно сравнивает поступающий на шестой вход 57 с датчика 58 напряжения сиг11
нал, соответствующий фактическому значению напряжения электросети 1, с сигналом, поступающим на третий вход 53 с задатчика 41 напряжения, и поступающий на второй вход 52 с датчика 33 напряжения сигнал, соответствующий фактическому значению напряжения сети на шинах 4 гарантированного электропитания, а поступающий на пятый вход 55 с датчика 56 частоты сигнал, соответствующий фактическому значению величины частоты напряжения электросети 1, сравнивает с сигналом, поступающим на четвертый вход 54 с задатчика 25 частоты, и поступающим на первый вход 51 с датчика 47 частоты сигналом, соответствующим фактическому значению величины частоты напряжения сети на шинах 4 гарантированного электропитания.
При соответствии всех величин и выполнении условий синхронизации, позволяющих включить на параллельную работу с электросетью АСМ 7, блок 50 контроля параметров напряжения сети отменяет на третьем выходе 61 сигнал на отключение статического выключателя 3 и включение пускового реле 62, на первом выходе 54 - сигнал на отключение переключающих элементов 43 и 49, на втором выходе - сигнал на включение переключающих элементов 30 и 38. При этом включается статический выключатель 3 и соединяет с электросетью 1 шины 4 гарантированного электропитания, выключается реле 62 пуска и первичный двигатель 13 останавливается.
Одновременно закрываются переключающие элементы 43 и 49, в результате прекращается подача сигналов регулирования преобразующе-командного блока 18 Прекращение поступления сигналов на третий 21 и четвертый 22 каналы регулирования преобразующе-командного блока 18 служит для него командой перевода управления АСМ 7 из режима синхронного генератора в режим асинхронного компенсатора. Открывается переключающий элемент 30, через который на первый канал 19 регулирования преобразующе-командного блока 18 поступает сигнал регулирования с регулятора 23 скольжения и открывается переключающий элемент 38, обеспечивающий подачу сигна- ла регулирования на второй канал 20 регу- лирования преобразующе-командного блока 18 с регулятором 31 мощности.
Таким образом, агрегат бесперебойного электроснабжения приемников электриче- ский энергии ответственных потребителей работает в исходном режиме. Электроснабжение приемников 5 электрической энергии ответственных потребителей осуществляется от электросети 1 через коммутационный
12
10
0 5 0 )
15
20
25
0
5
аппарат2, статический выключатель 3 шинь 4 гарантированного электропитания с при соединенной к ним АСМ 7, работающей i режиме асинхронного компенсатора
Предлагаемый агрегат позволяет в от личие от известного исключить возмож ность кратковременных перерывов i провалов напряжения на шинах гарантиро ванного электропитания в динамических ре жимах асинхронизированной синхронно машины при переключениях статорных обмо ток с разным числом пар полюсов, так как i случае переключения чисел полюсов по цет возбуждения отпадает необходимость в сило вых контакторах, коммутирующих статорнук цепь, что увеличивает долговечность агрега та. Переключение обмоток возбуждения осу ществляется с сохранением направлена тока в отдельных ее частях, что исключав провалы напряжения на шинах гарантиро ванного электропитания
Технические преимущества состоят в том, что обеспечение требуемого качества напряжения на шинах гарантированного электропитания исключает возможность отказа и сбоя в работе оборудования, включенного на эти шины. Величина положительного экономического эффекта, обусловленного предлагаемой системой бесперебойного электроснабжения, также зависит от масштаба системы электроснабжения, состава потребителей электроэнергии и величины ущерба, возникающего от перерыва в электропитании. Увеличение надежности электроснабжения позволяет в большинстве случаев свести этот ущерб к нулю,
Формула изобретения Агрегат бесперебойного электроснабжения, содержащий сетевой ввод, включенный через статический выключатель на шины гарантированного электропитания, к которым присоединена асинхронизирован- ная синхронная машина, имеющая двигательную и генераторную с большим числом пар полюсов по сравнению с двигательной статорные обмотки с независимым возбуждением и маховиком на валу, снабженная системой автоматического управления, состоящей из преобразующе-командного блока системы возбуждения, включенных параллельно регулятора реактивной мощности и регулятора величины напряжения с задатчиком величины напряжения, регулятора скольжения угловой скорости вращения вала ротора,параллельно которому включен регулятор частоты напряжения статора с задатчиком частоты, а также переключающего устройства обмоток статора с
блоком управления, непосредственного преобразователя частоты, переключающих элементов и блока контроля параметров напряжения сети, к входам которого подключены соответственно выходы датчика частоты тока и датчика напряжения шин га- рантированно го электропитания, задатчика величины напряжения сети, первый выход подключен к управляющим входам переключающих элементов регулятора напряжения и регулятора частоты, второй выход - к управляющим входам переключающих элементов регулятора реактивной мощности и регулятора скольжения, третий выход - к цепи управления статического выключателя, выход регулятора скольжения через первый переключающий элемент подключен к первому каналу регулирования преобразующе-командного блока, выполненного в виде регулятора частоты напряжения, выход регулятора реактивной мощности через второй переключающий элемент подключен к второму каналу регулирования преобразующе-командного блока, выполненного в виде регулятора величины и фазы напряжения возбуждения машины, выход регулятора напряжения через третий переключающий элемент подключен к третьему каналу регулирования преобразующе-командного блока, выполненного в виде регулятора величины напряжения возбуждения машины, выход регулятора частоты через четвертый переключающий элемент подключен к четвертому каналу регулирования преобразующе-командного блока, выполненного в виде регулятора частоты напряжения возбуждения машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и качества электроснабжения в динамических режимах в качестве упомянутой асинхронизированной синхронной машины использована полюс- но-переключаемая по цепи возбуждения асинхронизированная синхронная машина, в систему автоматического управления которой дополнительно введены блок управления переключениями и переключающее устройство обмоток возбуждения, причем первый и второй силовые выходы переключающего устройства подключена соответственно к выводам двигательной и генераторной обмоток возбуждения, силовой вход - к выходу преобразователя частоты, а управляющий вход подключен к блоку управления переключениями, вход которого подключен через четвертый переключающий элемент к выходу регулятора частоты./
Патент США Ns 4203041 кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система бесперебойного электроснабжения | 1984 |
|
SU1334268A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1990-09-26—Подача